Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Беридзе Анна Марковна

В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.

Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Корабль23.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_korabl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно- ролевой игры «Корабль» в подготовительной группе «Одуванчик»

г. Шелехов, детский дом «Ручеёк», Иркутской области.

Воспитатель: Беридзе Анна Марковна.



Предварительный просмотр:

Задачи: а) образовательная: расширять знания детей о морских профессиях.

б) воспитательная: воспитывать умение действовать в коллективе, желание играть вместе.

в) коррекционная: коррекция эмоционально-волевой сферы на основе передачи характера героев, умения подчинять свои интересы интересам игры, воспитание коммуникативных навыков.

Словарная работа: экипаж, капитан, штурман, матросы, радист, сигнал, управлять, командовать, передовать.

Предварительная работа: изготовление атрибутов (бескозырки, бинокль), разучивание отдельных диалогов, чтение художественной литературы, просмотр фильма «Полосатый рейс», разучивание песен «По морям , по волнам…», «Моряк сошёл на берег», прослушивание музыки, напоминающей шум моря.

Атрибуты: корабль, построенный из кирпичиков, штурвал, бескозырки, воротники морские, бинокль, якорь, пластины для выкладывания трапа, пистолеты, шляпы для пиратов, атрибуты для врача, кока.

Ход.

На ковре построен корабль из кирпичиков, в стороне слева госпитальная  палата, кухня-камбуз для кока.

Воспитатель: давайте послушаем музыкальный отрывок и скажем, что вы представляете, слушая его?

Дети: шум воды, плеск волн, крики чаек.

Воспитатель: правильно, значит, и играть мы сегодня будем во что?

Дети: в «Корабль», в «Морское путешествие».

Воспитатель: правильно, но сначала вспомним, люди каких профессий работают на корабле и какие обязанности они выполняют?

Дети: капитан – командир корабля, штурман -  ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок -  готовит еду для всего экипажа, механик -  следит за исправностью корабля.

Воспитатель:правильно, сейчас мы с вами устроим конкурсы и выберем всех участников игры.

Конкурсы:

1.Конкурс капитанов, штурманов – нарисовать план группы.

2. Конкурс радистов – передать с помощь мимики, жестов сигнал настигшей корабль опасности.

3. Конкурс моряков – наполнить кружкой ведро, набирая её из большей посуды.

4.Конкурс  врачей – забинтовать голову «раненому».

5. Конкурс коков – накормить с  закрытыми глазами двоих детей.

Из оставшихся детей выбираются механик и пираты.

Воспитатель: А сейчас давайте обсудим замысел игры. Что может случиться во время путешествия?

Дети: корабль может столкнуться со скалами. На наш корабль могут напасть пираты.

Воспитатель: А как экипаж может ответить на атаку пиратов?

Дети: моряки дадут отпор.

Воспитатель: кого мы ещё можем встретить в море?

Дети: раненых рыбаков или матросов в воде.

Воспитатель: сможем ли мы им помочь?

Дети: да, мы их спасём, и врач будет их лечить.

Воспитатель: как будет их лечить судовой врач?

Дети: измерит температуру, послушает дыхание, даст лекарство, сделает укол, напоит горячим чаем и т.д.

Воспитатель: а кто будет заботиться о том, чтобы моряки были сильными, выносливыми, не голодали в пути?

Дети: кок, он будет готовить морякам вкусную пищу.

Капитан: экипажу занять свои места на корабле!

Воспитатель: а как мы назовём наш корабль?

Дети: «Смелый», «Байкал», «Россия», «Ангара», «Шелехов», «Иркут» и т. д.

Большинством голосов выбираем название «Шелехов» по названию родного города.

Воспитатель: капитан, посмотри, пожалуйста, на карту, как пройдёт наш путь?

Капитан: из Байкала по Ангаре поплывём до Енисея, дальше до Северного океана, повернём на восток, потом на юг и причалим к берегам Африки.

Воспитатель: капитан, отдавай команды.

Капитан: убрать трап!

Матрос 1: есть убрать трап!

Капитан: поднять якорь!

Матрос 2: есть поднять якорь!

(капитан следит, как матросы выполняют команды)

Капитан: отчалить от берега!

Штурман: есть отчалить от берега!

Капитан: лево руля!

Штурман: есть лево руля!

Капитан: полный вперёд!

Штурман: есть полный вперёд!

Капитан: песню запевай!

(дети поют куплет песни «По морям, по волнам…»

Капитан: отставить песню! Я вижу впереди пиратский корабль, они захватили рыболовецкое судно. Экипаж, приготовиться к атаке пиратов!

Экипаж ( дети): есть приготовиться к атаке пиратов! (пираты обстреливают наш корабль, моряки дают достойный отпор)

Капитан: опасность миновала, можно отдохнуть, песню запевай!

(дети поют песню «Моряк сошёл на берег» 1 куплет.)

Капитан: отставить пение! Я вижу людей за бортом! Матросам приготовиться к спасению людей!

Матросы: есть приготовиться к спасению людей!

(матросы прыгают в воду и тащат потерпевших бедствие людей на борт корабля)

Капитан: врач, срочно займитесь лечением пострадавших!

Врач: есть заняться лечением пострадавших!

Капитан: радист, срочно передайте на землю о нападении пиратов и о раненых на борту.

Радист: есть передать на землю о нападении пиратов!

Земля, земля, я «Шелехов» на нас напали пираты, на борту есть  раненые, срочно пришлите санитарный самолёт, как слышите, как слышите?

Капитан (обращается к врачу): доложите, как чувствуют себя раненые?

Врач: они чувствуют себя плохо, не могут согреться, я их послушала, сделала укол, дала лекарство.

Капитан: продолжайте лечение. Экипажу приготовиться к обеду!

Моряки: есть приготовиться к обеду!

Капитан: механику осмотреть корабль!

Механик: есть осмотреть корабль!

(все, кроме механика, идут в камбуз обедать, кок кормит экипаж, первыми возвращаются матросы, они моют палубу, а механик идёт обедать.)

Капитан: море спокойное, мы плывём дальше, команда может отдохнуть, почитать книги, журналы. Штурман, полный вперёд!

Штурман: есть полный вперёд!

Воспитатель: капитан, что у нас впереди?

Капитан: мы приближаемся к берегу Африки, причалить к берегу!

Штурман: есть причалить к берегу!

 Воспитатель ( пассажир): а что мы увидим в Африке- это тема следующей игры.

(дети по желанию могут играть дальше).     

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...