Конспект сюжетно-ролевой игры "Корабль"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В конспекте изложен ход проведения игры, атрибуты, предварительная подготовка.
Конспект составлен в соответствии с целями и задачами коррекционной программы "Ручеек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Корабль | 23.5 КБ |
stsenariy_igry_korabl.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно- ролевой игры «Корабль» в подготовительной группе «Одуванчик»
г. Шелехов, детский дом «Ручеёк», Иркутской области.
Воспитатель: Беридзе Анна Марковна.
Предварительный просмотр:
Задачи: а) образовательная: расширять знания детей о морских профессиях.
б) воспитательная: воспитывать умение действовать в коллективе, желание играть вместе.
в) коррекционная: коррекция эмоционально-волевой сферы на основе передачи характера героев, умения подчинять свои интересы интересам игры, воспитание коммуникативных навыков.
Словарная работа: экипаж, капитан, штурман, матросы, радист, сигнал, управлять, командовать, передовать.
Предварительная работа: изготовление атрибутов (бескозырки, бинокль), разучивание отдельных диалогов, чтение художественной литературы, просмотр фильма «Полосатый рейс», разучивание песен «По морям , по волнам…», «Моряк сошёл на берег», прослушивание музыки, напоминающей шум моря.
Атрибуты: корабль, построенный из кирпичиков, штурвал, бескозырки, воротники морские, бинокль, якорь, пластины для выкладывания трапа, пистолеты, шляпы для пиратов, атрибуты для врача, кока.
Ход.
На ковре построен корабль из кирпичиков, в стороне слева госпитальная палата, кухня-камбуз для кока.
Воспитатель: давайте послушаем музыкальный отрывок и скажем, что вы представляете, слушая его?
Дети: шум воды, плеск волн, крики чаек.
Воспитатель: правильно, значит, и играть мы сегодня будем во что?
Дети: в «Корабль», в «Морское путешествие».
Воспитатель: правильно, но сначала вспомним, люди каких профессий работают на корабле и какие обязанности они выполняют?
Дети: капитан – командир корабля, штурман - ведёт корабль, матросы – моют палубу, изучают военное морское дело, радист – передаёт сигналы со своего корабля на землю и другим кораблям, врач – следит за здоровьем моряков, кок - готовит еду для всего экипажа, механик - следит за исправностью корабля.
Воспитатель:правильно, сейчас мы с вами устроим конкурсы и выберем всех участников игры.
Конкурсы:
1.Конкурс капитанов, штурманов – нарисовать план группы.
2. Конкурс радистов – передать с помощь мимики, жестов сигнал настигшей корабль опасности.
3. Конкурс моряков – наполнить кружкой ведро, набирая её из большей посуды.
4.Конкурс врачей – забинтовать голову «раненому».
5. Конкурс коков – накормить с закрытыми глазами двоих детей.
Из оставшихся детей выбираются механик и пираты.
Воспитатель: А сейчас давайте обсудим замысел игры. Что может случиться во время путешествия?
Дети: корабль может столкнуться со скалами. На наш корабль могут напасть пираты.
Воспитатель: А как экипаж может ответить на атаку пиратов?
Дети: моряки дадут отпор.
Воспитатель: кого мы ещё можем встретить в море?
Дети: раненых рыбаков или матросов в воде.
Воспитатель: сможем ли мы им помочь?
Дети: да, мы их спасём, и врач будет их лечить.
Воспитатель: как будет их лечить судовой врач?
Дети: измерит температуру, послушает дыхание, даст лекарство, сделает укол, напоит горячим чаем и т.д.
Воспитатель: а кто будет заботиться о том, чтобы моряки были сильными, выносливыми, не голодали в пути?
Дети: кок, он будет готовить морякам вкусную пищу.
Капитан: экипажу занять свои места на корабле!
Воспитатель: а как мы назовём наш корабль?
Дети: «Смелый», «Байкал», «Россия», «Ангара», «Шелехов», «Иркут» и т. д.
Большинством голосов выбираем название «Шелехов» по названию родного города.
Воспитатель: капитан, посмотри, пожалуйста, на карту, как пройдёт наш путь?
Капитан: из Байкала по Ангаре поплывём до Енисея, дальше до Северного океана, повернём на восток, потом на юг и причалим к берегам Африки.
Воспитатель: капитан, отдавай команды.
Капитан: убрать трап!
Матрос 1: есть убрать трап!
Капитан: поднять якорь!
Матрос 2: есть поднять якорь!
(капитан следит, как матросы выполняют команды)
Капитан: отчалить от берега!
Штурман: есть отчалить от берега!
Капитан: лево руля!
Штурман: есть лево руля!
Капитан: полный вперёд!
Штурман: есть полный вперёд!
Капитан: песню запевай!
(дети поют куплет песни «По морям, по волнам…»
Капитан: отставить песню! Я вижу впереди пиратский корабль, они захватили рыболовецкое судно. Экипаж, приготовиться к атаке пиратов!
Экипаж ( дети): есть приготовиться к атаке пиратов! (пираты обстреливают наш корабль, моряки дают достойный отпор)
Капитан: опасность миновала, можно отдохнуть, песню запевай!
(дети поют песню «Моряк сошёл на берег» 1 куплет.)
Капитан: отставить пение! Я вижу людей за бортом! Матросам приготовиться к спасению людей!
Матросы: есть приготовиться к спасению людей!
(матросы прыгают в воду и тащат потерпевших бедствие людей на борт корабля)
Капитан: врач, срочно займитесь лечением пострадавших!
Врач: есть заняться лечением пострадавших!
Капитан: радист, срочно передайте на землю о нападении пиратов и о раненых на борту.
Радист: есть передать на землю о нападении пиратов!
Земля, земля, я «Шелехов» на нас напали пираты, на борту есть раненые, срочно пришлите санитарный самолёт, как слышите, как слышите?
Капитан (обращается к врачу): доложите, как чувствуют себя раненые?
Врач: они чувствуют себя плохо, не могут согреться, я их послушала, сделала укол, дала лекарство.
Капитан: продолжайте лечение. Экипажу приготовиться к обеду!
Моряки: есть приготовиться к обеду!
Капитан: механику осмотреть корабль!
Механик: есть осмотреть корабль!
(все, кроме механика, идут в камбуз обедать, кок кормит экипаж, первыми возвращаются матросы, они моют палубу, а механик идёт обедать.)
Капитан: море спокойное, мы плывём дальше, команда может отдохнуть, почитать книги, журналы. Штурман, полный вперёд!
Штурман: есть полный вперёд!
Воспитатель: капитан, что у нас впереди?
Капитан: мы приближаемся к берегу Африки, причалить к берегу!
Штурман: есть причалить к берегу!
Воспитатель ( пассажир): а что мы увидим в Африке- это тема следующей игры.
(дети по желанию могут играть дальше).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...