конспект НОД путешествие на корабле
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Коваленко Надежда Евгеньевна

учить детей складывать бумагу в разных направлениях по принципу оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_origamiyu.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе: «Путешествие в страну «Оригамию»

Программное содержание;

1.Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.

2.Развивать творческие способности детей, глазомер,  мышление,  усидчивость.

3.Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.

Предварительная работа:

Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.

Материал: фланелеграф,  фигурки оригами (царевна, царевич, звери, птицы, рыбы, дворец, лес . море),музыкальное сопровождение (шум моря, гудок парохода), лист бумаги, макеты  волн, картотека загадок о животных.

Ход совместной деятельности:

  1. Вводное слово воспитателя:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?  Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.

-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про  такую  красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил  в лесу . отгадайте…

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт. в деревне кур крадёт»    (Лиса)

«Зимой спит, летом ульи ворошит»     (Медведь)

«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы»        (Заяц)

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»     (Ёж)

Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и   стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть  туда.

-Ребята , как вы думаете, на чём можно доплыть до острова?   (ответы детей).

-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать. Его легко сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Посмотрите, что есть у парохода?   Да остроугольный корпус и две трубы. Обратите внимание, как я буду складывать.

1.Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.

2.Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».

3.Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.

4.Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.

5.К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся и фигурка не получится.

6.Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.

7.Получился совсем маленький квадрат.

8.Подул ветер и перевернул фигурку.

9.Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.

10. Переворачиваем фигурку.

11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).

Ну вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята,  все хорошо потрудились . Пароходы получились  красивые, прочные, аккуратные .Можно смело садиться на них и отправляться в  дальний путь.

Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали  и хотят отдохнуть.

Физкультминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.

Возьмите по фигурке и поместите  в свой пароход. Счастливого плавания!  

(пароходы  плывут под музыку, гудок, плеск волн). На фоне музыки читаю стихотворение:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.

Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».

Корабли причалили. Во дворце открывается окно и появляется принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а   с ним  и все звери, птицы и рыбы остались.

А царевна , в знак своей любви подарила ему сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"

Сценарий  развлечения детей подготовительной группы                      совместно с...

Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.

Конспект  занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в  подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи через физ.восп. "Путешествие на корабле "Ромашка"

Активизировать в речи название профессий,пространственных наречий.Совершенствовать координацию движений....

Конспект ООД "Путешествие на корабле знаний"

Конспект для подготовительной группы...

Конспект ОД "Путешествие на корабле" для детей старшего дошкольного возраста

Любые путешествия очень интересны ребятам дошкольного возраста а путешествие в мир букв и звуков делается всегда интереснее и легче когда ребятам предлагаются занятия с путешествиями  разными инт...