Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему
Материал предназначен для средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozh._lit-ry.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
09 2 неделя | Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 92 | Уточнить знания о признаках осени; формировать умение выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть; воспитывать эмоциональное восприятие картины осеней природы. | Иллюстрации с осенними пейзажами (разные по настроению) | Рассматривание Чтение Ответы на вопросы. | Беседа « Листья осенью». Рисование «Осеннего сада». Песня о листопаде. | Коллективная работа: «Букет красивых цветов для наших педагогов». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.73. | Учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать умение различать добрых и злых героев. | Листы бумаги, книга со сказкой «Гуси-лебеди» с красочными иллюстрациями, карандаши. | Чтение рассказа. Беседа. Рассматривание. Загадывание загадок. Итог. | Беседа по содержанию сказки с использованием иллюстраций. Рисование сюжетов из сказки. | Конкурс рисунков: «Моя страна, моя Россия». |
10 2 неделя | Пересказ русской народной сказки «Зимовье зверей». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с.84. | Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц; воспитывать любовь к сказкам. | Куклы настольного театра к сказке «Зимовье зверей», ширма; листы бумаги, карандаши. | Загадывание загадок. Беседа по содержанию сказки. Игра. Итог. | Отгадывание загадок о животных. Беседа «О чем говорится в сказке?» | Памятка: «В гостях у сказки». |
4 неделя | Продолжение ознакомления с малыми формами фольклора. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.85. | Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа; помогать произносить чистоговорки, скороговорки, знакомые считалки; выучить текст народной игры «Панас»; воспитывать уважительное отношение к народному фольклору. | Картинки – жук, медведь, оса, коза; листы бумаги, карандаши. | Беседа. Игровая ситуация. Чтение. Заучивание. Итог . | Беседа по содержанию. | Фотовыставка: «Мой край родной». |
11 2 неделя | Сказка в стихах А. Крылова «Как лечили петуха». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с.70. | Учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Игрушки театра кукол, иллюстрации к сказке. | Чтение. Беседа. Придумывание. Итог. | Беседа: «Чем отличается рассказ от сказки?»; беседа по содержанию сказки. | Памятка: «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!». |
4 неделя | Чтение Веселых стихотворений. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с. 77. | Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. | Картинки-дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба. | Чтение Беседа «Что вас может рассмешить?» Интонационное упражнение. Итог | Чтение стихотворения Л. Квитко «Лемехе хозяйничает», О. Григорьева «Повар»,Э. Успенского «Память». | Выставка рисунков: «Моя мама лучше всех». |
12 2 неделя | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с 95. | Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой;; закреплять умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания зимней природы воспитывать умение чувствовать и понимать образный язык стихотворения. | Иллюстрации с зимними пейзажами (разные по характеру, настроению, содержанию). | Объяснение Рассказывание Беседа по содержанию Итог | Беседа: «Что есть у зимы?». Пальчиковая гимнастика. Чтение стихотворения Н. Артюхова «Белый дед». Строительство макета заснеженной зимы из бумаги. Рисование зимовья. | Выставка детского творчества: «Волшебница-зима». |
4 неделя | Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка» Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 62 | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к праздникам. | Книга со стихами о ёлке с красочными иллюстрациями. | Рассматривание. Чтение. Вопросы по содержанию . Итог . | Беседа по содержанию с использованием иллюстраций. | Фотовыставка: «Елочка-красавица». |
01 4 неделя | Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах» Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 71 | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта. | Иллюстрации с изображением катания на лыжах | Чтение стихотворения. Беседа. Рисование. Итог. | Беседа по содержанию. Рисование лыж. | Конкурс рисунков: «Наш двор зимой». |
02 2 неделя | Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники» Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 82 | Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним. | Карта России, изображения пограничников. | Чтение стихотворения. Беседа . Рассматривание . Итог. | Беседа по содержанию с использованием иллюстраций.. | Проект: « Кто служит в армии?». |
4 неделя | Заучивание мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…» Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.29 | Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | Иллюстрации с изображением празднования масленицы. | Рассматривание. Чтение. Беседа. Итог. | Рассматривание иллюстраций. Чтение мордовских потешек, прибауток и колядок. Беседа по содержанию.. | Выставка рисунков: «Масленица дорогая». |
03 2 неделя | Заучивание мордовской заклички «Лето приди, приди…» Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.30 | Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости. | Иллюстрации с изображением мордовского национального костюма. | Рассматривание. Чтение. Беседа. Итог. | Рассматривание иллюстраций. Чтение мордовских потешек, прибауток и закличек. Беседа по содержанию. | Конкурс: «Веселая ярмарка». |
4 неделя | Пересказывание рассказа Е. Чарушина «Воробей». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 99. | Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать заботу о птицах. | Бумага, карандаши. | Чтение Беседа по содержанию Итог | Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Отгадывание загадок. Беседа по содержанию рассказа. Индивидуальный пересказ по частям. | Семинар: «Книжкина неделя». |
04 2 неделя | Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолётчики». Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. с. 112 | Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | Книга с красочными иллюстрациями. | Чтение. Беседа. Итог. | Чтение. Беседа по содержанию прочитанного. | Памятка: «Разноцветный мир космоса». |
4 неделя | Рассказывание сказки Я.Пинясова «Вредная бабочка». Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»); Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/Авт-сост. Е.Н. Киркина.с.167 | Учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. | Иллюстрации с изображением времен года. | Беседа. Чтение. Рассматривание. Итог. | Беседа «Насекомые». Чтение сказки «Вредная бабочка». Рассматривание иллюстраций. | Памятка «Наша планета». |
05 2 неделя | Заучивание стихотворения о весне. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. с. 87 | Развивать умение чувствовать напевность, ритмичность языка поэтической речи, учить передавать свое отношение к содержанию стихотворения; формировать навыки выразительного исполнения стихотворения; воспитывать умение эмоционально воспринимать стихотворение. | Иллюстрации с изображением ранней весны. | Беседа. Чтение. Заучивание. Итог. | Беседа: «Ранняя весна». «Как встречаются весна с зимой?». | Досуг: «Цвети, Земля!». |
4 неделя | Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий.с. 98. | Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки; при помощи специальных упражнений способствовать усвоению образного языка сказки; воспитывать любовь к народным сказкам; уточнять знания детей о сказке, как жанре фольклора. | Книга со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Чтение. Беседа. Итог. | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Досуг: «Цвети, Земля!». |
Список использованной литературы
1. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2009. – 144 с.
2. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с.
3. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): пособие для дошк. образов. учреждений РМ / авт.-сост. Е.Н.Киркина.- Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2004.- 352с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
Круг детского чтения детей 5-6 лет направлен на формирование интереса к книге, на постепенное пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованн...
Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.
Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе
ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ВЕСЬ ГОД....
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада
Перспективное планирование по ежедневному чтению художественной литературы в средней группе детского сада составлено в соответствии с возрастом и психологическими особенностями детей и направлено на ф...
Тема: Перспективное планирование по чтению художественной литературы для старшей группы на весь год.
МБДОУ "Детский сад №52 "Аленький цветочек"Город Смоленск 2022 гСтаршая группа №7 "Кузнечики"Подготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна ...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе.
Планирование составлено с учетом программы "От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также с учетом пособия - В.В. Гербова "Развитие р...