Интегрированная ООД по развитию речи «Транспорт»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Серова Мария Михайловна

Цель: развитие речи детей, знакомство с различными видами транспорта

Задачи:

1. Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов

2. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»

3. Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ

4. Развивать воображение и мышление, равивать согласованные движения пальцев обеих рук, развивать млкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть не мешая дру другу.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД по развитию речи «Транспорт»

 (1 младшая группа).


Цель: развитие речи детей, знакомсто с различными видами транспорта

Задачи:

1. Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов

2. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»

3. Закрепить правильное использование предлогов: В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ

4. Развивать воображение и мышление, равивать согласованные движения пальцев обеих рук, развивать млкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть не мешая дру другу.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

Организационный момент.

Человеку много надо
Знать, уметь и видеть рядом.

Быть внимательным и сильным.

Управлять станком, машиной.

До работы добираться

Дело не простое, братцы!

Чтобы успевал парод,

Есть машина, самолет,

Мотоцикл и трамвай,

И, конечно, поезда.

Есть телега, трактор есть -

В общем, все не перечесть.

На столе у педагога расставлены игрушечные машинки.

- О чем сегодня будем говорить на занятии?

И г р а «Что лишнее?».

Воспитатель показывает картинку. На ней изображен трамвай и один предмет, не относящийся к транспорту. Укажите, что не подходит?

Пароход - лодка - огурец, самолёт - вертолет - яблоко;
трамвай - автобус - стул; поезд - трамвай - пальто.

Игра «Сложи картинку» (из двух-трех частей).

Из разрезного материала дети собирают картинки разных видов транспорта: грузовик, легковая машина, самолет, автобус.

                 

             

Отгадывание загадок.
Об асфальт стирая шины,
Едет лёгкая ... (машина).

Грузы он возить привык
Очень мощный ... (грузовик).

Поднимается на взлет

Быстрый белый ... (самолёт).

Хоть и два в нбм колеса.
Есть мотор и ездит сам.
Вот машину он настиг.
Обгоняет ... (мотоцикл).

У пего мотора нет,
Но объехать может свет.
И детишкам шлет привет
С двух колес ... (велосипед).

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на автобусе, на трамвае).

- Кто живет рядом с детским садом - пришли пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на пассажирском транспорте (воспитатель помещает на коврояиие изображение автобуса, такси, трамвая).

- Как называются люди, которые едуг в пассажирском транспорте? (Пассажиры).

- А кто может быть пассажиром? (/Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т. д.).

- А на пассажирском транспорте куда еще можно доехать? Как вы
думаете, куда едут люди? (На работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т. д.).

- Транспорт помогает всем нам быстро лобраться туда, куда нам необходимо.

- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в транспорте? (Сидят, стоят, смотрят в окна, разговаривают, покупают билеты, читаают газеты, рекламу, входят, выходят...)

- А что же нам делать, когда надо перевезти какой-то груз? (взять
машину).

- Как называются машины, которые помогают нам перевезти груз? (Грузовые).

- А какие грузы могут перевезти грузовые машины? (Мебель, доски, кирпичи, песок, продукты, бензин, молоко и т. д.).

- А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители).

- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать.

Водитель должен хорошо знать строение своей машины, ее части,
и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине. Представьте,
что вы водители, а я буду продавцом магазина. У меня в магазине продаются части для машины, вы должны их назвать правильно (в магазине
имеются руль, фара, стекло, педаль, кузов, ручки и т. д.).

Д/игра «Купи для машины нужную деталь».

Молодцы! Починили свои машины.

Д/игра «Скажи правильно». 

(На ковролине определить местонахождение водителя относительно машины (в машине, на машине, за машиной, около машины, перед машиной).

Машины - наши верные и надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехадн тула, куда надо человеку, человек обязан
следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах и тогда машина преодолеет все дороги, как в нашей игре.

Игра «Моторчик»

Ход игры

Дайте детям машины и предложите поиграть:

Давайте поиграем в машинки. Би-би! Поехали машины! Стоп! Остановились машины. Надо завести моторчики.

Воспитатель показывает малышам, как завести моторы. Дтя этого пальцы рук. кроме больших пальцев, нужно сплести вместе, а большими пальцами
вращать друг вокруг друга.

Моторчики- могут работать быстро и медленнно.

Игру можно повторить несколько раз.

Далее детям можно предлагать разнообразные игровые действия с машинками:

• Перевозить на грузовых машинках продукты в магазин.

• Подвозить строительные материалы на стройку.

• Устраивать гонки на автомобилях.

• Катать игрушки на машинах, везти их в гости, в магазин, в

больницу и пр.

• Чинить машины

• Мыть автомобили.

Побуждайте малышей сопровождать свои действия звуками («у-у-у», «би-би», «ту-ту», «др-р-р»), словами («поехали», «приехали», «стоп»). Старшие дети смогут комментировать игровые действия более развернуто («еду в гараж», «везу кирпичи», «надо починить колесо»). Эти игры также желательно сопровождать соответствующими стихами А.Барто, П.Синявского.

Воспитатель: А теперь машинки нужно отправить в гараж, чтобы она отдохнула. Давайте, как будто мы с вами строители и строим для машины гараж? Гараж строят из кирпичиков. Где у нас кирпичики?». Воспитатель наблюдает, как дети строят гараж, при необходимости помогает им, хвалит.

Затем он может спросить: «А где у гаража ворота, чтобы машина могла проехать?» Если малыши захотят построить ворота, воспитатель помогает им и одобрительно замечает: «Вот теперь можно ехать. Ту-ту, поехали. Осторожно проезжаем через ворота и въезжаем в гараж». По ходу игры взрослый предоставляет детям возможность действовать самим, задает им вопросы, побуждает к диалогу с машинкой.

Итог занятия.

Воспитатель. Все о чем мы сегодня с вами говорили, - это транспорт. Он везде и всегда рядом с нами. На нём мы переезжаем из города в город или деревню, люди ездят на работу и назад с работы, на учебу и с учебы. Такой транспорт называется пассажирским.

На транспорте перевозят все грузы для строительства и магазинов. Этот транспорт называется грузовым.

Но транспорт без человека существовать не может. Люди сю строят, им управляют, чинят, если он сломается.

Невозможно обойтись

Без машин-помощниц.

Так нужны они в пути.

Жить без них - не сможем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Транспорт"

Обобщение знаний и активизации словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

Конспект интегрированной ООД по развитию речи с элементами ТРИЗ-технологии в старшей речевой группе "Виды транспорта"

Тема ООД: «Транспорт»Возраст детей: 5-6 летОбласть: Речевое развитиеИнтеграция областей: познавательное развитие и развитие речиВиды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава...