Конспект интегрированного ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по реке времени: история транспорта"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борисенко Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по реке времени: история транспорта" ст. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД

по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема:  «Путешествие по реке времени:

история транспорта»

Выполнил:

Воспитатель Борисенко Т.Н.

2024 г.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения различных видов транспорта.

Задачи:

Закрепить знания о видах транспорта.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Дать представление о гужевом транспорте.

Совершенствовать слуховое восприятие, умение определять позицию звука «С» в слове.

Учить строить сложноподчиненные предложения.

Учить называть профессии людей, управляющими разными видами транспорта.

Развивать внимание, умение быстро отвечать на вопрос.

Активизировать словарь детей.

Воспитывать познавательный интерес.

Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей) (Наземный, подземный, водный, воздушный).  

На доске появляются картинки разных видов транспорта.

Карлсон: Для чего используется весь транспорт?

(Для перевозки грузов и пассажиров, для различной помощи людям)

Воспитатель: На какие группы можно разделить весь транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный .

Перед вами изображены картинки с различными видами транспорта  из прошлого и настоящего. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с историей возникновения каждого вида транспорта. А для того что бы отправится в путешествие в прошлое нам нужно закрыть глаза и произнести слова.

Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши, нам про транспорт расскажи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл Ёжик и попросил помощи, он собрался в гости к Капатычу, который живёт в другом городе, но он не знает, на чём ему лучше добраться. Поможем ему?

Но для этого нам нужно отправимся в увлекательное путешествие.

На чём могут передвигаться на различные расстояния?

Дети: на машине, на поезде и т. д.

Воспитатель: Как это можно назвать, одним словом?

ДетиТранспорт.

Воспитатель: Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный).

Для чего используется весь транспорт?

(Для перевозки грузов и пассажиров, для различной помощи людям)

 

Предлагаю отправиться в путешествие по реке, но не по простой – а по реке Времени.

Река Времени познакомит нас и Ёжика с историей транспорта. Закрывайте глаза.

Мчится времени река широка и глубока.

Речка, речка не спеши, нам про транспорт расскажи.

Перед вами изображены картинки с различными видами транспорта  из прошлого и настоящего. 

ДРЕВНОСТЬ

Сначала человек передвигался самостоятельно, пешком и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело.

Тогда древний человек придумал плот, связывал брёвна гибкими лианами, использовал шкуру убитых на охоте животных. Научился выдалбливать из ствола дерева примитивную лодку. Так он мог передвигаться по реке. К какому виду транспорта относится плот и лодка? (водный)

Но человеку надо было передвигаться не только по воде, но и по суше, при этом перемещать различные грузы на дальние расстояния.

Тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны, верблюды, собаки. В настоящее время тоже используют помощь животных.

СТАРИНА

Затем человек придумал деревянное колесо, придумал повозку, телеги, кареты. В них запрягали животных и уже можно было перевезти больше груза, людей. Запряженных животных относят к ГУЖЕВОМУ виду транспорта.

Человек научился обрабатывать дерево, у него появилось много инструментов, уже изготавливали ткани. Люди построили корабли, каравеллы. Ветер надувал паруса, и корабли быстрее лодки плыли по рекам, морям и океанам.

Шло время и человек всё чаще задумывался над тем, как было бы здорово летать высоко по небу, как птицы. И придумал воздушный шар. К нему привязали плетёную корзину и летели ввысь. Но туда помещалось очень мало людей, а путешествовать по воздуху хотелось многим людям. Тогда изобрели дерижабль.

НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

В настоящее время существует много разнообразных видов транспорта. (Перечисляют). У многих из них есть мощный двигатель. Транспортные современные средства передвигаются очень быстро, позволяют за считанные часы попасть из одного города в другой.

А как вы думаете, в далёком будущем какой транспорт буде? (Дети рассуждают)

Река Времени познакомила нас с историей транспорта.

 

Теперь Ёжик  ты знаещь, на чём можно отправится  к своему другу. Предлагаем немного задержаться и поиграть с нами.

Д/игра: «Вопрос – ответ»

 Ребята, а вы  знаете,  кто каким транспортом  управляет?  Сейчас я это проверю. Я буду бросать вам мяч и называть транспортное средство, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать мяч мне.

Кто управляет самолетом?                (пилот)

Кто управляет машиной?                (шофер,  водитель)

Кто управляет ракетой?                ( космонавт)

Кто управляет пароходом?                (капитан)

Кто управляет вертолетом?                (летчик)

Кто управляет автобусом?                (водитель)

Кто управляет поездом?                (машинист)

Физминутка

Предлагаю в путешествие отправиться на самолёте (ВИДЕО)

Прилетели, здороваемся с Совуньей (у неё буква С).

Мы знаем такую букву,

Продолжаем играть

Д/игра «Определи место звука «С» в слове»

САМОЛЕТ, ПАССАЖИР, САМОКАТ, КОСМОНАВТ, ПАРУС, ВЕЛОСИПЕД,  ВЕСЛО, КОЛЕСО.

Ра

Д/игра «У какого транспорта есть……»

      - хвост- Колёса- Винт-Крыло-Кабина-Палуба-Весло-Мотор-Иллюминатор

Д/игра «Закончи предложение»

«Я хочу путешествовать на ……., потому что ……..»

Итог занятия:

  • О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  • А кто на ваш взгляд был самым активным на занятии, себя не называть!

- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. — Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животн...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром " Космическое путешествие"

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Космическое путешествие" с использованием элементов ТРИЗ-технологии  в подготовительной группе....