Рабочая программа по реализации развития, речи средняя группа
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме

Желтоножская Олеся Георгиевна

Рабочая программа по реализаци развития речи для детей  4-5 лет на 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_realizatsii_razvitiya_rechi.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                     «Утверждаю»

Педагогическим советом                                                                     Заведующий МАДОУ №304

Протокол № ____ от ________ 2015 г.                                               ___________Бабасинян Н.В.

Приказ № ______ от ________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По реализации развития речи.

Автор: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:

 Средняя группа

С учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 (4-5 лет)

Авторы составители:

Воспитатели группы №15

Юзефова А. И.

Желтоножская О.Г.

2015г.

Ростов-на-Дону

Пояснительная записка

Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по развитию речи.

ЦЕЛИ:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В средней группе проводится одно занятие в неделю

Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.

ЗАДАЧИ:

При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:

• Гуманизации;

• Дифференциации;

• Принцип непрерывности и системности образования.

Цели:

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи.

Развивающая речевая среда.

• Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря.

• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

• Продолжать учить детей определять и называть местоположение

предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать за-

менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия

(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .

• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) .

Звуковая культура речи.

• Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи.

• Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь.

• Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в

составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и

динамичные отрывки из сказок.

Задачи: Развивающая речевая среда.

• Обсуждать с детьми информацию о

предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. НРК

• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более

точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Формирование словаря.

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. НРК

• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

• Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Звуковая культура речи.

• Совершенствовать интонационную выразительность речи

• Закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

шипящих и сонорных (р, л) звуков.

Грамматический строй речи.

• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

• Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

• Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао) .

Связная речь.

• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.

ПРИНЦИПЫ:

  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
  • Принцип  развития языкового чутья.
  • Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
  • Принцип обеспечения активной языковой практики.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.

Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию в средней группе

Раздел 1. Целевой Пояснительная записка.      Музыкальное воспитание осуществляется в процессе ознакомления с различными видами искусства и активного включения  дете...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)

Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...

Рабочая программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ РЕЧИ (средняя группа)

Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи I-II уровня).Ку...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" Средняя группа

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" Средняя группа...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"( средняя группа)

Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...