Рабочая программа по реализации развития, речи средняя группа
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) по теме
Рабочая программа по реализаци развития речи для детей 4-5 лет на 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_realizatsii_razvitiya_rechi.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ №304
Протокол № ____ от ________ 2015 г. ___________Бабасинян Н.В.
Приказ № ______ от ________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По реализации развития речи.
Автор: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:
Средняя группа
С учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
(4-5 лет)
Авторы составители:
Воспитатели группы №15
Юзефова А. И.
Желтоножская О.Г.
2015г.
Ростов-на-Дону
Пояснительная записка
Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по развитию речи.
ЦЕЛИ:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
В средней группе проводится одно занятие в неделю
Продолжительность занятий от 15 до 20 минут.
ЗАДАЧИ:
При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:
• Гуманизации;
• Дифференциации;
• Принцип непрерывности и системности образования.
Цели:
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
• Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи.
Развивающая речевая среда.
• Способствовать развитию любознательности.
Формирование словаря.
• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
• Продолжать учить детей определять и называть местоположение
предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать за-
менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия
(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно) .
• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) .
Звуковая культура речи.
• Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи.
• Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь.
• Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в
составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и
динамичные отрывки из сказок.
Задачи: Развивающая речевая среда.
• Обсуждать с детьми информацию о
предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. НРК
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более
точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря.
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. НРК
• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,
материалов, из которых они изготовлены.
• Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Звуковая культура речи.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи
• Закреплять правильное произношение
гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,
шипящих и сонорных (р, л) звуков.
Грамматический строй речи.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
• Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.
• Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао) .
Связная речь.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
ПРИНЦИПЫ:
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
- Принцип развития языкового чутья.
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип обеспечения активной языковой практики.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений. Заучивание наизусть. Пересказ. Обобщающая беседа. Рассказывание без опоры на наглядный материал.
Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физическому развитию в средней группе разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Разработанна на методических рекомендациях Л. И. Пензулаевой в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по музыкальному развитию в средней группе
Раздел 1. Целевой Пояснительная записка. Музыкальное воспитание осуществляется в процессе ознакомления с различными видами искусства и активного включения дете...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)
Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...
Рабочая программа коррекционного курса РАЗВИТИЕ РЕЧИ (средняя группа)
Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 4-5 лет (средняя группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи I-II уровня).Ку...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" Средняя группа
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" Средняя группа...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"( средняя группа)
Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...