НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сидоренко Юлия Викторовна

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе. Тема : ,, Жили-были Коза и козлята».

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку(по цвету).Закреплять знания основных цветов.

2. Совершенствовать навыки в подборе предметов по двум заданным признакам (по цвету и форме).

3. Продолжать учить узнавать животных по частичному изображению, называть животных и их детенышей. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Развивать воображение, образное мышление.

5. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

6. Формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого.

7. Вызывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

Оборудование и материалы.

Картинки с изображением животных и их детенышей, картинки к игре ,,На что похоже?’’, силуэтное изображение забора.

Корзинки, бумажные цветы красного, желтого и синего цвета, муляжи фруктов и овощей.

Билеты с изображением геометрических фигур одного из основных цветов, стулья с такими же наклеенными геометрическими фигурами.

Цветные домики с вырезанным дверным проемом и двери разной формы и цвета.

Домик Козы, кукла-волк (би-ба-бо), кукла-коза (би-ба-бо).

Поднос, емкость с водой (таз), камень, деревянный брусок, бумажный кораблик оригами.

Магнитофон, аудиозапись ,,В гостях у сказки’’.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка ,,В гостях у сказки’’. Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, послушайте какая красивая сказочная музыка звучит. Наверное, нас сегодня ожидают интересные приключения. (Дети стоят вместе с воспитателем).

Стук в дверь.

Воспитатель: — Ой, кто это там стучит?!

В группу вбегает козленок( ребенок из подготовительной группы в шапочке маске и с корзинкой в руке). Музыка звучит тише.

Козленок: -Здравствуйте, ребята! Я пришел пригласить вас к себе в гости. Моя мама Коза сегодня устраивает праздник! В этой корзинке она посылает вам билеты на автобус. ( Передает корзинку воспитателю и убегает).

Игра : ,,Подбери по форме’’.

Воспитатель: — Дети, давайте отправимся на лесную полянку в гости к маме Козе. А поедем мы на волшебном поезде. Сейчас я раздам билеты, и вы займете свои места. Наши билеты не простые, на каждом из них изображена геометрическая фигура : круг квадрат или треугольник. Вы должны будете сесть в тот вагончик, на котором есть такая же геометрическая фигура, как и в вашем билете. Посмотрите внимательно на билеты и занимайте свои места. Отправляемся в гости к маме Козе!

Дети занимают свои места, звучит веселая музыка.

Игра: ,,Собери цветы в корзины’’.

Воспитатель: — Вот мы и приехали на лесную полянку.(подводит детей к домику Козы) Посмотрите, какой красивый домик. Здесь живет Коза с козлятами. Но мы ведь не можем придти в гости без подарка?! Давайте соберем цветы для мамы Козы. (воспитатель подводит детей к разложенным на полу цветам) Как много здесь цветов: желтых, красных, синих. Давайте соберем цветы в корзины. Ребята, скажите, какого цвета эта корзина?

Дети: — Красного.

Воспитатель: — А эта? ( Синего) — А эта? (Желтого). Красные цветы положите в красную корзину, а в эти корзины (указывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины.

Дети выполняют задание, звучит музыка.

Воспитатель: — Проверим, все ли цветы лежат в своих корзинах.(проверяет вместе с детьми, если цветы разложены неправильно, исправляет ошибки). Вот теперь мы можем отправиться в гости к маме Козе и подарить ей корзинки с цветами. Давайте отнесем их к домику.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику Козы, ставят корзинки с цветами и садятся на ковер. Воспитатель одевает на руку игрушку -козу и приветствует ребят:

— Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо, что вы приехали ко мне в гости. Я приготовила для вас сегодня много интересных игр.

Игровое упражнение : ,,Узнай по силуэту’’.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите , кто это вместе с нами пришел в гости к Козе? Узнали? (показывает картинку с изображением силуэта кошки, частично закрытым забором)

Дети: — Кошка.

Воспитатель: — Верно, вот она! (убирает изображение забора)Кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

Дети: — С котенком.

Воспитатель: — Верно, со своим детенышем — котенком.

(показывает картинку с изображением котенка)

Игровое упражнение: ,,Угадай, кто так кричит’’.

Воспитатель: — А еще к Козе с козлятами пришли и другие гости. Давайте поиграем и узнаем, кто еще пришел сегодня к Козе. Я шепну на ухо Андрею название животного, он изобразит, как кричит это животное, а вы угадаете кто это. (дети угадывают животных: корову, свинью, собаку, лошадь)

Речевая игра: ,,Животные и их детёныши’’.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы всех правильно угадали. Наши животные пришли вместе со своими детёнышами, давайте назовем их.

(воспитатель показывает картинки с изображением животных и их детёнышей, дети называют)

— С кем пришла корова? Как называют её детёныша?

— Теленок.

— С кем пришла собака? Как называют её детёныша?

— Щенок.

— С кем пришла свинья? Как называют её детёныша?

— Поросёнок.

— А как называют детёныша лошади?

— Жеребёнок.

— Молодцы, ребята! Вы назвали правильно всех животных. И теперь мы сможем все вместе повеселиться на празднике у Козы. Смотрите, наша хозяйка приготовила угощения, они в этой корзинке. А узнать , что в ней нам помогут волшебные картинки.

Игра: ,,На что похоже?’’.

Воспитатель: — Сейчас я буду показывать картинки, а вы будете говорить мне на что они похожи. Показывает круг: -Как вы думаете на что похожа эта фигура?

Дети:

— Яблоко, апельсин, вишня, капуста.

(Дети называют, воспитатель достает из корзинки муляжи фруктов и овощей. В случае затруднения детьми назвать похожие по форме фрукты или овощи, воспитатель показывает содержимое корзинки, а дети подбирают по форме.)

Воспитатель показывает треугольник:

— Что может быть такой формы? (морковь)

Показывает овал.(огурец, кабачок, банан)

— Молодцы, ребята, вот мы и узнали, что лежит в корзинке у Козы. А наша Коза не только хорошая хозяйка, она ещё очень любит играть со своими козлятами. И сейчас хочет поиграть с нами.

Игра: ,,Коза- хлопота’’( по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза-хлопота (дети показывают рожки с помощью указательных пальцев и мизинцев обеих рук, шевелят ими)

День деньской занята. (прижимают ладони к щекам, покачивают головой)

Ей травы нащипать, (рвут траву)

Ей на речку бежать, (перебирают средним и указательным пальцами, изображая бег)

Ей козляток стеречь (складывают руки на груди, слегка покачивают туловищем)

Милых деток беречь! (попеременно гладят левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитируют движения волка, пытающегося украсть козленка)

Чтоб медведь не задрал, (движения руками перед собой)

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (грозят пальцем

Воспитатель: — Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята боятся……(одевает на руку игрушку би-ба-бо волка) волка! Вот он серый волк — зубами щёлк! Он пришел, чтобы съесть наших козлят. Козлята испугались, побежали от волка. Но, чтобы от его спастись козлятам нужно переплыть через реку. А они не знают на каком кораблике это можно сделать.

Опытно-экспериментальная деятельность: ,,Тонет- не тонет’’.

Воспитатель: — Ребята, давайте поскорее поможем козлятам спастись от серого волка. Подойдите, пожалуйста все ко мне.(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит емкость с водой, лежат камень, деревянный брусочек и бумажный кораблик)

Воспитатель: — Для того, чтобы спасти козлят, нам нужно узнать какой из корабликов поплывет. Давайте, проверим поплывет ли каменный кораблик? (на камень можно приклеить маленькую фигурку кораблика) Софья, опусти камень в воду. (ребенок выполняет) Ребята, поплыл камень?

Дети: — Нет.

— А что с ним произошло?

— Он утонул.

— Почему?

— Он тяжёлый.

— Правильно, камень тяжёлый он тонет. Смогут козлята уплыть от волка на таком кораблике?

— Нет.

— А теперь посмотрим поплывёт ли деревянный кораблик. Лера, опусти его на воду. Что произошло?

— Он плывёт.

— Почему?

— Дерево лёгкое, оно плывёт , а не тонет.

— Леша опусти теперь на воду бумажный кораблик. Что произошло?

— Он плывёт.

— Почему?

— Он лёгкий.

— Правильно, бумажный кораблик лёгкий, он плывёт. Ребята, так на каком кораблике козлята смогут уплыть от волка?

— Бумажном, деревянном.

— А на каменном?

— Нет, камень тонет в воде.

— Ой, смотрите , поднялся ветер (дует на воду).Что произошло с нашими корабликами?

— Они поплыли быстрее.

— Правильно, подул ветер, кораблики поплыли быстрее и наши козлята смогли перебраться через реку и отправились гулять на полянку: прыгать, резвиться, скакать. Давайте и мы с ними поиграем!

Игра: ,,Волк и козлята’’.

Воспитатель: — Но мы не должны забывать, что злой серый волк всё ещё голоден и может снова появиться. И как только мы его увидим, нужно сразу убегать и прятаться.

Вот козлята скок да скок- (Дети перепрыгивают с ноги на ногу)

Поскакали на лужок,

Зарезвились , заигрались,

Свежей травки пощипали. (Имитируют соответствующие движения)

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щёлк да щёлк!

Ну, козлята разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь. (Дети убегают в ,,домик’’)

Воспитатель: — Дети, злой волк всё-таки смог переплыть через реку и снова хочет съесть наших маленьких козлят. Давайте поможем козлятам и спрячем их в домики.

Игра: ,,Подбери двери к домику’’.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

— Перед вами разноцветные домики . Чтобы спрятать козлят в домике, вам нужно подобрать к дверным проемам двери такой же формы и такого же цвета, как и домик.

(предлагаются домики красного, желтого , синего, зеленого цветов, по одному у каждого ребенка и геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник) Дети выполняют задание , воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель: — Молодцы, вы хорошо спрятали козлят! Теперь волк точно не сможет до них добраться! А мама Коза благодарит вас за помощь и приготовила угощение. (выносит корзинку с угощением) А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Козу и попрощаемся с ней. (дети благодарят Козу)Ребята, садимся в наш поезд и отправляемся домой!

Дети садятся на стульчики, звучит веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект ОД на тему: "Жили-были мама Коза и козлята"

Конспект занятия в младшей группе на развитие познавательных интересов и расширения кругозора детей....

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...