ННОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

 Формировать познавательный интерес к окружающему миру.  Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_zimuyushchie_ptitsy.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННОД детей в средней группе

по теме «Зимующие птицы»

Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Задачи:

Обучающая: Формировать познавательный интерес; алгоритм пересчёта; умение находить и называть количество предметов, согласовывать числительные с существительными; упражнять в употреблении слов: один, много, по одной, ни одной, пара.

Развивающая: Развивать внимание, мышление, память;  расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);

Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира);

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:

- плоскостные фигурки (1-5 штук) птиц, дидактическое (магнитное) пособие «Птичья столовая»; набор дидактических карточек «Зимующие птицы», кормушка, натуральные продукты (семечки, ягоды рябины, пшено, хлебные крошки, кусочек не солёного сало), бумага А4 с точечным изображением кормушки, цветные карандаши, клеевой карандаш на каждого ребёнка (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие по зимнему лесу.

Сюрпризный момент

Влетает сорока-белобока (ребёнок в костюме).

Сорока - белобока:

Была сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего я не пойму, что к чему и почему.

Воспитатель:

Тише, тише сорока, не шуми.

Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей)

Сорока - белобока:

Ой, здравствуйте, ребята (приветствие)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (направление: ознакомление с окружающим миром)

Вид деятельности:

коммуникативная.

Словесный метод –  рассказ.

Слово, сюрпризный момент.

Развивать внимание, мышление, память;  расширять и активизировать словарный запас.

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, проявляют интерес, имеют элементарные представления из области «Живая природа»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель: 

Что случилось, сорока - белобока.

Сорока - белобока:

Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались.

Ничего не пойму, что к чему и почему.

Воспитатель: 

Давайте поможем сороке разобраться.

Раз, два, три, покружись, в лесу окажись.

Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу.

Интересно, кто нас здесь встречает?

(звучит аудиозапись с голосами птиц, предлагают детям присесть, прослушать)

Воспитатель: 

Голоса, каких птиц вы услышали? (ворона, воробей). Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям.

Воспитатель: 

Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

Дети описывают внешний вид птиц. (ответы детей)

Примерные ответы детей:

Воробей маленький, ворона большая.

Ворона черная, воробей – коричневый.

Ворона ходит, а воробей – прыгает.

Ворона – каркает, а воробей – чирикает.

Воспитатель обращается к сороке.

Воспитатель:

Скажи, сорока-белобока, правильно, ответили дети?

Сорока: Да, правильно.

Воспитатель: 

А чем ворона и воробей похожи? (ответы детей)

Примерные ответы детей:

Воробей и ворона умеют летать.

У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья. У них есть голова и туловище, которые покрыты перьями. Воробей и ворона – птицы. (воспитатель обобщает)

Воспитатель: 

Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе безопаснее.

Ворона и воробей птицы, которые не улетают на юг, а зимуют.

Игра-имитация «Угадай птицу»

Воспитатель: 

Раз, два, три, покружись, в птиц превратись. (дети превращаются в птиц)

Ребята покажите ворону и воробья, а сорока пусть угадает их. (дети имитируют движения и голос птиц: как прыгают воробьи стайкой и как ходит ворона; как чирикают - воробьи, а ворона - каркает)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Давайте сосчитаем, сколько ворон на нашей лесной поляне и сколько воробушек? (ответы детей). Кого больше ворон или воробушек? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, почему воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать? (ответы детей) Какие еще из птиц остается зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, клёст, сова, ворона, снегирь, голубь) (воспитатель обобщает)

Воспитатель:

Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

Ребёнок читает наизусть стихотворения  «Скворец»

Улетел скворец от стужи,

Сытно за морем живет,

Воду пьет из теплой лужи,

Только песни не поет.

Воспитатель: 

А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать?

Сорока – белобока:

Я знаю, так как самая зимую.

Давай, у ребят спросим! (дети отвечают)

Примерные ответы детей:

семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами шишек, зерном)

Воспитатель: 

Из прочитанных сказок мы узнали, что зимой птицы селятся ближе к людям,

потому что легче прокормиться. (ответы)

Возле домов, всегда больше пищи, и птицы, позабыв страх, перебираются

поближе к людям. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и

организовать «птичьи столовые».

Воспитатель:

Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. (показ плоскостной кормушку с кормом и предлагает детям угостить птиц)

Воспитатель: 

Посмотрите, как выглядит «птичья столовая».

Сколько в ней угощений: семян шишек ели, семечек, ягод рябины, и даже кусочки сала. Проходите к столам, присаживайтесь.

Практическая деятельность детей.

Дети берут цветной карандаш и лист бумаги А4 и соединяя точки рисуют контур кормушки; Затем самостоятельно отбирают (плоскостные фигуры) зимующих птиц из множества предложенных. Приклеивают на лист бумаги А4 плоскостные фигурки птиц на нарисованную ими кормушку.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (направление: ознакомление с окружающим миром), художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Вид деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, аппликация.

Словесный метод – диалог, беседа, ситуативный разговор, воображаемая ситуация.

Игровая ситуация, игровая – имитация.

Наблюдение.

Аппликация на заданную тему.

Игровой метод – воображаемая ситуация;

Наглядный метод – демонстрация дид. пособия «Птичья столовая».

Цветные карандаши, бумага формата А4, клеевой карандаш, плоскостные фигурки птиц (на каждого ребёнка).

Формировать познавательный интерес; алгоритм пересчёта; умение находить и называть количество предметов, согласовывать числительные с существительными; упражнять в употреблении слов: один, много, по одной, ни одной, пара.

Дети интересуются окружающими предметами и активно участвуют и используют их; эмоционально вовлечены в действия с демонстрационным материалом; стремятся проявлять сообразительность в достижении результата своих действий;

владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь педагога; знают название окружающих предметов и их использование в жизни; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; наблюдают за сверстниками за их действиями и подражают им; развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движений.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Подведение итогов.

Анализ детских работ.

Воспитатель:

- Сегодня мы беседовали с вами о чём? (о зимующих птицах)

- Почему птицам нелегко живется зимой? (на улице холодно голодно)

- Как помогают люди пережить птицам зиму? (делают кормушки, подкармливают птиц)

- Сегодня мы тоже открыли «птичью столовую». Давайте, пригласим птиц.

Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и

вороне, и воробью, дятлу и клесту, всех сегодня угощу.

(воспитатель приклеивает птиц на большую плоскостную кормушку, которая находится на магнитной доске)

- Сколько же птиц прилетело в птичью столовую? (дети считают)

Молодцы, ребята!

Хорошо, что вы понимаете, что птицам надо помогать пережить холодную зиму.

А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением.

Воспитатель предлагает детям организация выставка детского творчества.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (направление: ознакомление с окружающим миром)

Вид деятельности:

коммуникативная.

Беседа. Выставка детского творчества.

Слово

Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Дети владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и пособиями, понимают речь педагога; знают название и назначение окружающих предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....