ННОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация ННОД детей в средней группе
по теме «Зимующие птицы»
Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Задачи:
Обучающая: Формировать познавательный интерес; алгоритм пересчёта; умение находить и называть количество предметов, согласовывать числительные с существительными; упражнять в употреблении слов: один, много, по одной, ни одной, пара.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память; расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас);
Художественно – эстетическое развитие (развивать эстетическое восприятие окружающего мира);
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
- плоскостные фигурки (1-5 штук) птиц, дидактическое (магнитное) пособие «Птичья столовая»; набор дидактических карточек «Зимующие птицы», кормушка, натуральные продукты (семечки, ягоды рябины, пшено, хлебные крошки, кусочек не солёного сало), бумага А4 с точечным изображением кормушки, цветные карандаши, клеевой карандаш на каждого ребёнка (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Сюрпризный момент Влетает сорока-белобока (ребёнок в костюме). Сорока - белобока: Была сегодня я в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего я не пойму, что к чему и почему. Воспитатель: Тише, тише сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей) Сорока - белобока: Ой, здравствуйте, ребята (приветствие) | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (направление: ознакомление с окружающим миром) Вид деятельности: коммуникативная. | Словесный метод – рассказ. | Слово, сюрпризный момент. | Развивать внимание, мышление, память; расширять и активизировать словарный запас. | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, проявляют интерес, имеют элементарные представления из области «Живая природа» |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО) | Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО) | Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов. Анализ детских работ. Воспитатель: - Сегодня мы беседовали с вами о чём? (о зимующих птицах) - Почему птицам нелегко живется зимой? (на улице холодно голодно) - Как помогают люди пережить птицам зиму? (делают кормушки, подкармливают птиц) - Сегодня мы тоже открыли «птичью столовую». Давайте, пригласим птиц. Сколько здесь угощений для птиц, всем хватить: и тебе сорока, и снегирю, и вороне, и воробью, дятлу и клесту, всех сегодня угощу. (воспитатель приклеивает птиц на большую плоскостную кормушку, которая находится на магнитной доске) - Сколько же птиц прилетело в птичью столовую? (дети считают) Молодцы, ребята! Хорошо, что вы понимаете, что птицам надо помогать пережить холодную зиму. А за это они летом вас отблагодарят замечательным пением. Воспитатель предлагает детям организация выставка детского творчества. | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие (направление: ознакомление с окружающим миром) Вид деятельности: коммуникативная. | Беседа. Выставка детского творчества. | Слово | Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым. | Дети владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и пособиями, понимают речь педагога; знают название и назначение окружающих предметов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....