Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41
муниципального образования Усть-Лабинский район
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ № 41
Кононова Анастасия Андреевна
г.Усть-Лабинск
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» (№3)
Цель: обобщить знания детей об обуви.
Задачи: рассказать о происхождении обуви. Формировать представления об изменении обуви со временем. Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока. Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования. Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы. Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.
Материал и оборудование: различная обувь для выставки, изображения обуви, кусочки материалов (резина, кожа, мех).
Предварительная работа: беседы по теме, подбор разнообразной обуви и организация выставки, чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».
Ход занятия.
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: да
Воспитатель: Отгадав мою загадку вы поймете, о чем пойдет речь сегодня.
«Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью»
Дети: это обувь.
Воспитатель: Правильно, речь идет об обуви. Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна». Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви?
Беседа – рассуждение «Для чего нужна обувь»
Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь
Воспитатель (подводит итог): правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги, лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее. По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться. Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь. Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги. На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь, например, бутсы для рабочих на заводе. Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли. Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда. Но нет не всегда! У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история. Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?
Дети проходят по каменной дорожке (или обычной дорожке здоровья с различными шероховатыми поверхностями) с одной раздетой ногой
Воспитатель: Какие у вас ощущения?
Дети: колется, больно, неприятно, неудобно.
Воспитатель: А для обутой ноги?
Дети: легко, свободно, уверенно
Воспитатель: Ребята, а кто делает обувь?
Дети: обувщик, сапожник.
Воспитатель: Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.
Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.
Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево» (иллюстрация к отрывку)
Словесная игра «Нет чего?»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Нет чего?» с мячом. Я буду вам по очереди бросать мяч и говорить, например, у меня есть сапоги. А вы мне должны ответить: у меня нет сапог.
Ботинки – ботинок
Тапки – тапок
Шлепанцы – шлепанцев
Босоножки – босоножек
Туфли – туфель
Сандали – сандалей
Тапочки – тапочек
Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»
Посчитаем в первый раз, попеременные хлопки ладонями и удары
Сколько обуви у нас: кулаками по столу.
Туфли, тапочки, сапожки на каждое название обуви загибают по
Для Наташки и Серёжки, одному пальцу, начиная с большого пальца
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки –
Для малышки Галеньки.
Воспитатель: Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Какое ценное свойство имеет кожа?
Дети: она крепкая
Воспитатель: она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить. Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?
Дети: прочная, мягкая, легкая.
Воспитатель: Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е. Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь?
Дети: резина, мех, войлок, сукно.
Воспитатель: Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни?
Дети: сапоги
Воспитатель: Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть. А когда прошёл дождь или снег начал таять, что же тогда у нас на ногах?
Дети: резиновые сапоги
Дидактическая игра «Подбери пару»
На столе лежат картинки с различной обувью (сапоги, босоножки, туфли и т.д.). Детям необходимо подобрать пару к выбранной картинке.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана. Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите родителям о том, в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана! А на последок мы с вами поиграем в игру
«Найди свою пару»
дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию...
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе
Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...
ОО Познавательное развитие(Ознакомление с окружающим). Занятие "Все профессии нужны-все профессии важны." ( разновозрастная группа, 4-6 лет).
Вы узнаете какие профессии появлялись в разные времена. Человек все время трудился и трудится. Люди все разные и каждый старается выбрать себе профессию, которая ему нравится....