Использование нетрадиционных форм работы в системе
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме

Ботвиньева Людмила Викторовна

           Использование нетрадиционных форм работы в системе

                        физического   воспитания дошкольников   

Проблема здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности. Поэтому мы стараемся осуществлять свою педагогическую деятельность так, чтобы она способствовала и воспитанию, и образованию, и физическому развитию детей. Особое внимание уделяем инновационным методам и формам работы оздоровления детей. К ним относятся: спортивно-оздоровительные мероприятия; гимнастика для органов дыхания и глаз; упражнения, способствующие формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия; игровой массаж и самомассаж; фитотерапия. В своей работе с малышами мы используем следующие виды массажа: массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров и мячей; самомассаж стоп (катание стопами ног различных предметов, ходьба по ребристым дорожкам, шипованным коврикам); массаж спины (игровой взаимомассаж «Поезд», «Птичий двор»). Массаж всегда вызывает у детей радость, позитивный настрой, они с удовольствием ежедневно занимаются им.

Контрастно-воздушное закаливание – одно из наиболее эффективных и общедоступных методов укрепления здоровья. После дневного сна проводим оздоровительную гимнастику: ребята попеременно перемещаются из «теплой» комнаты в «холодную» и наоборот. Обязательным компонентом здесь является музыкальное сопровождение. Для профилактики зрительных нарушений и плоскостопия, нарушения осанки составили специальные сюжетно-игровые комплексы упражнений: для коррекции зрения «Просыпайся глазок»; для формирования правильной осанки «Я позвоночник берегу»; для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».

В осенне-весенний период в план оздоровительных мероприятий включаем фито и аэрофитотерапию. В специальной обстановке в сочетании с музыкотерапией систематически дошкольники принимают фиточай. Для проведения аэрофитотерапии используются травяные мешочки. В них мы кладем листья лаванды, мяты, герани, хвою сосны и др. Мешочки помещаем на радиатор батареи, что благотворно влияет на процесс засыпания, сон ребят и их общее состояние здоровья.

Неотъемлемой частью в процессе воспитания у детей положительного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни стали сказочные герои. Один из любимых персонажей наших воспитанников – Доктор Айболит. В группе создан «Уголок Здоровья», в котором размещены: яркое спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, книги, иллюстрации и др.

В процессе педагогической деятельности применяем нестандартные многофункциональные пособия – комплекс «Радуга»: разноцветные массажные коврики, на которых прикрепляется различный бросовый материал: пробки, пуговицы, камешки; нетрадиционное физкультурное пособие «Гусеница» - набор набивных мячей, которые крепятся между собой липучками, их можно свободно соединить и разъединить.

Еще одним важным направлением нашей работы является взаимодействие с родителями. Вопросы укрепления здоровья детей обсуждались на семинаре и родительских собраниях, вниманию родителей предлагали памятки здоровья, рекомендации, консультации по темам «Расти здоровым малыш!», «Лесная аптека», подготовили фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья».

Таким образом, применение нетрадиционных форм работы позволило расширить содержание оздоровительной деятельности, обеспечить восстановление и укрепление физического здоровья детей.

                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netraditsionnyh_form_raboty_v_sisteme.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

           Использование нетрадиционных форм работы в системе

                        физического   воспитания дошкольников    

Проблема здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности. Поэтому мы стараемся осуществлять свою педагогическую деятельность так, чтобы она способствовала и воспитанию, и образованию, и физическому развитию детей. Особое внимание уделяем инновационным методам и формам работы оздоровления детей. К ним относятся: спортивно-оздоровительные мероприятия; гимнастика для органов дыхания и глаз; упражнения, способствующие формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия; игровой массаж и самомассаж; фитотерапия. В своей работе с малышами мы используем следующие виды массажа: массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров и мячей; самомассаж стоп (катание стопами ног различных предметов, ходьба по ребристым дорожкам, шипованным коврикам); массаж спины (игровой взаимомассаж «Поезд», «Птичий двор»). Массаж всегда вызывает у детей радость, позитивный настрой, они с удовольствием ежедневно занимаются им.

Контрастно-воздушное закаливание – одно из наиболее эффективных и общедоступных методов укрепления здоровья. После дневного сна проводим оздоровительную гимнастику: ребята попеременно перемещаются из «теплой» комнаты в «холодную» и наоборот. Обязательным компонентом здесь является музыкальное сопровождение. Для профилактики зрительных нарушений и плоскостопия, нарушения осанки составили специальные сюжетно-игровые комплексы упражнений: для коррекции зрения «Просыпайся глазок»; для формирования правильной осанки «Я позвоночник берегу»; для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».

В осенне-весенний период в план оздоровительных мероприятий включаем фито и аэрофитотерапию. В специальной обстановке в сочетании с музыкотерапией систематически дошкольники принимают фиточай. Для проведения аэрофитотерапии используются травяные мешочки. В них мы кладем листья лаванды, мяты, герани, хвою сосны и др. Мешочки помещаем на радиатор батареи, что благотворно влияет на процесс засыпания, сон ребят и их общее состояние здоровья.

Неотъемлемой частью в процессе воспитания у детей положительного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни стали сказочные герои. Один из любимых персонажей наших воспитанников – Доктор Айболит. В группе создан «Уголок Здоровья», в котором размещены: яркое спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, книги, иллюстрации и др.

В процессе педагогической деятельности применяем нестандартные многофункциональные пособия – комплекс «Радуга»: разноцветные массажные коврики, на которых прикрепляется различный бросовый материал: пробки, пуговицы, камешки; нетрадиционное физкультурное пособие «Гусеница» - набор набивных мячей, которые крепятся между собой липучками, их можно свободно соединить и разъединить.

Еще одним важным направлением нашей работы является взаимодействие с родителями. Вопросы укрепления здоровья детей обсуждались на семинаре и родительских собраниях, вниманию родителей предлагали памятки здоровья, рекомендации, консультации по темам «Расти здоровым малыш!», «Лесная аптека», подготовили фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья».

Таким образом, применение нетрадиционных форм работы позволило расширить содержание оздоровительной деятельности, обеспечить восстановление и укрепление физического здоровья детей.

                                                                                         

   

Регистрационная карта

Фамилия, имя, отчество

(Ф.И.О. всех авторов полностью)

Ботвиньева Людмила Викторовна

Токарева Инесса Викторовна

Ветренко Елена Петровна

Количество высылаемых Вам сборников

1

Краткое наименование Вашей организации, город (населенный пункт)

 МБДОУ детский сад №63«Машенька»

г. Старый Оскол Белгородская область

Наименование статьи

Использование нетрадиционных форм работы в системе физического   воспитания дошкольников    

Сертификат участника

(ФИО авторов, которым выслать сертификат)

Почтовый адрес для отправки сборника и сертификата (включая почтовый индекс!)

309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Буденного, д.5, кв.127.

E-mail

Tislenkov2000@mail.ru

Телефон мобильный

8-904-095-12-67

Телефон домашний (с кодом города)

Откуда Вы узнали про конференцию

Расчет стоимости (организационный взнос):

Публикация статьи (публикация двух страниц + сборник без пересылки)

350-00 руб.

Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./)

+ 0-00 руб.

Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник)

+ 0-00 руб.

Сертификат участника (+ 250 руб. за сертификат на одного автора)

+ 0-00 руб.

Почтовое отправление каждого сборника заказной бандеролью

(по России: + 80 руб., международные отправления: + 250 руб.)

+ 80-00 руб.

ИТОГО к оплате

= 430-00 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".

Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...