Использование нетрадиционных форм работы в системе
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Использование нетрадиционных форм работы в системе
физического воспитания дошкольников
Проблема здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности. Поэтому мы стараемся осуществлять свою педагогическую деятельность так, чтобы она способствовала и воспитанию, и образованию, и физическому развитию детей. Особое внимание уделяем инновационным методам и формам работы оздоровления детей. К ним относятся: спортивно-оздоровительные мероприятия; гимнастика для органов дыхания и глаз; упражнения, способствующие формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия; игровой массаж и самомассаж; фитотерапия. В своей работе с малышами мы используем следующие виды массажа: массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров и мячей; самомассаж стоп (катание стопами ног различных предметов, ходьба по ребристым дорожкам, шипованным коврикам); массаж спины (игровой взаимомассаж «Поезд», «Птичий двор»). Массаж всегда вызывает у детей радость, позитивный настрой, они с удовольствием ежедневно занимаются им.
Контрастно-воздушное закаливание – одно из наиболее эффективных и общедоступных методов укрепления здоровья. После дневного сна проводим оздоровительную гимнастику: ребята попеременно перемещаются из «теплой» комнаты в «холодную» и наоборот. Обязательным компонентом здесь является музыкальное сопровождение. Для профилактики зрительных нарушений и плоскостопия, нарушения осанки составили специальные сюжетно-игровые комплексы упражнений: для коррекции зрения «Просыпайся глазок»; для формирования правильной осанки «Я позвоночник берегу»; для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».
В осенне-весенний период в план оздоровительных мероприятий включаем фито и аэрофитотерапию. В специальной обстановке в сочетании с музыкотерапией систематически дошкольники принимают фиточай. Для проведения аэрофитотерапии используются травяные мешочки. В них мы кладем листья лаванды, мяты, герани, хвою сосны и др. Мешочки помещаем на радиатор батареи, что благотворно влияет на процесс засыпания, сон ребят и их общее состояние здоровья.
Неотъемлемой частью в процессе воспитания у детей положительного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни стали сказочные герои. Один из любимых персонажей наших воспитанников – Доктор Айболит. В группе создан «Уголок Здоровья», в котором размещены: яркое спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, книги, иллюстрации и др.
В процессе педагогической деятельности применяем нестандартные многофункциональные пособия – комплекс «Радуга»: разноцветные массажные коврики, на которых прикрепляется различный бросовый материал: пробки, пуговицы, камешки; нетрадиционное физкультурное пособие «Гусеница» - набор набивных мячей, которые крепятся между собой липучками, их можно свободно соединить и разъединить.
Еще одним важным направлением нашей работы является взаимодействие с родителями. Вопросы укрепления здоровья детей обсуждались на семинаре и родительских собраниях, вниманию родителей предлагали памятки здоровья, рекомендации, консультации по темам «Расти здоровым малыш!», «Лесная аптека», подготовили фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья».
Таким образом, применение нетрадиционных форм работы позволило расширить содержание оздоровительной деятельности, обеспечить восстановление и укрепление физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netraditsionnyh_form_raboty_v_sisteme.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных форм работы в системе
физического воспитания дошкольников
Проблема здоровья подрастающего поколения не теряет своей актуальности. Поэтому мы стараемся осуществлять свою педагогическую деятельность так, чтобы она способствовала и воспитанию, и образованию, и физическому развитию детей. Особое внимание уделяем инновационным методам и формам работы оздоровления детей. К ним относятся: спортивно-оздоровительные мероприятия; гимнастика для органов дыхания и глаз; упражнения, способствующие формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия; игровой массаж и самомассаж; фитотерапия. В своей работе с малышами мы используем следующие виды массажа: массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров и мячей; самомассаж стоп (катание стопами ног различных предметов, ходьба по ребристым дорожкам, шипованным коврикам); массаж спины (игровой взаимомассаж «Поезд», «Птичий двор»). Массаж всегда вызывает у детей радость, позитивный настрой, они с удовольствием ежедневно занимаются им.
Контрастно-воздушное закаливание – одно из наиболее эффективных и общедоступных методов укрепления здоровья. После дневного сна проводим оздоровительную гимнастику: ребята попеременно перемещаются из «теплой» комнаты в «холодную» и наоборот. Обязательным компонентом здесь является музыкальное сопровождение. Для профилактики зрительных нарушений и плоскостопия, нарушения осанки составили специальные сюжетно-игровые комплексы упражнений: для коррекции зрения «Просыпайся глазок»; для формирования правильной осанки «Я позвоночник берегу»; для профилактики плоскостопия «Здоровые ножки».
В осенне-весенний период в план оздоровительных мероприятий включаем фито и аэрофитотерапию. В специальной обстановке в сочетании с музыкотерапией систематически дошкольники принимают фиточай. Для проведения аэрофитотерапии используются травяные мешочки. В них мы кладем листья лаванды, мяты, герани, хвою сосны и др. Мешочки помещаем на радиатор батареи, что благотворно влияет на процесс засыпания, сон ребят и их общее состояние здоровья.
Неотъемлемой частью в процессе воспитания у детей положительного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни стали сказочные герои. Один из любимых персонажей наших воспитанников – Доктор Айболит. В группе создан «Уголок Здоровья», в котором размещены: яркое спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, книги, иллюстрации и др.
В процессе педагогической деятельности применяем нестандартные многофункциональные пособия – комплекс «Радуга»: разноцветные массажные коврики, на которых прикрепляется различный бросовый материал: пробки, пуговицы, камешки; нетрадиционное физкультурное пособие «Гусеница» - набор набивных мячей, которые крепятся между собой липучками, их можно свободно соединить и разъединить.
Еще одним важным направлением нашей работы является взаимодействие с родителями. Вопросы укрепления здоровья детей обсуждались на семинаре и родительских собраниях, вниманию родителей предлагали памятки здоровья, рекомендации, консультации по темам «Расти здоровым малыш!», «Лесная аптека», подготовили фотовыставку «Мама, папа, я – спортивная семья».
Таким образом, применение нетрадиционных форм работы позволило расширить содержание оздоровительной деятельности, обеспечить восстановление и укрепление физического здоровья детей.
Регистрационная карта | ||
Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О. всех авторов полностью) | Ботвиньева Людмила Викторовна Токарева Инесса Викторовна Ветренко Елена Петровна | |
Количество высылаемых Вам сборников | 1 | |
Краткое наименование Вашей организации, город (населенный пункт) | МБДОУ детский сад №63«Машенька» г. Старый Оскол Белгородская область | |
Наименование статьи | Использование нетрадиционных форм работы в системе физического воспитания дошкольников | |
Сертификат участника (ФИО авторов, которым выслать сертификат) | ||
Почтовый адрес для отправки сборника и сертификата (включая почтовый индекс!) | 309530, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Буденного, д.5, кв.127. | |
Tislenkov2000@mail.ru | ||
Телефон мобильный | 8-904-095-12-67 | |
Телефон домашний (с кодом города) | ||
Откуда Вы узнали про конференцию | ||
Расчет стоимости (организационный взнос): | ||
Публикация статьи (публикация двух страниц + сборник без пересылки) | 350-00 руб. | |
Превышение двух страниц (+ 200 руб. за каждую страницу /третью, четвертую и т.д./) | + 0-00 руб. | |
Дополнительно приобретаемые сборники (+ 250 руб. за каждый сборник) | + 0-00 руб. | |
Сертификат участника (+ 250 руб. за сертификат на одного автора) | + 0-00 руб. | |
Почтовое отправление каждого сборника заказной бандеролью (по России: + 80 руб., международные отправления: + 250 руб.) | + 80-00 руб. | |
ИТОГО к оплате | = 430-00 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
"Из опыта работы учителя-логопеда по использованию нетрадиционных форм работы с родителями".
Успех коррекционной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны формы взаимодействия и сотрудничества учите...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...