Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
проект (старшая группа)
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Педагоги придумывают разные формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, стенды, консультации…., но откликаются на них только малая часть родителей.
Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и детского сада, надо воспитывать не только детей, но и их родителей. Причем не столько воспитывать, сколько общаться, сотрудничать, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.
Цель: поиск и внедрение наиболее эффективных, нетрадиционных форм сотрудничества с родителями воспитанников.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников ДОО.
2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Развивать партнёрские отношения педагог-родитель-ребёнок
Сроки реализации проекта: с 01.07.2019 – 01.09.2019 г.
Прогнозируемые результаты:
- внедрение полученного опыта в профессиональную деятельность педагога;
- рост удовлетворенности родителей работой педагога.
Содержание сотрудничества воспитателя с родителями:
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие семей в учебно-воспитательном процессе;
-создание атмосферы взаимопомощи.
Структура взаимодействия педагогов с родителями:
-изучение социального статуса семьи;
-беседы;
-анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют;
- письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях;
-оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества.
Мероприятия для родителей – это:
-индивидуальные беседы;
-организация встреч родителей со специалистами ДОО;
-проведение групповых праздников, развлечений;
-проведение родительских собраний;
Поскольку мы запланировали вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей, нам придётся пересмотреть формы взаимодействия педагогов с родителями.
Мы добавим новые формы взаимодействия с родителями:
- изготовление совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием;
- участие в различных конкурсах, выставках, акциях, проводимых в детском саду;
- день открытых дверей.
Основной идеей является применение инновационных методов и технологий в работе с родителями:
- технология сотрудничества;
- технология коллективного творческого дела;
- игровая технология для изменения внутренней картины мира каждого.
Применение инновационных методов работы с семьями поможет установить более тесный контакт с родителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Большинство родителей воспитанников, посещающих наши мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и с детским садом.
Этапы реализации проекта
1 этап, подготовительный
- Изучение методической литературы по теме проекта.
- Анкетирование родителей.
- Разработка методических материалов для реализации проекта.
2 этап, основной, текущий
- Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
- Реализация планов взаимодействия участников проекта.
3 этап, заключительный
- Анализ проделанной работы
- публикации в СМИ статьи по данной теме.
Участники проекта: воспитатели и специалисты ДОО, родители воспитанников, дети.
Традиционные формы подразделяются:
Коллективные:
-родительские собрания,
-конференции,
-круглые столы,
Индивидуальные:
-беседы,
-консультации,
наглядно-информационные:
-выставки,
-стенды, ширмы,
-папки-передвижки.
Нетрадиционные формы работы с родителями:
Развлечения.
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Форма проведения: Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, играх.
Познавательные.
Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Форма проведения: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Познавательные формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей.
Наглядно-информационные:
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Форма проведения: информационные проекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, выпуск лепбуков, организация мини – библиотек. помогает родителям разучить простые, интересные, и познавательные игры и игровые упражнения. Родители в качестве гостей посещают занятия, они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье.
Информационно – аналитические
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Форма проведения: Проведение социологических опросов; «Почтовый ящик», в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, даются ответы специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться мыслями, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
Самая традиционная и конечно необходимая форма работы с родителями это – собрания. Мы изменили форму и методы проведения. Собрание начинается с приветствия, игры на снятие напряжения, в форме диспутов, круглых столов. Родители должны «прожить» некоторые ситуации из жизни детей в саду.
По сравнению с известными традиционными формами работы с родителями есть и новые коммуникативные формы: создание официального сайта , аккаунта в инстаграмм, различные группы в ватсапп.
Перспективное планирование проекта
«Нетрадиционные формы работы ДОО с семьей»
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма работы с родителями | Ответственные |
1 | Знакомство с литературой | сентябрь | - | В.В.Моисеенко |
2 | Родительские собрания в нетрадиционной форме | Сентябрь-октябрь | Собрания в группах, новые формы проведения | В.В.Моисеенко |
3 | Анкетирование с родителями | Октябрь Май | Опрос | В.В.Моисеенко |
Анкетирование с педагогами | ||||
4 | «Осенняя ярмарка» | Октябрь | Развлекательное мероприятие | В.В.Моисеенко |
5 | «Почта доверия» | Ноябрь | Анонимно | В.В.Моисеенко |
6 | «Веселый светофор» | Ноябрь | Познавательное мероприятие в форме игры | Е.В.Каннуникова |
7 | Журнал для родителей | Декабрь | В.В.Моисеенко | |
8 | «День открытых дверей» | Январь | Познавательное мероприятие | В.В.Моисеенко |
9 | Консультирование в виде буклетов | Февраль | В.В.Моисеенко | |
10 | «Моя мама может все» | Март | Развлекательное мероприятие | В.В.Моисеенко |
11 | «Мама, папа, я – спортивная семья» | Апрель | Спортивный праздник | О.В.Чудакова |
12 | Акция «Георгиевская ленточка» | Май | В.В.Моисеенко | |
13 | «Хорошие советы» | Май | тренинг | Кижапкина (психолог) |
14 |
Выводы:
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:
• в группе создана оригинальная активизирующая предметно - пространственная среда (уголок ПДД, мини-музей «Большая и малая родина», выставка «Моя семья», выставка рисунков);
• расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
• совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, обучению умению использовать макет «Цветочный город» для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей;
• укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
• благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами города, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
• благодаря нетрадиционным формам работы с родителями, ДОУ удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Результат:
90% родителей приняли участие в оформлении предметно – развивающей среды, были изготовлены различные пособия. Вместе с детьми и родителями приняли участие и заняли призовые места в конкурсе мини – музеев, огород на подоконнике, в проекте «Времена года».
Удивляет неиссякаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.
После посещения и участия в непосредственно образовательной деятельности родители были в восторге и недоумении: неужели мой ребенок это знает? Как просто оказывается, можно объяснить сложный материал. Они могли оценить результаты своего воспитания, получили эмоциональный заряд, ощутили радость от совместного творчества.
Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось участвовать в совместных проектах.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто нужное для ребенка в отсутствии родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Данный проект разработан с целью показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры....
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в работе с родителями»
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилия...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»
laquo;Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»...
Педагогический совет Тема : «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных...