Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию "Цветик семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Цветик семицветик»
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей называть ласковые слова;
закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, отгадывать загадки.
Развивающие: развивать речь; активизировать словарь детей.
Материалы: Цветок из семи отрывными лепестками, презентация, 2 «тучки», геометрические фигуры, ватман, на котором заранее нарисован цветок, письмо, предметы для сервировки стола (салфетница, сахарница, сухарница, чайник, чашки, конфетница).
Ход НОД:
Дети просто стоят около воспитателя. Воспитатель говорит «У нас в группе сегодня гости, поздоровайтесь с ними (здороваются) и давайте сделаем большой круг.
- Собрались все дети в круг (Дети встают в круг)
Я твой друг (Руки к груди)
И ты мой друг (Руки протягивают друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются)
Стук в дверь. Входит почтальон. Спрашивает: «Это средняя группа? Вам по почте пришло письмо»
Воспитатель берёт письмо, благодарит почтальона.
- Дети посмотрите нам пришло письмо. Сейчас я вам его прочту.
«Здравствуйте, дети, пишет вам Цветочная фея из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал все цвета с его лепестков. Чтобы расколдовать цветок, надо выполнить семь заданий. Дети помогите мне пожалуйста».
- Дети, поможем Цветной фее? (Ответы детей). Для этого нам надо отправиться в страну Цветалию. Скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
- Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии. (Слайд с музыкой)
- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок. (На доске)
Посмотрите, все лепестки бесцветные. Будем его расколдовывать.
(Воспитатель берёт первый лепесток).
Задание 1. «Назови ласково»
- Дети, фея даёт первое задание. Вы должны назвать своё имя ласково. Начинаем.
(Воспитатель переворачивает лепесток другой стороной).
- Смотрите, лепесток окрасился, давайте его прикрепим на место.
- Молодцы с первым заданием справились. Лепесток окрасился. В какой цвет?
(Садятся на стулья)
Задание 2. «Отгадай загадку».
(На слайде показываются картинки с изображением цветов)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Посадили зёрнышко -
Вырастили солнышко.
Ответ (Подсолнух)
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ (Кактус)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это...
Ответ (Розы)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
- Молодцы и со вторым заданием справились. Лепесток окрасился и мы можем вернуть его на место.
Задание 3. «Подбери слова» (Картинка с одуванчиком)
Дети, с чем можно сравнить одуванчик?
Он жёлтый, как … Солнышко.
Круглый как …пуговица.
Мягкий как… ковёр.
Белый, как… пух.
Пушистый, как… котёнок.
Хрупкий, как стекло…
- Молодцы, дети, справились ещё с одним заданием.
(Вешает окрашенный лепесток). Ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?
Задание 4. Физкультминутка. (Дети встают кто где хочет)
Воспитатель: Дети, представьте, что мы на цветочной полянке. Раз, два, три повернись, и в цветочек превратись! Мы тоже цветы, но маленькие (приседают). Начался дождик (постучали пальчиками по полу), выглянуло солнышко, цветочки подросли и потянулись к солнышку (Встают, потягиваются) Подул лёгкий ветерок, цветы плавно покачиваются в сторону Руки вверх, качаются влево, вправо) Шелестят своими цветными головками, листиками (ш-ш-ш). Ветерок улетел, цветочки успокоились.
Задание 5. «Фрукты и овощи»
(Воспитатель приглашает детей подойти к столам)
- Дети, фея в своём саду собрала урожай овощи и фрукты и просит нас разделить из на две корзиночки в одну сложить все овощи, а в другую фрукты.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет)
- Молодцы, ребята, вы справились ещё с одним заданием. И ещё один лепесток окрасили. В какой цвет?
Задание 6. Дождик из фигур»
(На доске нуклеины тучи, под ними геометрические фигуры, в виде дождя).
- Посмотрите, на доску. Что вы видите?
- Правильно, но посмотрите, какой необычный дождик. Скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
- Молодцы ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?
Задание 7. «Угощение» (Воспитатель просит детей пройти за стол) (На столе лежат угощения и посуда)
Дети,
Давайте поможем разложить все угощения туда, куда надо.
- Как Вы считаете, куда надо положить сахар? (в сахарницу.)
- Для салфеток есть специальная подставка, как она называется (салфетница). - Как называется специальная тарелка для сухарей (сухарница).
- Как называется посуда для конфет (конфетница). Давайте дружно скажем это красивое слово.
- А в чём должен быть чай (в чайнике) .Давайте скажем это слово.
- Дети, а чай можно пить горячим (нельзя, можно обжечься) .
- А что нужно сделать, чтобы чай остыл (подуть на него) .
- Хорошо, мы сейчас с вами подуем на чай, чтобы он остыл. Дыхательная гимнастика.
- Посмотрите, как я буду это делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вздохнуть носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом.
- Молодцы!
Вот и последний лепесток окрасился.
- Посмотрите, какой красивый цветок у нас получился. Молодцы дети, помогли Фее расколдовать цветик-семицветик.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.
Лети, лети, лепесток…
- Мы снова в нашем детском саду (Слайд) вам понравилось. В стране Цветалии? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...