Образовательный проект «Книжкина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель и задачи проекта:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gruppy.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы №6 в рамках «Недели книги»
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Тема: «Неделя детской книги».
Длительность проекта: 1 неделя (с 17.03.2014 по 21.03.2014)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Цель и задачи проекта:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
- тематическое оформление групповой комнаты,
- дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления), -изготовление совместно с родителями книжек-самоделок, - чтение детских сказок, рассказов, стихов, - выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания, - подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги, - подбор портретов поэтов и писателей.
Место проведения: ГБОУ прогимназия №1644, помещение средней группы №6.
Атрибуты и инвентарь:
- портреты детских писателей,
- портреты писателей – сказочников,
- разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
- цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
- рекомендации для родителей,
- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- перечитать любимые книжки,
- изготовить книжки-самоделки.
Дневник недели.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) | *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»;
* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев сказки»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; * дидактическая игра «Можно – нельзя»; * подвижная игра «Найди свой домик»; * рассматривание книг С.Я.Маршака | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки «Под грибом»; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» * Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; * дидактическая игра «Доскажи словечко»; * подвижная игра «Зайка серый умывается»; * «Книжкина больница» (ремонт книг). | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; * подвижная игра «Путаница». * Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * подвижная игра «Кто быстрее?»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством писателя. 7. Развивать творческие способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День четвертый «Незнайка в гостях у детей» (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра «Помоги Незнайке»; * «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение); * «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека). * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей по их книжкам-самоделкам). * «Книжкина больница» (ремонт книг) | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Мероприятия с родителями:
1. Изготовление книжек-самоделок.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома».
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книгу», «12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам».
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Были организованы для детей тематические выставки. 4. Дети научились ремонтировать книги. 5. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 6. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Фото: shutterstock
12 советов: как привить любовь к книгам
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок полюбил чтение, чтобы он мог предпочесть хорошую книгу телевизору или компьютеру, эта статья – для вас.
Предлагаем вам 12 полезных советов опытных родителей и учителей, как приохотить детей к книгам.
Как воспитать в ребенке любовь к чтению
1. Самое главное – чтобы ребенок рос в «читающей» семье. Любите книги, читайте и собирайте их, и малыш будет вам подражать – ведь родительский пример очень много значит.
2. Знакомьте ребенка с книгами с самого раннего детства. Начинайте с показывания ярких картинок, с моющихся и картонных книжек для детей, потом читайте малышу самые простые стишки и песенки. В какой-то момент дело дойдет и до волшебных сказок.
Самым маленьким детям читайте плавным, певучим и размеренным голосом, чтобы они лучше воспринимали прочитанное. Детям постарше уже можно читать «в лицах».
3. Читайте ребенку только, когда он спокоен, не хочет спать или играть, и не заставляйте его слушать, если ему не хочется. Создайте все условия, чтобы время, проведенное с папой или мамой за книжкой, вызывало у малыша положительные эмоции и радостные воспоминания, тогда он захочет повторять это снова и снова.
4. Создайте добрую традицию ежедневного чтения – можно перед сном, а можно и в течение дня. После маленьких сказок и рассказов с подросшим малышом уже можно переходить на детские и волшебные истории с продолжением, чтобы ребенок хотел читать дальше, и ему было интересно.
5. Непременно говорите с детьми о прочитанном – о том, что им больше запомнилось и понравилось, об их мнениях о героях и сюжетах историй. Таким образом каждый ребенок учится анализировать и лучше понимать прочитанное.
А когда малыш научится читать сам, традицию «литературных бесед» нужно продолжать поддерживать – очень важно, чтобы родители знали, что читает ребенок, тогда им будет легче понять друг друга, да и связь между поколениями такие обсуждения очень укрепляют.
6. С самого начала расставьте приоритеты – книга важнее компьютера и телевизора, поэтому у экранов ребенок должен пребывать ограниченное и не очень большое время. В крайнем случае, пусть слушает аудиокниги и радиоспектакли, а сам в это время играет или рисует, например.
7. Обязательно рассказывайте подросшему малышу об авторах книг, которые он слушает и читает, - особенно если это люди с интересной судьбой. Пусть имена авторов будут у него на слуху – возможно, он захочет почитать еще что-нибудь полюбившегося писателя или сказочника.
8. Когда ребенок понемногу начнет читать самостоятельно, вначале играйте с ним в чтение по-очереди, потом предоставьте читать вслух самому, а затем оставьте его один на один с книгой, которая ему особенно нравится.
Очень важно, чтобы ребенок понял на каком-то этапе, что книга лучше фильмов, мультиков или игр на компьютере прежде всего тем, что читая, он может сам создавать и контролировать миры своей и авторской фантазии.
9. Научившегося читать ребенка обязательно водите в книжные магазины – пусть выбирает себе книги сам. Можете советовать ему те книжки, что нравились вам самим в детстве.
Даже если вначале ребенок выберет комиксы или самые простые книжки с яркими картинками, это уже хорошо – лишь бы малыш начал читать и полюбил этот процесс. А потом можно будет потихоньку заинтересовывать его новой литературой. Главное – не нагружать сразу его восприятие слишком серьезными или скучными вещами.
10. Если ребенок уже умеет читать сам, но иногда просит, чтобы вы ему почитали, не отказывайте. Он может читать книги по своему выбору, а вы можете попробовать приобщить его к тем увлекательным литературным произведениям, что знаете сами.
11. Подкрепляйте его интерес к книгам и другими способами. Ходите на балеты и спектакли по его любимым сказкам, смотрите фильмы по понравившимся ему историям, можно и наоборот – заинтересовать его книгой после просмотра снятого по ней фильма.
Если ваш ребенок увлечен какими-то специальными областями знаний (животными, космосом и т.п.), после прочтения книг водите его в зоопарк, планетарий и другие места, где ему будет интересно, и где он сможет узнать что-то новое для себя.
12. Главное – никогда не заставляйте ребенка читать насильно! Не критикуйте его чтение и не сравнивайте его успехи в этом деле с достижениями других детей. А у школьников старайтесь сохранить и развить любовь к литературе, классной и внеклассной, даже если учителя с этим не справляются, и даже если школьная программа ребенку скучна.
Очень многие современные дети отдают предпочтение игре на компьютере, нежели прочтению интересной книги. Но не стоит забывать, что с помощью книг ребенок активно развивает мышление, фантазирует и осваивает различные науки.
Как же научить ребенка любить книги, как сделать так, чтобы лучшим другом малыша стали не компьютер или телевизор, а книга? Как заинтересовать ребенка чтением? Итак,
Как научить ребенка любить книги
- Ребенок должен на примере видеть, что вы тоже любите читать книги. Делитесь прочитанной интересной информацией с ним, проговаривайте, что чтение доставляет вам огромное удовольствие и радость.
- Каждый вечер, как бы вы не устали, почитайте ребенку перед сном. При этом обстановка должна быть приятной, спокойной и тихой.
- Когда вы читаете ребенку книгу, проследите, чтобы был выключен телевизор. Вас ничто не должно отвлекать от чтения.
- Старайтесь читать не только те, книги на которых вы выросли, но так же помните про современные книги. Современные дети очень любят такие книги как Лунтик, Смешарики, Винкс, книги про супергероев и так далее. Постарайтесь, чтобы книга содержала небольшие рассказы, ребенку так будет интересней и чтение его не утомит.
- Предлагайте ребенку самому почитать немного. Сделайте это в виде игры. Например, сегодня он прочитал 5 строчек, похвалите его и спросите, сможет ли он завтра прочитать 8 строчек и так далее, каждый день прибавляя строчки. Выберите для этого короткие рассказы или истории, такие которые ему будут интересны.
- Всегда спрашивайте у ребенка, понял ли он то, о чем читал. Если малыш не понял прочитанного текста, прочитайте ему это сами еще раз.
- Не сравнивайте умение читать вашего ребенка с достижениями соседа по парте или какого-нибудь приятеля.
- Повесьте на стену табличку, где вы будете отмечать количество прочитанных строчек или страниц за день. Лучше такую таблицу сделать в виде линии, объясните ребенку, что самое хорошее – это когда линия будет идти только вверх. Предложите малышу самому отмечать прочитанное на графике.
- Стопроцентную гарантию успеха дает совместное чтение всей семьей. Это когда все члены семьи собираются в комнате, и кто-то один читает интересную книгу, а остальные слушают.
Полчаса каждодневного вечернего времени будет достаточно для того, чтобы ребенок полюбил читать книги, и кроме того, совместно проведенные вечера сплачивают и укрепляют отношения в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...
Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа
Образовательный прект с дошкольниками...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Формирование читательской грамотности...
Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деяте...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, ...