Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего возраста.
Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_knizhkina_nedelya.docx | 821.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Книжкина неделя»
Составила: Снигирёва Н.Ф.
воспитатель
июль 2017г
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Актуальность проекта:
В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Дети не видят и не воспринимают литературу в единстве его содержания, смысла и выразительности. Не видят все многообразие и красоту литературной речи. Дети не любят слушать и, конечно же, читать художественные произведения. Нет, стремления выразить свое отношение к произведению, попытаться объяснить и выразить смысл его. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Дети, не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учиться, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге вообще.
Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности. Самое главное, это при работе над проектом опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чему-то новому, раскрыть и показать, книги — это источник знаний – это верный друг.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, художественно–речевой
Сроки проведения: 10.07.2017 - 14.07.2017
Место проведения: МКДОУ «Ручеёк»
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - Снигирёва Н.Ф., Шуплецова Е.А.
Участники – дети и родители второй младшей группы «Звездочка»
Возраст детей: 3-4 лет
Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.
Для достижения данной цели решаются следующие образовательные задачи:
Обучающие:
- Расширять представления детей о многообразии книг, познакомить с творчеством детских писателей.
- Способствовать формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
Развивающие:
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
-Побуждать к умению слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с творчеством детских писателей К.И. Чуковским, В.Г. Сутеевым, С.Я. Маршаком, Н. Н. Носовым.
- Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Пополнение книжного уголка.
- У детей будут формироваться знания и представления о книге, а также бережное отношение и интерес к ней.
- Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей, сказка С. Михалкова «Теремок»
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
Методы, используемые в работе:
- Беседа.
- Рассказ.
- Чтение произведений.
- Работа с дополнительной литературой.
- Работа и интернет – ресурсами.
- Театрализованная деятельность.
- Практическая работа.
- Проект.
Оборудование и материалы:
- портреты детских писателей
-Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
-сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
-дидактическое пособие «Пожар» В. Маршака.
- костюмы к сказке «Теремок» В. Маршака
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной, игровой, театрализованной деятельности.
Родители: Чтение и просматривание книг данных авторов, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Книжка-малышка», организация домашних чтений-посиделок, помощь в пополнении книжного уголка.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.
План реализации проекта:
Этап проекта | Мероприятия, реализуемые на данном этапе |
Подготовительный этап | Исходя из интереса, знаний детей ставятся цели и задачи проекта, подбор методической, художественной литературы по данной теме проекта, составление перспективного плана мероприятий, создание условий, необходимых для реализации проекта (подбор художественной литературы К.И. Чуковского, В.Г. Сутеева, С.Я. Маршака, Н. Н. Носова, демонстрационного материала). Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении книжного уголка, их способностей и возможностей в совместном изготовлении «Книжки-малышки» Предварительно в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг авторов (ежедневно). Модули для книг «Книжки – малышки», «Моя любимая книга». Детям и родителям было дано домашнее задание: — перечитать любимые книжки, — изготовить «книжку- малышку» |
Основной этап | Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. День первый -Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака; -путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака); -Дидактическая игра «Назови сказку»; -Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» с показом иллюстраций; -Беседа по ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; -Рассматривание книг С.Я. Маршака. День второй -Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева; -Рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; - Лепка «Грибок»; - Просмотр мультфильма «Палочка – выручалочка»; -Дидактическая игра «Зайка серый умывается»; -«Книжкина больница» (ремонт книг). День третий «Доктор Айболит» (День К.И. Чуковского) - Знакомство с творчеством К.И. Чуковского; - Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; -Чтение сказки «Доктор Айболит»; -Раскрашивание раскрасок героев сказки «Доктор Айболит» -Просмотр мультфильма «Мойдодыр» День четвертый Знакомство с творчеством Н.Н. Носова; - Чтение рассказов «Живая шляпа», «Заплатка»; - Дидактическая игра «Загадки»; -Прослушивание в аудиозаписи рассказов «Фантазеры» и «Огурцы»; - Лепка огурцов по произведению «Огурцы». День пятый - «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей по «Книжке-малышке); -Драматизация сказки «Теремок» по С. Маршаку; - «Книжкина больница» (ремонт книг) |
Заключительный этап | Соотнесение прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка и оформление методических и практических материалов. Рассказ детей по изготовленной совместно с родителями «книжке – малышке». Показ сказки «Теремок». |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что все дети и их родители приняли активное участие в реализации проекта. Можно выделить следующие результаты проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети приобрели опыт в ремонте книг.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению, приобрели и использовали свой опыт в изготовлении «Книжки-малышки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Книжкина неделя" в подготовительной группе.
Краткосрочный проект на тему "Мир сказок"....
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
Проект на тему:«Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Одним из современных методов приобщения детей к художественной литературе является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельн...
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе
Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...
Презентация "Книжкина неделя" 2я младшая группа.
Презентация "Книжкина неделя" 2я младшая группа....
ПРОЕКТ с детьми и родителями по теме: «Книжкина неделя» в младшей группе «Пчёлки»
Паспорт проектаАдресация проекта: проект предназначен для детей младшей группыРуководитель проекта: воспитатель младшей группы Лобановская Алена ВладимировнаУчастники проекта: дети второй младшей груп...
Проект "Книжкина неделя" в младшей группе
Формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность....
- Мне нравится (1)