Образовательный проект «Книжкина неделя»
проект по развитию речи (старшая группа)
Формирование читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhk.nedelya_zateyniki.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/с № 40»
Образовательный проект
«Книжкина неделя»
в старшей группе №5 “Затейники”
15 -19 марта 2021 г.
Воспитатели: Кондратьева М.О.
Кушнарук Н.В.
г. Ачинск
2021 г.
Паспорт проекта
Наименование | Содержание | |
Название проекта | «Книжкина неделя» | |
Автор(ы) проекта | Кондратьева Маргарита Олеговна 89233116268 Кушнарук Наталья Викторовна 89232750371 | |
Наименование организации | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40» | |
Город, год реализации | г. Ачинск, 2021 г. | |
Нормативно-правовая база | ООП ДОО СанПин ФГОС ДО Закон об образовании 2012 г. | |
Актуальность | Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество, детские газеты и журналы. Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие. Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения. | |
Проблема, на решение которой направлен проект | - Формирование читательской грамотности: У детей затруднения в умениях анализировать и понимать содержание литературного текста, или после перечитывания. С трудом запоминают и пересказывают стихи и не большие рассказы. | |
Цель проекта | Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта. | |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Вид проекта | по доминирующему виду проектной деятельности | Познавательно – игровой проект |
по срокам реализации | Краткосрочный (1 неделя) 15-19.03.2021 г. Групповой, дети старшей группы «Затейники» | |
по составу участников | Воспитатели, воспитанники старшей группы «Затейники», родители ДОО | |
Этапы реализации проекта | Работа проекта организована по трем этапам: 1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка перспективного плана совместных мероприятий. 2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности. 3 этап. Продукт проектной деятельности: - рисунки детей, аппликации, поделки. - Книжки- малышки - итоговая презентация - пополнение РППС | |
Ожидаемые результаты | Созданы необходимые условия в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы. Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Дети высказывают идеи и предложения. Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения. | |
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки, рассказы, сказки.). Наглядные – книги, иллюстрации, рисунки, мультимедийные фильмы, слайды. Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые действия и ситуации. Практические – д/игры. инсценировки, д/упражнения, игры – драматизации, продуктивная деятельность. Материально-техническое – наличие средств ИКТ (ноутбук, фотоаппарат, динамики, видео-проектор). Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО | |
Продукт проекта | Дети: - выставка, результаты продуктивной деятельности (рисунки, поделки и т.п.), книжки-малышки, Родители: методические рекомендации, консультации для родителей. РППС: пополнение центра книги, фотоматериалы, презентация проекта, конспекты. Итоговое мероприятие — 19 марта, досуг. |
Актуальность проекта:
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,
детские газеты и журналы.
Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.
Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.
Цель проекта:
Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Учить детей понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы обозначать и достигать свои цели.
- расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Развивающие:
- Развивать навыки речевой активности.
- Развивать стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;
Воспитательные:
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Роль родителей в реализации проекта:
• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
• работа с детьми дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка перспективного плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
3 этап. Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, аппликации, поделки.
- Книжки- малышки
- итоговая презентация
- пополнение РППС
Работа с родителями:
- Рисование любимых литературных героев.
- Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
- Выставка любимых домашних книг.
- Пополнение библиотеки группы.
- Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как
научить ребёнка читать», «12 полезных советов, как приобщить детей к книгам»,
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать».
- Изготовление книжек-малышек.
Предполагаемый результат:
Созданы необходимые условия в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Дети высказывают идеи и предложения.
Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения.
Пополнение РППС:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Тематический план:
День недели | Форма и метод проведения | Название |
Понедельник 15.03 | 1 половина дня: | |
НОД | Проведение беседы на тему "А у книжки именины!" Где и когда родилась "Неделя детской книги"; | |
Дидактические игры | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; | |
Подвижные игры | «Мышеловка» «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». «Мы веселые ребята» «Мы весёлые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три, лови!» | |
2 половина дня: | ||
Сюжетно – ролевая игра | Знакомство со сказками: «Дядя Фёдор пёс и кот» «Крокодил Гена и его друзья» , «Вниз по волшебной реке» Э. Н Успенский. | |
Развивающие игры | «Моя любимая книжка!» (вернисаж обложек) - презентация любимой книги; | |
Вторник 16.03 | 1 половина дня: | |
дидактическая игра | “Доскажи словечко”. | |
НОД | Занятие с игровыми элементами «В гостях у сказки». | |
Наблюдение на прогулке | «Сказочные веселые старты». | |
Подвижные игры | «Хитрая лиса», «Затейники» «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так…» | |
2 половина дня: | ||
Развивающая игра | "Ребятишкины книжки" - презентация книг, изготовленных совместно с родителями. | |
Сюжетно – ролевая игра | Игра-драматизация «Муха-цокотуха» | |
Среда 17.03 | 1 половина дня: | |
Беседа | «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) | |
НОД | Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение стихотворений. | |
Подвижные игры | «Охотники и зайцы», «Пятнашки» | |
2 половина дня: | ||
Сюжетно – ролевая игра | «Музей сказочных предметов» | |
Дидактические игры | Д/И: "Узнай героев" | |
Развивающие игры | Чтение произведений Н.Носова. «Живая шляпа». | |
Четверг 18.03 | 1 половина дня: | |
Беседа | Беседа: "Что такое библиотека?" Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука малыша» | |
НОД. Конструирование из бумаги | ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина больница» | |
Подвижные игры | «Кот и мышка» «Ходит Васька беленький, Хвост у Васьки серенький, Только мыши заскребут, Шустрый Васька тут как тут!», «Пастух и стадо» | |
2 половина дня: | ||
Сюжетно – ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" | |
Дидактические игры | дидактическая игра «Найди героев сказки»; | |
Развивающие игры | настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки» | |
Пятница 19.03 | 1 половина дня: | |
Беседа | ||
НОД. | Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - лепка "По страницам любимых произведений"; | |
Подвижные игры | П/И "Найди свой дом", П/И "Кто быстрее под грибок". | |
2 половина дня: | ||
Литературная гостиная. Итоговое, досуг. | Литературная викторина «По дорогам сказок» | |
Дидактические игры | Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; | |
Развивающие игры | Игра «Кому принадлежит предмет?» |
Методическая литература:
1. «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,
2. “Дидактические игры и занятия в ДОУ” Е.Н. Панова,
3. “Ступеньки творчества или развивающие игры” Б.П. Никитин, “Дидактические игры в детском саду” А.И. Сорокина,
4. “Давайте поиграем” А.А. Столяр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...
Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа
Образовательный прект с дошкольниками...
Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деяте...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, ...