Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).
Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инновации.
Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
образовательного проекта «Книжкина неделя».
Разработала:
Улина Наталья Викторовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2014
Методическая разработка
образовательного проекта «Книжкина неделя».
1.Цели и задачи методической разработки.
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).
Задачи:
- Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска, заблуждений и радостных открытий.
- Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.
2. Условия эффективности использования данной методической разработки.
Для эффективного использования данной методической разработки необходимо выполнение определенных условий. А именно:
- Необходимо провести предварительную работу, включающую в себя тематическое оформление групповой комнаты; дополнение уголков новыми материалами (книги, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр); подбор методической и художественной литературы, иллюстрированных материалов, оформление уголка для родителей; подготовка необходимого материала для успешного проведения анкетирования родителей.
- Необходимо провести предварительную работу с детьми, включающую чтение рассказов. Сказок и стихов, заучивание стихотворений, рисование героев любимых сказок.
- Необходимо поставить задачу, которая позволяет не только получать новые знания, но и развивать познавательную и творческую активность детей.
- Возможно применение совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
- Возможно использование бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, дидактических игр.
3. Описание образовательного проекта «Книжкина неделя».
3.1. Особенности данного проекта.
В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; проводится работа по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Итогом становится проведение досугового мероприятия «У книжки в гостях».
Проект позволяет детям подружиться с книгой, познакомиться с творчеством детских писателей и иллюстраторов, получить представление об изготовлении книг и научиться ремонтировать книги, развивать творческий потенциал в ходе создания художественных работ по прочитанным произведениями совместной работы с родителями по изготовлению Книжки-малышки.
Тема проекта: «Неделя детской книги»
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)
Способ организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная и коллективная работа со сверстниками и взрослыми.
Цель: Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, как делаются книги.
- Познакомить с элементами книги.
Развивающие:
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей.
- Развивать речь детей путем обогащения и активизации словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
Воспитательные:
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
3.2. Предварительная работа по подготовке проекта:
Для того, чтобы проект был реализован успешно, необходимо провести предварительную подготовку, как по организации места проведения, так и по работе с родителями.
Подготовительная работа:
- Тематическое оформление групповой комнаты.
- Дополнение уголков новыми материалами (книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет)
- Чтение рассказов, сказок и стихов.
- Подбор и заучивание стихотворений.
- Подбор загадок и пословиц о книгах.
- Рисование героев любимых сказок.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
- Подбор портретов детских писателей и поэтов.
- Составление анкеты для родителей на тему «Книга в семье».
- Оформление уголка для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной»
- Подбор материала и изготовление памятки «Правила для маленьких читателей».
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования. (Приложение 1).
- Ширма-передвижка: «Чтобы сказка не стала скучной». (Приложение 2).
- Изготовление вместе с детьми книжки-малышки.
- Предложить родителям помочь изготовить памятки «Правила для маленького читателя».
- Пополнение библиотеки группы.
Атрибуты и инвентарь:
- Портреты детских писателей.
- Картотека загадок о названии сказок и их главных героях.
- Иллюстрации к различным сказкам.
- Подборка книг.
- Компьютерные презентации: «Как маленькая сосенка превратилась в книгу», «Будем с книжками дружить»
- Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки".
- Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?», «Найди ошибку художника»,
- Театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеящая бумага, ножницы, клей.
- Рекомендации для родителей.
3.3.Этапы реализации проекта.
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда:
- Оформлены выставки книг по темам: «Книжки-малышки», «Моя любимая книжка», «Бабушкина книжка», «Умные книжки».
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- Перечитать любимые книжки.
- Смастерить книжку-малышку.
1 этап:
Знакомство детей с проектом. Презентация «Книжкина неделя» (Приложение 3).
Постановка проблемы:
- «Книга – забава или маленькая дверь в большой мир?»
Направляющие вопросы:
- «Для чего нужна книга?»
- «Может ли книга быть другом?»
- «Что такое книга?»
- «Может ли книга нас чему-то научить?»
- «Какими были первые книги?»
2 этап:
Реализация проекта.
В ходе проекта проводится работа по следующим направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы, свободное общение:
- «Откуда пришла книга?»
- «О чем рассказала книга?»
- «Из чего состоит книга?»
- «Кто рисует в книгах картинки?»
- «Хорошая книга – лучший друг».
- «Какими были первые книжки?»
- Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
- Презентации Книжек-малышек.
- Путешествия по выставкам: «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака), «Бабушкина книжка», «Умные книжки».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Книжный магазин»,
- «Книжкина больница»
Театрализованные игры:
- Игра-драматизация «Перчатки…» по стихотворению С.Маршака.
- Игра «Оживи сказку»
Просмотр спектакля подготовительной группы «Муха-Цокотуха»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Обложка для книжки»
Аппликация: «Закладка для книг»
Чтение художественной литературы:
- С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Английские песенки», «Сказка о глупом мышонке».
- К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон».
- С.Михалков «Две книжки»
- С.Михалков «Обращение писателя к читателю»
- Б.Заходер «Переплетчица».
- М.Пляцковский «Какие голоса у этой книжки?»
- А.Усачев «Первая книжка»
- А.Марков «Приходит книга в дом любой»
- Русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Речевое развитие:
Заучивание и выразительное чтение стихотворений.
Словесные игры «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой», «Узнай героя сказки по описанию»,
Отгадывание загадок о героях сказок.
Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (Из какой сказки предмет)
Рассказывание своей любимой сказки.
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?», «Найди ошибку художника»,
Конструирование: «Терем-теремок»
Физическое развитие:
- П.И. «Мыши водят хоровод»
- П.И. «Найди свой домик»
- П.И. «Кто быстрее в теремок?»
- П.И. «Путаница».
- П.И. «Лови-бросай-сказку называй»
Итоговое мероприятие
Досуг «У книжки в гостях»
(Приложение 4)
3 этап
Презентация проекта.
3.4. Результат реализации проекта:
- В результате проекта дети подружились с книгой.
- Дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Дети получили представление о том, как делают книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Детьми совместно с родителями были созданы Книжки-малышки.
4. Перспективы использования методической разработки в массовой практике.
Как для детей, так и для воспитателей, занятия результативны только тогда, когда они современны в широком понимании этого слова. Современным занятие становится только тогда, когда приобретает инновационную окраску, достигаемую через применение различных новых форм познавательной и творческой деятельности.
Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инноваций.
Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.
Список использованной литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2014.
2. «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
3.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.
4. http://e-ypok.ru/kak-razvit-chitatjelskij-intjerjes-u-rjebjenka
5. http://beyabibl.ucoz.ru/Progpammi/Igroteka/anketa_dlja_roditelej.pdf
Приложение
Приложение 1
Анкета для родителей
«Книга в семье»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Книга в семье». Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте ответить на данные вопросы. Вы не только определите круг чтения ребенка, но и сможете оценить свои способности как руководителя чтения ваших детей. Благодарим за содействие!
1. Ваш возраст
- до 30
- до 40
- до 50
2. Количество детей ____________, их пол ________________________
3. Ваше образование ___________________________________________.
4. Часто ли вы читаете вслух вашему ребенку?
- практически каждый день
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время
- никогда этим не занимаюсь
5. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка,
- по своей инициативе
6. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _________________________
7. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? __________________________
8. Сколько книг (приблизительно) она включает? ____________________
9. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________
10. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе,
- энциклопедии
- книги познавательного содержания,
- нет определённых предпочтений
11. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _________
12. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ________________________________________________________________________________
13. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ______________________
14. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _______________________________
12. Читаете ли вы сами литературу? __________________________________
13. Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу
Приложение 2.
«Чтобы сказка не стала скучной…»
Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них мы вас и познакомим.
Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.
«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).
«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?).
«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?
«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»
«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.
«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.
«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).
А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.
Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.
Приложение 3.
Презентация «Книжкина неделя».
Приложение 4.
Сценарий досуга для средней и старшей группы
«В гостях у книжки»
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня вас в гости пригласила…
А кто вы узнаете, если отгадаете загадку…
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Стихи:
Имеют голос дрозд и чижик,
Ручей и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть! Наверняка.
У этой книжки голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то ни чужой
У книги будет голос мой.
Ведущий:
Мы не можем себе представить свою жизнь без книг. Ребята, а вы знаете, откуда берутся книги?
Сейчас я расскажу вам сказку о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу.
Показ презентации: «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
Ведущий:
Дети, давайте представим, что вы пришли с мамой в книжный магазин.
На полках стоят книги. Их очень много. Как же нам узнать, о чем книга.
Ответы детей: Прочитать название, посмотреть картинки на обложке…
Эстафета «Выбери книгу в магазине»
Одной команде предлагается «купить в книжном магазине» книги о животных, другой – книги о технике.
Ведущий: Книги появились давно. Когда-то книги переписывались от руки, потом научились печатать книги на специальных машинах.
Ведущий обращает внимание детей на полку с книгами.
Посмотрите все книжки разные. Есть большие, есть маленькие. Есть - толстые и тоненькие. А вот эти книжки с очень твердыми страничками. Для кого сделаны такие книжки? (Для маленьких детей)
А вот это – книжка игрушка. Она складывается как гармошка.
А вот эта книжка – очень старая. Ее читали ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими.
Есть книжки без картинок – для взрослых. А есть книжка-театр.
Но, оказывается, книжку можно сделать самому вместе с мамой.
Дети нашей группы сделали дома книжки-малышки про животных и птиц. Ребята сами рисовали картинки для книжек, учили стихи про зверей, вместе с родителями сшивали книжки. Посмотрите, что у них получилось.
Дети:
Дети показывают книжки, сделанные вместе с родителями, рассказывают о них.
Ведущий:
Дети очень любят книжки с картинками. Чтобы сделать такую книжку, художники рисуют иллюстрации. Один художник нарисовал иллюстрации к сказкам, но подул ветер и разметал картинки. Давайте поможем сложить их в нужном порядке.
Сегодня я была в ясельной группе. Там очень маленькие детки. У них случилась неприятность. Порвались книжки и странички разлетелись. Ребята, сможем мы помочь малышам и собрать все странички по порядку?
Конкурс «Разложи картинки в ряд».
Детям предлагается определить по картинкам название сказки и разложить картинки по порядку.
Танец : «Подари мне новую книжку»
Конкурс «Волшебный мешочек»
Детям предлагается вынимать из мешочка по одному предмету и сказать, в какой сказке встречается этот предмет.
Игра «Да-нет-ка»
Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
1. Книга боится дождя? (Да) .
2. Книга любит снег? (Нет) .
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в непромокаемом пакете? (Да) .
4. Книга боится грязных рук? (Да) .
5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет, пирожок? (Нет, закладка? (Да) .
6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) .
7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет) .
8. Книга боится быть порванной? (Да)
Вручение детям Памятки «Правила для маленького читателя».
Приложение 5.
Презентация «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы уже знаем о книгах? Из чего сделаны книги. Какие бывают книги.
Что мы хотим узнать о книгах? Какими были первые книги? Кто оформляет книги? Что книга дает человеку? Как обращаться с книгой?
Мы многое узнаем о книгах, сами станем поэтами, писателями, дизайнерами, художниками.
Книга – мой лучший друг!
Вы готовы?
Желаем успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была маленькая сосенка… Вот такая…
Она дружила с солнышком и дождиком.
Рядом с сосенкой росли ее сестрички. Вот такие…
Прошло много лет и наши сосенки превратились в прекрасный сосновый бор.
Однажды в лес пришли люди. Они рассказали, что скоро сосны превратятся в книги и будут учить детей. Деревья согласились помочь л юдям.
Сосны погрузили на большую машину – лесовоз.
Потом деревья плыли по реке.
Вот и деревоперерабатывающий комбинат.
Здесь, с помощью больших и сильных машин, с осны превратились вб ольшие рулоны бумаги .
Рулоны перевезли в типографию. На специальных станках бумагу разрезали на листы нужного размера
В печатную машину заложили подготовленную бумагу и с пециальные краски. Получился печатный текст и цветные иллюстрации.
Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.
Вот книжный блок и готов. Его вставили в красивый переплет. Книга готова.
Книги погрузили на машину и отвезли в книжный магазин.
Так маленькая сосенка превратилась в книгу.
Интернет-ресурсы: http://flo.discus-club.ru/sosna.html http://nprand.ucoz.ru/news/pitomnik_rastenij/2013-03-18-87 http://ostrovskoe.smi44.ru/без-рубрики/2012/09/19/лучшие-лесорубы http://auto.vitebsk.acoola.ru/polock/item/823072 http://www.dvinainform.ru/archive/2013/04/24/ http://forum.academ.org/index.php?act=Print&client=printer&f=51&t=600982 http://gorodanapa.info/pogodnye-animashki/ http://nv86.ru/afisha/event/children/187564/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208636-1361423915.jpg)
Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».
Недели здоровья в детском саду – это ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208438-1361380544.jpg)
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....