Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Улина Наталья Викторовна

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).

Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инновации.

Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

образовательного проекта «Книжкина неделя».

Разработала:

Улина Наталья Викторовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2014

Методическая разработка

образовательного проекта «Книжкина неделя».

1.Цели и задачи методической разработки.

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).

Задачи:

  • Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска,  заблуждений и радостных открытий.
  • Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.

2. Условия эффективности использования данной методической разработки.

        Для эффективного использования данной методической разработки необходимо выполнение определенных условий. А именно:

  • Необходимо провести предварительную работу, включающую в себя тематическое оформление групповой комнаты; дополнение уголков новыми материалами (книги, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр); подбор методической и художественной литературы, иллюстрированных материалов, оформление уголка для родителей; подготовка необходимого материала для успешного  проведения анкетирования родителей.
  • Необходимо провести предварительную работу с детьми, включающую чтение рассказов. Сказок и стихов, заучивание стихотворений, рисование героев любимых сказок.
  • Необходимо поставить задачу,  которая позволяет не только получать новые знания, но и развивать познавательную и творческую активность детей.
  • Возможно применение совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
  • Возможно использование бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, дидактических игр.

3. Описание образовательного проекта «Книжкина неделя».

3.1. Особенности данного проекта.

        В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; проводится работа по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Итогом становится проведение досугового мероприятия «У книжки в гостях».

Проект позволяет детям подружиться с книгой, познакомиться с творчеством детских писателей и иллюстраторов, получить представление об изготовлении книг и научиться ремонтировать книги, развивать творческий потенциал в ходе создания художественных работ по прочитанным произведениями совместной работы с родителями по изготовлению Книжки-малышки.

Тема проекта: «Неделя детской книги»

Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.

Длительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)

Способ организации:  групповая, подгрупповая, индивидуальная и коллективная работа со сверстниками и взрослыми.

Цель: Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о том, как делаются книги.
  • Познакомить с элементами книги.

Развивающие:

  • Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей.
  • Развивать речь детей путем обогащения и активизации словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

Воспитательные:

  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.
  • Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

3.2. Предварительная работа по подготовке проекта:

Для того, чтобы проект был реализован успешно, необходимо провести предварительную подготовку, как по организации места проведения, так и по работе с родителями.

Подготовительная работа:

  • Тематическое оформление групповой комнаты.
  • Дополнение уголков новыми материалами (книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет)
  • Чтение рассказов, сказок и стихов.
  • Подбор и заучивание стихотворений.
  • Подбор загадок и пословиц о книгах.
  • Рисование героев любимых сказок.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
  • Подбор портретов детских писателей и поэтов.
  • Составление анкеты для родителей на тему «Книга в семье».
  • Оформление уголка для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной»
  • Подбор материала и изготовление памятки «Правила для маленьких читателей».

Работа с родителями:

  •  Проведение анкетирования. (Приложение 1).
  • Ширма-передвижка: «Чтобы сказка не стала скучной». (Приложение 2).
  • Изготовление вместе с детьми книжки-малышки.
  • Предложить родителям помочь изготовить памятки «Правила для маленького читателя».
  • Пополнение библиотеки группы.

Атрибуты и инвентарь:

  • Портреты детских писателей.
  • Картотека загадок о названии сказок и их главных героях.
  • Иллюстрации к различным сказкам.
  • Подборка книг.
  • Компьютерные презентации: «Как маленькая сосенка превратилась в книгу», «Будем с книжками дружить»
  • Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки".
  • Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?»,  «Найди ошибку художника»,
  • Театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  • Цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеящая бумага, ножницы, клей.
  • Рекомендации для родителей.

 

3.3.Этапы реализации проекта.

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда:

  • Оформлены выставки книг по темам: «Книжки-малышки», «Моя любимая книжка», «Бабушкина книжка», «Умные книжки».

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • Перечитать любимые книжки.
  • Смастерить книжку-малышку.

1 этап:

Знакомство детей с проектом. Презентация «Книжкина неделя» (Приложение 3).

Постановка проблемы:

  • «Книга – забава или маленькая дверь в большой мир?»

Направляющие вопросы:

  • «Для чего нужна книга?»
  • «Может ли книга быть другом?»
  • «Что такое книга?»
  • «Может ли книга нас чему-то научить?»
  • «Какими были первые книги?»

2 этап:

Реализация проекта.

В ходе проекта проводится работа по следующим направлениям:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы, свободное общение:

  • «Откуда пришла книга?»
  • «О чем рассказала книга?»
  • «Из чего состоит книга?»
  • «Кто рисует в книгах картинки?»
  • «Хорошая книга – лучший друг».
  • «Какими были первые книжки?»
  • Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
  • Презентации Книжек-малышек.
  • Путешествия по выставкам: «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака), «Бабушкина книжка», «Умные книжки».

 

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Книжный магазин»,  
  • «Книжкина больница»

Театрализованные игры:

  • Игра-драматизация «Перчатки…» по стихотворению С.Маршака.
  • Игра «Оживи сказку»

Просмотр спектакля подготовительной группы «Муха-Цокотуха»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Обложка для книжки»

Аппликация: «Закладка для книг»

Чтение художественной литературы:

  • С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Английские песенки», «Сказка о глупом мышонке».
  • К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон».
  • С.Михалков «Две книжки»
  • С.Михалков «Обращение писателя к читателю»
  • Б.Заходер «Переплетчица».
  • М.Пляцковский «Какие голоса у этой книжки?»
  • А.Усачев «Первая книжка»
  • А.Марков «Приходит книга в дом любой»
  • Русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Речевое развитие:

Заучивание и выразительное чтение стихотворений.

Словесные игры «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой», «Узнай героя сказки по описанию»,

Отгадывание загадок о героях сказок.

Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (Из какой сказки предмет)

Рассказывание своей любимой сказки.

Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?»,  «Найди ошибку художника»,

Конструирование: «Терем-теремок»

Физическое развитие:

  • П.И. «Мыши водят хоровод»
  • П.И. «Найди свой домик»
  • П.И. «Кто быстрее в теремок?»
  • П.И. «Путаница».
  • П.И. «Лови-бросай-сказку называй»

Итоговое мероприятие

Досуг «У книжки в гостях»

(Приложение 4)

3 этап 

Презентация проекта.

3.4. Результат реализации проекта:

  • В результате проекта дети подружились с книгой.
  • Дети познакомились с творчеством детских писателей.
  • Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
  • Дети научились ремонтировать книги.
  • Дети получили представление о том, как делают книги.
  • Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  • Детьми совместно с родителями были созданы Книжки-малышки.

4. Перспективы использования методической разработки в массовой практике.

Как для детей, так и для воспитателей, занятия результативны только тогда, когда они современны в широком понимании этого слова.  Современным занятие становится только тогда, когда приобретает инновационную окраску, достигаемую через применение различных новых форм познавательной и творческой деятельности.

        Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инноваций.

        Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.

Список использованной литературы:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2014.

2. «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.

3.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

4. http://e-ypok.ru/kak-razvit-chitatjelskij-intjerjes-u-rjebjenka

5. http://beyabibl.ucoz.ru/Progpammi/Igroteka/anketa_dlja_roditelej.pdf

Приложение

Приложение 1

Анкета для родителей

«Книга в семье»

 Уважаемые родители! Предлагаем  Вам принять участие в исследовании «Книга в семье». Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте ответить на данные вопросы. Вы не только определите круг чтения ребенка, но и сможете оценить свои способности как руководителя чтения ваших детей. Благодарим за содействие!

1. Ваш возраст

  • до 30
  • до 40
  • до 50

2. Количество детей ____________, их пол ________________________

3. Ваше образование ___________________________________________.

4. Часто ли вы читаете вслух вашему ребенку?

  •  практически каждый день
  •  несколько раз в неделю
  •  редко, когда есть время
  •  никогда этим не занимаюсь

5. Вы читаете детям книги:

  • по просьбе ребенка,
  • по своей инициативе

6. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _________________________

7. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? __________________________

8. Сколько книг (приблизительно) она включает? ____________________

9. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________

10. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

  •  сказки
  •  стихи
  •  литературу о природе,
  •  энциклопедии
  •  книги познавательного содержания,
  •  нет определённых предпочтений

11. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _________

12. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ________________________________________________________________________________

13. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ______________________

14. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _______________________________

12. Читаете ли вы сами литературу? __________________________________

13. Если да, то что предпочитаете:

  •  периодическую литературу (журналы, газеты)
  •  познавательную литературу
  •  художественную литературу

Приложение 2.

«Чтобы сказка не стала скучной…»

Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них мы вас и познакомим.

 Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.

«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).

«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?).

«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?

«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»

«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.

«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.

«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).

 А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.

Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.

Приложение 3.

Презентация «Книжкина неделя».

Приложение 4.

Сценарий досуга для средней и старшей группы

«В гостях у книжки»

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие друзья.

Сегодня вас в гости пригласила…

А кто вы узнаете, если отгадаете загадку…

Хоть не шляпа, а с полями,

 Не цветок, а с корешком.

 Разговаривает с нами

 Всем понятным языком.

 (Книга)

Говорит она беззвучно,

 А понятно и не скучно.

 Ты беседуй чаще с ней –

 Станешь вчетверо умней.

 (Книга)

Я всё знаю, всех учу,

 А сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

Стихи:

Имеют голос дрозд и чижик,

Ручей и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

Конечно, есть! Наверняка.

У этой книжки голос папы,

Когда начнет он мне читать.

У этой книжки голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то ни чужой

У книги будет голос мой.

Ведущий:

Мы не можем себе представить свою жизнь без книг. Ребята, а вы знаете, откуда берутся книги?

Сейчас я расскажу вам сказку о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу.

Показ презентации: «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».

Ведущий:

Дети, давайте представим, что вы пришли с мамой в книжный магазин.

На полках стоят книги. Их очень много. Как же нам узнать, о чем книга.

Ответы детей: Прочитать название, посмотреть картинки на обложке…

Эстафета «Выбери книгу в магазине»

Одной команде предлагается «купить в книжном магазине» книги о животных, другой – книги о технике.

Ведущий: Книги появились   давно. Когда-то книги переписывались от руки, потом научились печатать книги на специальных машинах.

Ведущий обращает внимание детей на полку с книгами.

Посмотрите все книжки разные. Есть большие, есть маленькие. Есть - толстые и тоненькие. А вот эти книжки с очень твердыми страничками. Для кого сделаны такие книжки? (Для маленьких детей)

А вот это – книжка игрушка. Она складывается как гармошка.

А вот эта книжка – очень старая. Ее читали ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими.

Есть книжки без картинок – для взрослых. А есть книжка-театр.

Но, оказывается, книжку можно сделать самому вместе с мамой.

Дети нашей группы сделали дома книжки-малышки про животных и птиц. Ребята сами рисовали картинки для книжек, учили стихи про зверей, вместе с родителями сшивали книжки. Посмотрите, что у них получилось.

Дети:

Дети показывают книжки, сделанные вместе с родителями, рассказывают о них.

Ведущий:

Дети очень любят книжки с картинками. Чтобы сделать такую книжку, художники рисуют иллюстрации. Один художник нарисовал иллюстрации к сказкам, но подул ветер и разметал картинки. Давайте поможем сложить их в нужном порядке.

Сегодня я была в ясельной группе. Там очень маленькие детки. У них случилась неприятность. Порвались книжки и странички разлетелись. Ребята, сможем мы помочь малышам и собрать все странички по порядку?

Конкурс  «Разложи картинки в ряд».

Детям предлагается определить по картинкам название сказки и разложить картинки по порядку.

Танец :    «Подари мне новую книжку»

Конкурс «Волшебный мешочек»

Детям предлагается вынимать из мешочка по одному предмету и сказать, в какой сказке встречается этот предмет.

   

Игра «Да-нет-ка»

Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:

 1. Книга боится дождя? (Да) .

 2. Книга любит снег? (Нет) .

 3. Книга любит путешествовать в библиотеку в непромокаемом пакете? (Да) .

 4. Книга боится грязных рук? (Да) .

 5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет, пирожок? (Нет, закладка? (Да) .

 6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) .

 7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет) .

 8. Книга боится быть порванной? (Да)

Вручение детям Памятки «Правила для маленького читателя».

Приложение 5.

Презентация «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Книжкина неделя» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга. Подготовила: Улина Наталья Викторовна в оспитатель Санкт-Петербург 2014

Слайд 2

Что мы уже знаем о книгах? Из чего сделаны книги. Какие бывают книги.

Слайд 3

Что мы хотим узнать о книгах? Какими были первые книги? Кто оформляет книги? Что книга дает человеку? Как обращаться с книгой?

Слайд 4

Мы многое узнаем о книгах, сами станем поэтами, писателями, дизайнерами, художниками.

Слайд 5

Книга – мой лучший друг!

Слайд 6

Вы готовы?

Слайд 7

Желаем успеха!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга. Подготовила: Улина Н.В. – воспитатель. Санкт-Петербург 2013 Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу.

Слайд 2

Жила-была маленькая сосенка… Вот такая…

Слайд 3

Она дружила с солнышком и дождиком.

Слайд 4

Рядом с сосенкой росли ее сестрички. Вот такие…

Слайд 5

Прошло много лет и наши сосенки превратились в прекрасный сосновый бор.

Слайд 6

Однажды в лес пришли люди. Они рассказали, что скоро сосны превратятся в книги и будут учить детей. Деревья согласились помочь л юдям.

Слайд 7

Сосны погрузили на большую машину – лесовоз.

Слайд 8

Потом деревья плыли по реке.

Слайд 9

Вот и деревоперерабатывающий комбинат.

Слайд 10

Здесь, с помощью больших и сильных машин, с осны превратились вб ольшие рулоны бумаги .

Слайд 11

Рулоны перевезли в типографию. На специальных станках бумагу разрезали на листы нужного размера

Слайд 12

В печатную машину заложили подготовленную бумагу и с пециальные краски. Получился печатный текст и цветные иллюстрации.

Слайд 13

Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.

Слайд 14

Вот книжный блок и готов. Его вставили в красивый переплет. Книга готова.

Слайд 15

Книги погрузили на машину и отвезли в книжный магазин.

Слайд 16

Так маленькая сосенка превратилась в книгу.

Слайд 17

Интернет-ресурсы: http://flo.discus-club.ru/sosna.html http://nprand.ucoz.ru/news/pitomnik_rastenij/2013-03-18-87 http://ostrovskoe.smi44.ru/без-рубрики/2012/09/19/лучшие-лесорубы http://auto.vitebsk.acoola.ru/polock/item/823072 http://www.dvinainform.ru/archive/2013/04/24/ http://forum.academ.org/index.php?act=Print&client=printer&f=51&t=600982 http://gorodanapa.info/pogodnye-animashki/ http://nv86.ru/afisha/event/children/187564/

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...