Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).
Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инновации.
Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
образовательного проекта «Книжкина неделя».
Разработала:
Улина Наталья Викторовна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2014
Методическая разработка
образовательного проекта «Книжкина неделя».
1.Цели и задачи методической разработки.
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей средней группы (4-5 лет).
Задачи:
- Описать организацию работы, в ходе которой ребенок поставлен в условия поиска, заблуждений и радостных открытий.
- Привести серию примеров образовательной деятельности, продуманной таким образом, что поставленные цели подразделяются на ряд образовательных задач, решаемых детьми самостоятельно и совместно со сверстниками и взрослыми.
2. Условия эффективности использования данной методической разработки.
Для эффективного использования данной методической разработки необходимо выполнение определенных условий. А именно:
- Необходимо провести предварительную работу, включающую в себя тематическое оформление групповой комнаты; дополнение уголков новыми материалами (книги, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых и театрализованных игр); подбор методической и художественной литературы, иллюстрированных материалов, оформление уголка для родителей; подготовка необходимого материала для успешного проведения анкетирования родителей.
- Необходимо провести предварительную работу с детьми, включающую чтение рассказов. Сказок и стихов, заучивание стихотворений, рисование героев любимых сказок.
- Необходимо поставить задачу, которая позволяет не только получать новые знания, но и развивать познавательную и творческую активность детей.
- Возможно применение совместной с взрослым и самостоятельной деятельности детей.
- Возможно использование бесед, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, дидактических игр.
3. Описание образовательного проекта «Книжкина неделя».
3.1. Особенности данного проекта.
В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности; проводится работа по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Итогом становится проведение досугового мероприятия «У книжки в гостях».
Проект позволяет детям подружиться с книгой, познакомиться с творчеством детских писателей и иллюстраторов, получить представление об изготовлении книг и научиться ремонтировать книги, развивать творческий потенциал в ходе создания художественных работ по прочитанным произведениями совместной работы с родителями по изготовлению Книжки-малышки.
Тема проекта: «Неделя детской книги»
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.
Длительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет)
Способ организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная и коллективная работа со сверстниками и взрослыми.
Цель: Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о том, как делаются книги.
- Познакомить с элементами книги.
Развивающие:
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей.
- Развивать речь детей путем обогащения и активизации словарного запаса (обложка, переплет, иллюстрация, типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
Воспитательные:
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Привлечь родителей к совместному с детьми творчеству.
- Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
3.2. Предварительная работа по подготовке проекта:
Для того, чтобы проект был реализован успешно, необходимо провести предварительную подготовку, как по организации места проведения, так и по работе с родителями.
Подготовительная работа:
- Тематическое оформление групповой комнаты.
- Дополнение уголков новыми материалами (книги различного, назначения, содержания, оформления, книги и игры прошлых лет)
- Чтение рассказов, сказок и стихов.
- Подбор и заучивание стихотворений.
- Подбор загадок и пословиц о книгах.
- Рисование героев любимых сказок.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированных материалов, дидактических игр.
- Подбор портретов детских писателей и поэтов.
- Составление анкеты для родителей на тему «Книга в семье».
- Оформление уголка для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной»
- Подбор материала и изготовление памятки «Правила для маленьких читателей».
Работа с родителями:
- Проведение анкетирования. (Приложение 1).
- Ширма-передвижка: «Чтобы сказка не стала скучной». (Приложение 2).
- Изготовление вместе с детьми книжки-малышки.
- Предложить родителям помочь изготовить памятки «Правила для маленького читателя».
- Пополнение библиотеки группы.
Атрибуты и инвентарь:
- Портреты детских писателей.
- Картотека загадок о названии сказок и их главных героях.
- Иллюстрации к различным сказкам.
- Подборка книг.
- Компьютерные презентации: «Как маленькая сосенка превратилась в книгу», «Будем с книжками дружить»
- Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки".
- Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?», «Найди ошибку художника»,
- Театры на фланелеграфе: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеящая бумага, ножницы, клей.
- Рекомендации для родителей.
3.3.Этапы реализации проекта.
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда:
- Оформлены выставки книг по темам: «Книжки-малышки», «Моя любимая книжка», «Бабушкина книжка», «Умные книжки».
Детям и родителям было дано домашнее задание:
- Перечитать любимые книжки.
- Смастерить книжку-малышку.
1 этап:
Знакомство детей с проектом. Презентация «Книжкина неделя» (Приложение 3).
Постановка проблемы:
- «Книга – забава или маленькая дверь в большой мир?»
Направляющие вопросы:
- «Для чего нужна книга?»
- «Может ли книга быть другом?»
- «Что такое книга?»
- «Может ли книга нас чему-то научить?»
- «Какими были первые книги?»
2 этап:
Реализация проекта.
В ходе проекта проводится работа по следующим направлениям:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы, свободное общение:
- «Откуда пришла книга?»
- «О чем рассказала книга?»
- «Из чего состоит книга?»
- «Кто рисует в книгах картинки?»
- «Хорошая книга – лучший друг».
- «Какими были первые книжки?»
- Рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
- Презентации Книжек-малышек.
- Путешествия по выставкам: «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака), «Бабушкина книжка», «Умные книжки».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Книжный магазин»,
- «Книжкина больница»
Театрализованные игры:
- Игра-драматизация «Перчатки…» по стихотворению С.Маршака.
- Игра «Оживи сказку»
Просмотр спектакля подготовительной группы «Муха-Цокотуха»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Обложка для книжки»
Аппликация: «Закладка для книг»
Чтение художественной литературы:
- С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Английские песенки», «Сказка о глупом мышонке».
- К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Телефон».
- С.Михалков «Две книжки»
- С.Михалков «Обращение писателя к читателю»
- Б.Заходер «Переплетчица».
- М.Пляцковский «Какие голоса у этой книжки?»
- А.Усачев «Первая книжка»
- А.Марков «Приходит книга в дом любой»
- Русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Речевое развитие:
Заучивание и выразительное чтение стихотворений.
Словесные игры «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой», «Узнай героя сказки по описанию»,
Отгадывание загадок о героях сказок.
Дидактические игры: «Волшебный мешочек» (Из какой сказки предмет)
Рассказывание своей любимой сказки.
Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Найди героев сказки», «Можно-нельзя», «Узнай сказку по силуэту», «Помоги Федоре», «Сложи картинку», «Помоги Колобку прокатиться по дорожке», «Кто похож на Колобка?», «Кто за кем?», «Как росла Репка?», «Что лишнее?», «Найди ошибку художника»,
Конструирование: «Терем-теремок»
Физическое развитие:
- П.И. «Мыши водят хоровод»
- П.И. «Найди свой домик»
- П.И. «Кто быстрее в теремок?»
- П.И. «Путаница».
- П.И. «Лови-бросай-сказку называй»
Итоговое мероприятие
Досуг «У книжки в гостях»
(Приложение 4)
3 этап
Презентация проекта.
3.4. Результат реализации проекта:
- В результате проекта дети подружились с книгой.
- Дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Дети получили представление о том, как делают книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Детьми совместно с родителями были созданы Книжки-малышки.
4. Перспективы использования методической разработки в массовой практике.
Как для детей, так и для воспитателей, занятия результативны только тогда, когда они современны в широком понимании этого слова. Современным занятие становится только тогда, когда приобретает инновационную окраску, достигаемую через применение различных новых форм познавательной и творческой деятельности.
Данная методическая разработка создана как пример того, как можно активизировать мыслительную и творческую деятельность детей, выстраивая работу с применение образовательных инноваций.
Методическая разработка может быть использована воспитателями средних и старших групп, как для проведения образовательной деятельности по теме «Неделя детской книги», так и для разработки собственного аналогичного проекта.
Список использованной литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, - 2014.
2. «Хрестоматия для маленьких»: книга для воспитателя детского сада / Сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1982.
3.«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»: книга для воспитателя детского сада / Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б.Береговая; под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.
4. http://e-ypok.ru/kak-razvit-chitatjelskij-intjerjes-u-rjebjenka
5. http://beyabibl.ucoz.ru/Progpammi/Igroteka/anketa_dlja_roditelej.pdf
Приложение
Приложение 1
Анкета для родителей
«Книга в семье»
Уважаемые родители! Предлагаем Вам принять участие в исследовании «Книга в семье». Если вы хотите узнать, что значит для вашего ребенка чтение, какую роль играет оно в его жизни, попробуйте ответить на данные вопросы. Вы не только определите круг чтения ребенка, но и сможете оценить свои способности как руководителя чтения ваших детей. Благодарим за содействие!
1. Ваш возраст
- до 30
- до 40
- до 50
2. Количество детей ____________, их пол ________________________
3. Ваше образование ___________________________________________.
4. Часто ли вы читаете вслух вашему ребенку?
- практически каждый день
- несколько раз в неделю
- редко, когда есть время
- никогда этим не занимаюсь
5. Вы читаете детям книги:
- по просьбе ребенка,
- по своей инициативе
6. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком? _________________________
7. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека? __________________________
8. Сколько книг (приблизительно) она включает? ____________________
9. Каких жанров (стихи, сказки и т. д.) _________________________________
10. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:
- сказки
- стихи
- литературу о природе,
- энциклопедии
- книги познавательного содержания,
- нет определённых предпочтений
11. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? _________
12. Ходите вы с ребёнком в библиотеку? ________________________________________________________________________________
13. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения? ______________________
14. Если да, то какие последние произведения вы прочитали? _______________________________
12. Читаете ли вы сами литературу? __________________________________
13. Если да, то что предпочитаете:
- периодическую литературу (журналы, газеты)
- познавательную литературу
- художественную литературу
Приложение 2.
«Чтобы сказка не стала скучной…»
Дошкольный возраст – возраст сказок. Сказки – это наиболее любимый детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но удивительный сказочник Дж. Родари, а вместе с ним и многие педагоги, справедливо утверждают, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно и далеко не в полной мере используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Ведь сказки – это та почва, на которой растет и достигает совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с некоторыми из них мы вас и познакомим.
Чтобы сказка не стала скучной, попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже игры.
«Измени конец сказки». Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.п.).
«А что потом?» Придумывается продолжение знакомой сказки – «начало после конца» (как стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того, как вытащили ее?).
«А если бы…» В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке. Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке «Гуси-лебеди» ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно сделать, чтобы спасти братца?
«Перевирание сказки». Дети охотно принимают правила этой увлекательной игры, которая воспитывает юмор и ставит ребенка в активную позицию, заставляя сосредоточиться и исправить «ошибки» взрослого: «Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…», «Катится Колобок, а навстречу ему – тигр…», «Посадил дед морковку…»
«Сказка, но по-новому». За основу берется знакомая сказка, но персонажи наделяются противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый волк и злые козлята и т.д. Такой подход помогает формировать не стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.
«Салат из сказок». Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и они вместе отправились в гости к трем поросятам.
«Сказка-калька». В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но попадают в совершенно другие обстоятельства, которые могут быть как фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и ледяных избушек живут на летающих тарелках; коза, козлята и волк оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и т.д.).
А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно нарисовать или слепить; разыграть с помощью театра, который сделан своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные инструменты с помощью разных баночек и крупы; сказки можно зашифровать с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и «издавать» собственные книжки-самоделки.
Все это, несомненно, окажет положительное влияние на развитие фантазии и творчество вашего малыша, на его интеллект и эмоциональное восприятие.
Приложение 3.
Презентация «Книжкина неделя».
Приложение 4.
Сценарий досуга для средней и старшей группы
«В гостях у книжки»
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня вас в гости пригласила…
А кто вы узнаете, если отгадаете загадку…
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)
Стихи:
Имеют голос дрозд и чижик,
Ручей и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть! Наверняка.
У этой книжки голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то ни чужой
У книги будет голос мой.
Ведущий:
Мы не можем себе представить свою жизнь без книг. Ребята, а вы знаете, откуда берутся книги?
Сейчас я расскажу вам сказку о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу.
Показ презентации: «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
Ведущий:
Дети, давайте представим, что вы пришли с мамой в книжный магазин.
На полках стоят книги. Их очень много. Как же нам узнать, о чем книга.
Ответы детей: Прочитать название, посмотреть картинки на обложке…
Эстафета «Выбери книгу в магазине»
Одной команде предлагается «купить в книжном магазине» книги о животных, другой – книги о технике.
Ведущий: Книги появились давно. Когда-то книги переписывались от руки, потом научились печатать книги на специальных машинах.
Ведущий обращает внимание детей на полку с книгами.
Посмотрите все книжки разные. Есть большие, есть маленькие. Есть - толстые и тоненькие. А вот эти книжки с очень твердыми страничками. Для кого сделаны такие книжки? (Для маленьких детей)
А вот это – книжка игрушка. Она складывается как гармошка.
А вот эта книжка – очень старая. Ее читали ваши бабушки и дедушки, когда были маленькими.
Есть книжки без картинок – для взрослых. А есть книжка-театр.
Но, оказывается, книжку можно сделать самому вместе с мамой.
Дети нашей группы сделали дома книжки-малышки про животных и птиц. Ребята сами рисовали картинки для книжек, учили стихи про зверей, вместе с родителями сшивали книжки. Посмотрите, что у них получилось.
Дети:
Дети показывают книжки, сделанные вместе с родителями, рассказывают о них.
Ведущий:
Дети очень любят книжки с картинками. Чтобы сделать такую книжку, художники рисуют иллюстрации. Один художник нарисовал иллюстрации к сказкам, но подул ветер и разметал картинки. Давайте поможем сложить их в нужном порядке.
Сегодня я была в ясельной группе. Там очень маленькие детки. У них случилась неприятность. Порвались книжки и странички разлетелись. Ребята, сможем мы помочь малышам и собрать все странички по порядку?
Конкурс «Разложи картинки в ряд».
Детям предлагается определить по картинкам название сказки и разложить картинки по порядку.
Танец : «Подари мне новую книжку»
Конкурс «Волшебный мешочек»
Детям предлагается вынимать из мешочка по одному предмету и сказать, в какой сказке встречается этот предмет.
Игра «Да-нет-ка»
Если ваш ответ «Да» - вы хлопаете в ладоши, если ваш ответ «нет» - топаете ногами. Итак, слушайте внимательно мои вопросы:
1. Книга боится дождя? (Да) .
2. Книга любит снег? (Нет) .
3. Книга любит путешествовать в библиотеку в непромокаемом пакете? (Да) .
4. Книга боится грязных рук? (Да) .
5. Закладкой для книг может быть карандаш? (Нет, пирожок? (Нет, закладка? (Да) .
6. Книга любит, когда ее читают во время еды? (Нет) .
7. Книга любит, когда ее разрисовывают и расписывают? (Нет) .
8. Книга боится быть порванной? (Да)
Вручение детям Памятки «Правила для маленького читателя».
Приложение 5.
Презентация «Сказка о том, как маленькая сосенка превратилась в книгу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы уже знаем о книгах? Из чего сделаны книги. Какие бывают книги.
Что мы хотим узнать о книгах? Какими были первые книги? Кто оформляет книги? Что книга дает человеку? Как обращаться с книгой?
Мы многое узнаем о книгах, сами станем поэтами, писателями, дизайнерами, художниками.
Книга – мой лучший друг!
Вы готовы?
Желаем успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была маленькая сосенка… Вот такая…
Она дружила с солнышком и дождиком.
Рядом с сосенкой росли ее сестрички. Вот такие…
Прошло много лет и наши сосенки превратились в прекрасный сосновый бор.
Однажды в лес пришли люди. Они рассказали, что скоро сосны превратятся в книги и будут учить детей. Деревья согласились помочь л юдям.
Сосны погрузили на большую машину – лесовоз.
Потом деревья плыли по реке.
Вот и деревоперерабатывающий комбинат.
Здесь, с помощью больших и сильных машин, с осны превратились вб ольшие рулоны бумаги .
Рулоны перевезли в типографию. На специальных станках бумагу разрезали на листы нужного размера
В печатную машину заложили подготовленную бумагу и с пециальные краски. Получился печатный текст и цветные иллюстрации.
Чтобы листы не рассыпались и не растерялись, их нужно скрепить друг с другом. Это делают в переплётном цехе.
Вот книжный блок и готов. Его вставили в красивый переплет. Книга готова.
Книги погрузили на машину и отвезли в книжный магазин.
Так маленькая сосенка превратилась в книгу.
Интернет-ресурсы: http://flo.discus-club.ru/sosna.html http://nprand.ucoz.ru/news/pitomnik_rastenij/2013-03-18-87 http://ostrovskoe.smi44.ru/без-рубрики/2012/09/19/лучшие-лесорубы http://auto.vitebsk.acoola.ru/polock/item/823072 http://www.dvinainform.ru/archive/2013/04/24/ http://forum.academ.org/index.php?act=Print&client=printer&f=51&t=600982 http://gorodanapa.info/pogodnye-animashki/ http://nv86.ru/afisha/event/children/187564/
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».
Недели здоровья в детском саду – это ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
Методическая разработка проекта "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"
Методическая разработкаИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА«ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ»,составлена в соответствии с требованиями ФГОСТ:воспитателем ГБОУ д/с 762г. МоскваВАОр-на ВешнякиИващенко Л.П....
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».
Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....