Образовательный проект «Книжкина неделя»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Книжкина неделя»
Первая младшая группа
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги»
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- Прививать любовь к детской литературе.
- Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
- Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Этапы | Подготовительный |
I | Подбор материала, организация родителей и детей. Роль родителей в реализации проекта:
|
II | Организационный, практический |
План мероприятий Понедельник «Королева книжек – малышек» Цели:
Мероприятия
Вторник «В гостях у сказки» Цели:
Мероприятия
Среда «По страницам любимых книг» Цели:
Мероприятия
Четверг «Чудеса в книжном царстве» Цели:
Мероприятия
Пятница «День театра» Цели:
Мероприятия
| |
III | Заключительный |
Выставка «Книжки - самоделки» Представление кукольного театра «Внучка Катя». | |
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку» |
Сценарий кукольного спектакля «Внучка Катя»
для детей первой младшей группы
Цель: Знакомить детей с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение.
Герои: Дед, внучка Катя, лиса, медведь, волк, ежик.
Сценарий:
Жили были дед и внучка Катя. Катя была очень не послушной.
Внучка: Не буду одеваться, не буду обуваться, не буду кашу есть и в садик не пойду.
И так каждый день. Вот однажды Катя убежала от дедушки, бежала она бежала и прибежала в лес. А в лесу на встречу ей медведь:
Медведь: Ой какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу! Будешь ты мне кушать готовить.
Внучка: Нет, мне домой надо.
Сказала испугано Катя и побежала от медведя, она так быстро бежала что медведь ее не догнал.
А тут на встречу ей лиса:
Лиса: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу!
Будешь ты за моими лисятами смотреть, играть с ними.
Внучка: Нет, мне домой надо.
Сказала испугано Катя и побежала от лисы. Лиса ее чуть не догнал.
Остановилась Катя поглядела вокруг, вдруг кусты задрожали и оттуда вышел волк:
Волк: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу! Будешь ты у меня в норе убираться, а то мне некогда.
Внучка: Нет, мне домой надо.
Сказала испугано Катя и побежала от волка. Катя так устало, что волк ее чуть не догнал.
Остановилась Катя, поглядела вокруг, никого нет. А в лесу темнеть уже начало, села Катя на пенек и заплакала:
Внучка: Зачем я от дедушки убежала.
Ее слезы попали на ежика:
Ежик: Что случилось девочка, почему ты плачешь?
Внучка: Я потерялась.
Ежик: Не беда, я тебе помогу.
И ежик вывел Катю к ее домику, где ее ждал дедушка. Катя подбежала к дедушке и сказала:
Внучка: Дедушка, я больше так не буду.
Дедушка: - Спасибо тебе ежик за внучку мою. Оставайся с нами жить.
С тех пор Катя сама одевалась, все кушала, помогала дедушке по дому и в садик пошла.
А дедушка с ежиком ее дома ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...
Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа
Образовательный прект с дошкольниками...
Образовательный проект «Книжкина неделя»
Формирование читательской грамотности...
Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деяте...