"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Увлекательное путешествия с интересными заданиями по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2015_god.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Корнева
Юлия Александровна
Конспект интегрированного занятия (развитие речи/аппликация) средняя группа
«Сказочное путешествие».
Задачи: - Развивать память, внимание, мышление; разговорную речь детей в беседе с воспитателем: отвечать на вопросы, умение слушать друг друга, не перебивать, поддерживать беседу, замечать неточности, высказывать свою точку зрения.
-Формировать словарь, обогащать его словами и словосочетаниями. Учить правильно употреблять существительные множественного числа. Закрепить знание сказок.
-Учить ориентироваться на листе бумаги (карте).
-Учить сгибать лист бумаги квадратной формы по диагонали, совмещать стороны и углы. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать на основу, пользоваться салфеткой.
-Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зверям.
Материал: карта-план, письмо, звери сказки «Теремок» для карты; отгадки в картинках на каждого ребёнка, д/и «Волшебные сказки», «Что лишнее?»; сказки в картинках «Колобок», «Заюшкина избушка»; клей карандаш, детали из цветной бумаги, салфетки, клеёнки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла утром на работу, под дверью нашей группы лежало письмо (показывает). Оно адресовано вам – детям средней группы «Смешарики» Детского сада д. Ростилово. Вы не знаете от кого оно может быть? (Нет). Тут написано от героев сказки. Но какой именно сказки ничего не указано. Вообщем я не удержалась и открыла его. В этом письме герои сказки просят вас о помощи.
Вот что тут написано: Здравствуйте, дорогие ребята, средней группы «Смешарики». Мы герои одной очень известной сказки. И если вы читали эту сказку, то должны знать чем она закончилась. Нам очень нужна ваша помощь. Надеемся, что вы нам поможете. Заранее спасибо!
Воспитатель: Ребята, вы понимаете о какой сказке идёт речь? Какую помощь нам нужно оказать героям этой сказки? (Нет). И я ничего пока не понимаю. Поэтому предлагаю разбираться нам всем вместе. Согласны? Для того чтобы мы смогли все разгадать, вместе с письмом было вот это (показывает карту-план).
Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Это карта-план по которой нам с вами надо оправиться в путешествие. С помощью этой карты мы легко найдём ответы на все наши вопросы: кто нас просит о помощи; из какой сказки герои нас просят о помощи; и какую помощь нам им надо оказать. Судя по плану нам нужно пройти шесть станций и выполнить все задания, которые будут встречаться нам на нашем пути. Только выполнив все задания мы сможем помочь им. Ну что, вы согласны отправиться в это интересное и увлекательное путешествие? (Да). Тогда начнём!
Давайте подумаем, откуда же нам нужно начать путешествие? (Дети должны догадаться, что начинать нужно со станции под номером 1, так как 1 означает первая станция). За каждое правильно выполненное задание мы будем получать героя этой сказки.
Вот первое задание, которое вам нужно выполнить. Станция называется «Один-много».
Я вам показываю картинку на которой изображен один предмет, вы мне его называете, а потом говорите: как сказать если он не один, а много их. (Например: одна книга – а много как правильно скажем?)
Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием и вот первый сказочный герой, отгадайте загадку о ком идёт речь: «Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки» (Мышка).
Вам понятно уже что за сказка? (Нет). Тогда продолжаем путешествие дальше. Второе задание «Что лишнее?»
Я показываю вам карточку, на которой иллюстрации из разных сказок, вы мне должны назвать, которая иллюстрация на данной карточке лишняя и почему.
Ну, вот и со вторым заданием вы справились. Чтобы получить второго героя сказки отгадайте загадку: «Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадёт в ловушку и комар, и мушка. Кто это?» (Лягушка).
Третье задание «Исправь ошибки».
Перед вами картинки из известных вам сказок «Колобок» и «Заюшкина избушка». Вам нужно поменять картинки из сказки местами так, чтобы они стояли в правильной последовательности. Для этого вам необходимо вспомнить сказку.
Задание выполнено и слушаем загадку про следующего героя сказки: Зимой белый, летом серый. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. По полю скачет – ушки прячет, встанет столбом – ушки торчком (Заяц).
А сейчас давайте немного отвлечёмся от заданий и отдохнём.
Физкультминутка: «Как у наших у зверят!»
1. Как у наших у зверят лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топают ногами).
2. А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладошки).
3. А потом вприсядочку
Пляшут звери рядышком (дети делают приседания).
4. А как пустятся бежать –
Никому их не догнать (бег на месте).
Вот и отдохнули, пора продолжать путешествие.
Четвёртая станция «Сказочные загадки». Я загадываю вам загадки, а вы мне показываете отгадку.
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка). - Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит. - Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя). - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …Медведь. - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка).
Воспитатель: Последняя загадка является героем сказки нашего задания: Рыжая, с пушистым хвостом, живёт под кустом (Лиса).
Следующая станция - пятая «Волшебные сказки».
Вам нужно подобрать каждой картинке пару.
И снова слушаем загадку, отгадкой которой будет еще один сказочный герой из сказки: «Дружбу водит он с лисой, для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый...(Волк).
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём.
«Каша-малаша».
Варит ....(имя, животное) кашку, кашку малашку. Соли положил он, песочку положил он. Вкусная кашка, кашка малашка. Какая каша? (называют дети) прохлопывают. И снова начинается. (Назвать всех героев которых уже нашли).
Воспитатель: Ну вот и подошли мы с вами к последнему заданию
«Назови ласково». Оно совсем простое. Вам нужно назвать всех сказочных героев ласково.
Последняя загадка и последний сказочный герой. Слушаем: «Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
Воспитатель: Все задания выполнены, сказочные герои найдены, теперь можно сказать из какой сказки все эти герои? (Теремок). Правильно. А давайте быстренько вспомним, что произошло в этой сказке? (Ответы детей). О какой же помощи звери нас просили, как вы думаете? Правильно, ребята. Они хотели, чтобы мы им построили новый теремок. Поможем им? (Да). Тогда давайте приступим к работе! Дети выполняют аппликацию теремка.
(Во время аппликации воспитатель осуществляет индивидуальную помощь и
контроль).
Воспитатель: Посмотрите какой замечательный теремок у вас получился.
Какой он? (Большой, просторный, красивый, сказочный и т.д). Ну вот наше сказочное путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Давайте коротко вспомните и ответьте: кому что больше всего понравилось в этом путешествии? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...