Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. Тема: «Они приближали победу
план-конспект занятия (старшая группа)

Верейкина Ирина Анатольевна

Цель занятия:

Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oni_priblezhali_pobedu_vereykina_i.a.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Ёлочка»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.  Тема: «Они приближали победу

Цель занятия:

Воспитание у детей патриотических чувств к истории, связанной с малой родиной.

Программные задачи

 1.Формировать представление о том, как наши земляки защищали Родину на фронте и в тылу.

 2.Формировать представление о том, как шла работа в тылу.

 3. Продолжать знакомить детей с материалами музея.

 4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков - Исовчан.

 5. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, живущим в нашем поселке.

Словарная работа:

«Музей», «фронт», «тыл», «прииски», «добыча», «боеголовка».

Демонстрационный материал и наглядные пособия:

Материалы музея Исовской средней школы.

Музыкальное сопровождение:

 Песня «День победы» музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов

Песня «Священная война» Автор текста Лебедев-Кумач В. Музыка Александров А.

Песня «Журавли» Автор текста Гамзатов Р.  композитор Френкель Я.

Песня «Спасибо, ветераны, за Победу» автор: Поливцев Андрей Леонидович

Ход занятия

Звучит отрывок из песни «День победы»

 1 ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

2 ребенок

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

3 ребенок

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель: Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране, 9 мая, проходит минута молчания. Мы отдаём дань уважение тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.

Сегодня мы посвятим свое занятие «Дню победы», нашим землякам, которые полегли на полях сражений, и работали в тылу.

- Ребята, как вы думаете, кто хранит память?

Ответы детей (ветераны, бабушки, дедушки)

- Память о войне хранят не только люди, информация о событиях этой страшной войне собирается годами в музеях.

Вот и в нашем поселке тоже есть музей «Боевой славы»

Под музыку песни «Журавли» дети обходят музей, внимательно осматривают всё, что здесь расположено.

- Ребята! О чём вы думаете, когда видите эти предметы?

Ответы детей (О войне, о тех, кто там погиб, о вещах, которые помогали солдатам во время войны)

Воспитатель:

- Да, мы можем представить, как приходилось солдатам трудно на фронте.

В нашем музеи хранятся альбомы с фотографиями наших земляков, которые погибли на войне, письма - солдатский треугольник. Такие письма отправляли с фронта домой. Просто, незатейливо сложенный тетрадный листок

В своих письмах солдаты писали, как любят, как ждут с родными встречи. Но о том, как им трудно на войне старались не писать.

1 Ребенок: «Письмо солдата»

«Дорогая моя, на переднем у нас передышка,

 Спят в окопах друзья, тишина на другом берегу.

 Дорогая моя, отдохни, поцелуй ты покрепче сынишку,

 Знай, что вас от беды я всегда сберегу».

2 Ребенок: отрывок из письма жены

«Отдыхать сейчас не время. Сердцем и трудом следую за вами в бою. Вернетесь домой, и отдохнуть будет можно, а сейчас, мои родной, буду стоять на своем посту до полной победы»

Воспитатель:

На Урале не шли ожесточенные бои, а наш поселок входит в Уральский округ, здесь кипела работа, в нашем музее больше экспонатов, которые рассказывают о том, как в тылу трудились люди со слова: «Всё для фронта, всё для победы».

В суровую военную годину, когда на фронт ушли наиболее сильные, их места на производстве заняли женщины, подростки и старики.

3 Ребенок

Труженики Тыла,

Вы не воевали,

Но до капли силы

Фронту отдавали!

Сутками с завода

Вы не выходили,

Фронту и народу

Вы железо лили!

Женщины, подростки

У станков стояли,

Но мужскую, взрослую

Норму выполняли!

Воспитатель:

-Ребята чем славен наш поселок?

Ответы детей: (золотыми приисками, добычей платины, железной руды)

Воспитатель:

Исовчане сделали для фронта все, что могли, и даже больше. Добытую железную руду переправляли по узкоколейке (так называлась железная дорога) в Нижний Тагил на переплавку железа, и обратно. Из этого железа в центральных механических мастерских, где изготавливали горное оборудование и запасные части для драг, открыли цех № 2 для выпуска боеголовок к «Катюшам».

Звучит музыка «Священная война»

Воспитатель:

Во время войны в сорок первом,

 В посёлок страшная новость пришла.

 Тяжёлые годы настали

 Началась война.

Ушли мужики на фронт

Оставив артели позади,

И женские руки узнали

Мужскую работу в тылу.

Работали люди в три смены.

 Точили снаряды на фронт.

 Железо ковали для танков

Работали ночью и днем.

 Каждый трудился как пчёлка,

 И думали только о том

Как помочь солдатам,

 Вернуться с победой в свой дом.

Дети рассматривают макеты старательских приисков, оборудований с помощью которых шла добыча металла, фотографий.

Воспитатель:

О труде женщин, детей нашего поселка, работающих в тылу, об их достижениях было написано немало статей и заметок, в районной газете «Приисковый рабочий» (показываю детям газеты).

Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать человек?

Ответы детей: (мужественный, честный, смелый, целеустремленный и т.д.)

Воспитатель:

Правильно, владея этими качествами наши солдаты и труженики тыла победили в этой страшной войне

Звучит музыка «Спасибо, ветераны, за Победу»

- Ребята! Пусть в ваших сердцах останется память о том далёком, грозном времени. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом. Давайте нашим вниманием согреем сердце тем, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом и пройдемся к обелиску «Вечной памяти павшим в ВОВ» и возложим цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя".

Задачи:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сел;Систематизировать знания детей о символике госуда...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Русский каравай»

Педагогические ориентиры: Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; обобщить знания детей о...