Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ямова Ольга Александровна

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». 

Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

3. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Продолжать формировать умение передавать в рисунке эмоции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_deti_na_bolshoy_planete.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». 

Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
2. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам, посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

3. Развивать умение рисовать, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Продолжать формировать умение передавать в рисунке эмоции.
Образовательная области:
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие.
Оборудование: аудиозаписи песен «Автобус» и «Не отнимайте солнце у детей», подборка картин; иллюстраций и фотографий военных лет, парада, шествия бессмертного полка, ордена, медали; сундучок, сердечко, фломастеры, силуэты людей без лиц, силуэты деревьев, домов, цветов, птиц, животных. Макет автобуса, билеты, фонарик.

Словарная работа: защитник, ветеран, парад,

Методические приемы:

1.Словесный: использование художественного слова, беседа, рассказ, вопросы.

2.Наглядный: показ картинок, фото.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. 

Воспитатель: «Дорогие гости, посмотрите какие красивые у нас сегодня ребята.  (дети крутятся, показывают свои костюмы).

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла. Хотите узнать, что в нем лежит?

Дети(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: (сердечко)

Воспитатель: Это сердечко непростое, а волшебное. С помощью его мы сыграем в игру «Давайте познакомимся». Я предлагаю взять это сердечко в руки и передавать его друг другу, называя свое имя и фамилию, так мы с вами сможем передать друг другу хорошее настроение и познакомиться.

Воспитатель: Меня зовут Ольга Александровна …и т. д. 

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы дети, у которых есть имя и фамилия. У каждого человека есть имя. Для чего оно дается? (дети высказывают свое мнение).

 Воспитатель: «Имя-это отличительное название человека, которое ему дается при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого. Вспомнить, что этот человек сделал хорошего или плохого».

Воспитатель: Мы поздоровались друг с другом, поздоровались с нашими гостями, представились, назвали свои имена. Давайте поздороваемся с нашим солнышком!

Дидактическая игра «Здравствуй, это Я!»

Утром солнышко встает, (складывают ладошку на ладошку растопыривая пальцы, делают солнышко, поднимают руки вверх)

Всех на улицу зовет. (машут руками, зовут)

Выхожу из дома я, (шагают)

-Здравствуй, солнце, это Я!

Друга за руку беру (берутся за руки и идут по кругу)

И играть я с ним иду.

(на последней строчке дети останавливаются, и поднимают руки вверх.)

Воспитатель: на дворе весна, Солнышко светит по-особому (Оглядывается). Посмотрите на картину. Это наша земля. Сколько на ней разных стран, а одна самая большая страна наша. Кто знает, как называется наша страна?

Дети: Россия. 

Воспитатель: а как называются жители нашей страны?

Дети: Россияне.

Воспитатель: наша страна очень большая и чтоб с одного конца страны добраться до другого на поезде надо ехать целую неделю, а на автобусе еще больше. У каждой страны есть своя история, свои традиции, о которых надо помнить и не забывать.

- А где же наше солнышко на нашей картине? Нет солнышка на ней. Куда оно могло деться?

Дети: (спит, крокодил проглотил, спряталось за тучкой).

Воспитатель: Может, поищем его? Я предлагаю сесть в автобус и отправиться на поиски солнца и познакомимся с одной страничкой из истории нашей страны._

- Получите билеты и займите места в автобусе (раздаю цветные билеты). Все готовы поехали (музыка «Автобус»).

- Вот мы и приехали.  посмотрите, что это у нас (подходим к столу, на нём иллюстрации о войне). Посмотрите на иллюстрации и скажите почему на них невидно солнца.

Дети: (идет война, везде дым, взрываются снаряды, пыль, копоть - застилает всё небо)

Воспитатель: Вы слышали по телевизору и от родителей, что сейчас, идет война. Правда не в самой России, но также погибают наши люди, солдаты. А много лет назад, когда ещё не было ваших дедушек и бабушек, мам, пап и даже вас, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину.

- В годы Великой Отечественной войны на нашу родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю, и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. А вы знаете?
ДЕТИ: читают стихи

1. ребенок. Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

2. ребенок.

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Воспитатель: Много городов и сёл было разрушено. Родители ваших бабушек и дедушек встали на защиту своей страны. Тяжёлая была война.  Много людей погибло, защищая Родину. Но мы победили.

- Как выдумаете почему мы победили? Почему нас нельзя победить?

Воспитатель: Вот смотрите возьмите веник и попробуйте его сломать (дети пробуют сломать веник). Не получилось?  А теперь попробуйте сломать по одному прутику. (дети ломают) Получилось? Вот и наши люди если случается беда всегда объединяются и их нельзя сломать, победить. Вот и когда была война все люди встали на защиту нашей родины, все объединились.

- Героев награждали орденами и медалями, примерно такими (показываю боевые ордена и медали)

9 мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в той войне. Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Их называют ветераны. (фото ветеранов) В День Победы, ветераны надевают боевые награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. На Красной площади в Москве и во многих городах проходят парады, звучат песни военных лет. К могилам и памятникам, к вечным огням, к местам,  где похоронены погибшие, несут цветы, венки. Идет шествие бессмертного полка. Все чествуют и поздравляют ветеранов дарят им цветы, а вечером на небе разными красками сияет салют.

1.ребенок. У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

Воспитатель: И вот уже много лет нас радует в мирном небе солнышко.

Я предлагаю поиграть в игру «Совушка», показать, как все вокруг радуются, когда светит солнце и как всё затихает, когда прячется оно.  

Игра «Совушка» 

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек.

Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями.

"Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место).

Когда вожатый произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками.

Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться.

Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку.

Когда вожатый скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать.

Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек.

Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

Воспитатель: (подходим к мольберту на нём пусто)

Ребята, как вы думаете, почему здесь ничего нет. Нет ни растений, не домов, не животных.

Дети: (Нет солнца, прошла война)

Воспитатель: Видно здесь война прошла, все разрушила, пожгла.

Построим снова мы дом, посадим новые леса.

Только, где мы их возьмём? Давайте поищем. (дети находят картинки деревьев, животных, птиц - составляем картину). Посмотрите, на нашей картине появились растения, дома, животные, но солнце так и не появилось. Значит надо идти дальше, но прежде мы дадим отдохнуть ножкам и ручкам. Повторяйте за мной:

Физкультминутка:

Мы веселые ребята, (идут по кругу, высоко поднимая колени)

Любим в детский сад ходить.

Всем на свете скажем «Миру – Да!» (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веером, помахать руками.)

А войне – запрет! (Скрестить руки, обнять себя)

Воспитатель: Отдохнули ручки, ножки, можно топать по дорожке.

Но прежде, чем пойти дальше, посмотрите ещё раз на нашу планету и скажите, кого здесь не хватает. Деревья есть, трава, вода, насекомые, животные, дома. А кого нет? 

Дети: (людей). 

Воспитатель: Люди, испугавшись, взрывов спрятались. Вот какая та коробка, может они здесь. Посмотрим (открываю коробку, достаём человечков, раздаю детям) Обратите внимания, люди так напугались, что спрятали своё лицо. Помогите им открыть глаза, они увидят, что на земле мир и тишина и очень обрадуются (дети рисуют лица людей фломастером и дополняют их к картине, звучит песня «Не отнимайте солнце у детей»)

Посмотрите, а вот и наше солнце. Какое оно?

Дети: (весёлое). 

Воспитатель: Оно улыбается, потому что, увидело цветущую землю, радостных людей. Сегодня мы с вами создали картину, на которой царят мир и дружба. Я предлагаю сделать большой и дружный хоровод, вокруг нашей земли вспомнить стихотворение:

Дети:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны.

Вот мы и нашли солнце, ему очень понравилась наша картина и оно предлагает с ним поиграть в солнечного зайчика.

Игра «Солнечный зайчик» 

 (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

Воспитатель: Посмотрите, зайка прыгает в автобусах, значит, нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусах, нам пора возвращаться в детский сад (песня «Автобус»).

Рефлексия: Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все люди? Правильно! День Победы!
В какие игры вам больше всего понравилось играть? 
Где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Молодцы, ребята!

Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. Скажите нам нужна война.

Дети: нет.

Воспитатель: и что же вы хотите сказать

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

***

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!


«День Победы»
(А. Усачёв)

Используемый материал

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/306372-konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-patriotichesk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Белый снег, пушистый»

Материал для комплексного открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Задачи:• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);• закрепить знания гео...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя Родина – Россия»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....