Конспект НОД "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Афонькина Валентина Николаевна

Данный конспект НОД содержит материал для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesennee_nastroenie.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Весеннее настроение»

Цель:

  1. Познакомить детей с фольклорным речевым материалом.
  2. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы.
  3. Развивать разговорную речь: побуждать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
  4. Развивать интерес к моделированию.

Материал: изображение радуги, солнца, тучи, зонт, зверюшки, модели лепестков (для цветков).

Ход занятия

- Ребятки, сегодня мы пришли в гости к зверюшкам. Посмотрите как радостно они нас встречают. Давайте поздороваемся с ними и познакомимся.

(Здравствуйте, зверюшки)

- Как хорошо у вас в лесу, какие высокие деревья вокруг, а небо над нами синее, синее.

- Ребятки, когда мы были еще в детском саду, то прошел дождь и на небе появились вот такие красивые полоски. Что это за цветные полоски? (Это радуга)

- Правильно, это радуга – дуга расцвела над лесом.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышка,

Чтобы деткам погулять,

Да зверюшкам поскакать.

- А чтоб нам веселее было, давайте позовем солнышко.

Солнышко,  солнышко

Прогляни, посвети.

- Вот и выглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй солнышко)

- Солнышко вышло, чтоб нам было тепло и весело. А чтоб оно и нас согрело, давайте, детки, протянем ручки к солнышку и поиграем.

Солнышко, солнышко

В небе свети,

Яркие лучики, к нам протяни,

Руки мы вложим, в ладони твои,

Нас покрути, оторви от земли,

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

Там мы все встанем дружно в кружок

Весело хлопают наши ладошки,

Быстро шагают резвые ночки.

( Дети выполняют движения)

- Ребятки, что – то загрустили наши зверюшки, что с ними случилось? Мне зайчонок  сказал, что они очень любят цветы, но на полянке их нет. Давайте порадуем зверюшек и подарим им цветочки. А для этого пройдем к столам и вложим эти цветочки.

(Дети выкладывают цветочки из бархатной бумаги)

По окончанию работы дети раскладывают цветы на полянке.

- Как вы думаете, что сказали нам  зверюшки?

(Спасибо)

- Правильно, они сказали, спасибо!

- А сейчас, мы с вами превратимся в цветочки и поиграем.

Наши яркие цветочки,

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит,

Наши яркие цветочки,

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Тренинг проводится с демонстрацией движения)

Не заметно вывешивается изображение тучки

- Ребятки, вы знаете почему заснули цветочки? (ответы детей). На небе появилась тучка, солнце спряталось . Что ребятки сейчас пойдет?

- Пойдет дождь.

- Где можно спрятаться от дождя?

( Под зонтом)

- Правильно, под зонтом. Вот сейчас мы проверим, какие мы внимательные и как быстро умеем прятаться от дождя. И для этого поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

Выглянуло солнышко

Можно всем гулять,

Хлопать, топать ножками

Весело плясать.

(Дети выполняют свободные движения)

- Тучка солнышко закрыла

Землю дождиком умыла

(Дети прячутся от дождя)

- Дождик, дождик полно лить,

Милых детушек мочить.

Выглянуло солнышко,

Светит веселей,

И зовет ребяток,

Всех гулять скорей.

(Игра повторяется)

- Снова сильный дождь полил,

Зайке хвостик намочил,

(Дети убегают)

Дождик, дождик что ты льешь,

И гулять нам не даешь.

- Никого дождь не замочил?  Молодцы, вы были очень внимательные, быстрые.

-Вот и дождь закончился, а тучка превратилась в легкое  облачко и улетела.

- А меня зовет лисичка.

- Ребятки,

Лисичка на прощанье мне лукошко дала,

Чтоб нас порадовать друзья,

В группу мы когда придем,

Там что – то вкусное найдем.

- А сейчас давайте попрощаемся со зверюшками!

-Вас, зверюшки, мы благодарим,

Вам спасибо говорим,

И отправляемся мы в путь,

А к вам придем когда – нибудь.

- До свидания, зверюшки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...