Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».

Программное содержание:

Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,

и особенностях конструкции и движения;

Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:

кабина, кузов, колеса.

Развивать познавательный интерес детей;

Уточнение и активизация предикативного словаря (Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит. д) .

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря, и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов.

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Показывается отрывок из м/ф «Колобок»

Кто сегодня пришел к нам в гости?

Правильно, это Колобок. Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?

2 Упражнение «.Путешествуем вместе с Колобком».

Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Катится колобок, катится, а впереди висят картинки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.

Слышен звук «У-у-у! »

Это что за большая птица?

Ребята, помогите колобку, расскажите, что это? ---Это самолет.

Как гудит самолет? ---У-У-У!

Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет летчик.

Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

А это что за большая рыба? ---

Ребята, что это? ---Это пароход.

Как гудит пароход? ---ы-ы-ы

Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

Где плавает пароход? ---Пароход плавает по воде.

А это что? ---Это автобус.

Кто управляет автобусом? ---Автобусом управляет водитель.

Самолет, пароход, автобус-это что? ---Это транспорт.

А какой транспорт вы еще знаете?

Машина, паровоз, троллейбус…

(Воспитатель показывает машину) .

Это что? ---Машина. Рассматривание машины.

Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.

Это кузов. Здесь лежит груз.

Покажи, Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.

Это колеса Полина, где колеса.? Правильно –это колеса, они крутятся.

Машина гудит би-би-би.

Как гудит машина? -Би-би-би. (звукоподражание детей)

Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.

Помогите Колобку. Колобок увидел не пароход, а… пароходы, не самолет, а… .самолеты, не автобус, а… автобусы.

3. Динамическая пауза «В небе летит самолет».(под музыку)

Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

В небе летит самолет, Дети разводят руки в стороны, имитируют

Им управляет пилот. полет.

По морю плывет пароход, Идут друг за другом по кругу.

Капитан его храбрый ведет.

По дороге едет машина, Имитируют вращение руля.

Водитель сидит в кабине.

Водитель автобуса смелый, Маршируют.

Машину ведет умело.

4. Продуктивная деятельность.

Цели: закрепление навыка использования в речи предлогов «по», «в», ; развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.

Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;

альбомный лист с изображением Колобка :

у дороги,

на фоне моря,

на фоне неба;

инструментарий для аппликации.

Вспомните, где Колобок увидел автобус? Где он ехал? ---Автобус ехал по дороге.

Где плыл пароход? - ---Пароход плыл по воде.

Где летел самолет? ---Самолет летел в небе.

Дети выполняют аппликацию.

5. Беседа по выполненной работе.

Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

Кто отправился в путешествие? ---Колобок отправился в путешествие.

Что увидел колобок в небе? ---Колобок увидел в небе самолет.

Что делает самолет? ---Самолет летит.

Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет пилот.

Что увидел колобок у дороги? —Колобок увидел у дороги автобус.

Где он едет? ---Автобус едет по дороге.

Что увидел Колобок у моря? ---Колобок увидел пароход.

Что делает пароход? ---Пароход плывет.

Где плывет пароход? ---Пароход плывет по морю.

Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

.Рефлексия. Колобку понравилось путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.

Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД с применением ЦОР2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Для детей Младшего возраста По ознакомлению с транспортом Презентацию подготовила воспитатель : Некрасова Екатерина Сергеевна.

Слайд 2

Цель: Задачи: Тема: Мы едем, едем, едем... дать первичные представления о разных видах транс порта познакомить с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; с назначением транспорта. Формировать интерес к технике. Расширять и активизировать словарный запас.

Слайд 3

Шуршат по дорогам Веселые шины, Спешат по дорогам Машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы… Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шоферов Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна! К. Чалиев

Слайд 4

К остановке в нужный час Привезет автобус нас. Утром, вечером и днем Пассажиры ездят в нём

Слайд 5

Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, - Мне без света хода нет.

Слайд 6

Нет, не поезд я и все же, Мы немного с ним похожи, - Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь - катится трамвай!

Слайд 7

Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. А круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.

Слайд 8

Мы поднимем якоря И уплывём за моря. Море зовёт . Ветер поёт. Вперёд Вперёд! Вперёд!

Слайд 9

Летит по небу самолёт, Управляет им пилот. Самолёт гудит: «У-у! Далеко я улечу-у-у!»

Слайд 10

Показательный полет – В небе кружит вертолет!

Слайд 11

На машине легковой Мы поедем всей семьёй И умчимся далеко! Би- би- бип! А догнать нас нелегко! Би-би-бип!

Слайд 12

У меня велосипед синенький, блестящий, У него два колеса, руль есть настоящий! Я педалями кручу, быстро мчусь, куда хочу .

Слайд 13

Тара- ра , тара-ра , Выезжают трактора. Будем землю пахать, Будем хлеб засевать!

Слайд 14

Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает .

Слайд 15

Вот асфальтовый каток Для строительства дорог. Чтоб разглаживать морщины Лучше не найти машины!

Слайд 16

Чтобы дом скорее рос, Нужен он, цементовоз . Возит груз для стройки важный – Для домов многоэтажных!

Слайд 17

Вот машина мчит большая, не простая- грузовая. Ей дорогу уступи, груз она везёт!- Би-би-и!

Слайд 18

Это специальная машина поливальная. И совсем не для красы Она развесила "усы". С оранжевым боком, с оранжевым светом, Машина проедет по улицам летом. Она подметает, и чистит и моет. И снег убирает, но только зимою.

Слайд 19

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!» Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.

Слайд 20

Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар!

Слайд 21

Ты скажи-ка, умница, Что же это? -Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина, Едет самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет "ракета".. Это транспорт, транспорт это!

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением ИКТ на тему:

Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....

Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

Организация непосредственно образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по теме «Познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие на машине»»

Образовательная деятельность по теме "Позновательное развитие(ФЭМП) "Путешествие на машине", закрепление материала по различию  предметов по величине «большой, маленький&raqu...