Конспект НОД с применением ИКТ на тему:
план-конспект занятия на тему

Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с применением ИКТ на тему:

Как приучить мяч быть послушным?

Образовательные области: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.

Санкт-Петербург

2014 год

Конспект НОД с применением ИКТ

Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом.

Задачи:

Образовательные:

        Научить детей правильному и безопасному обращению с мячом.

Воспитательные:

        Воспитывать у детей интерес к игре в мяч.

Развивающие:

  1. Развивать умение вести диалог.
  2. Развивать память и внимание.

Материал и оборудование:

        Стихотворение Михаила Лукашевича "Футбол"

        Кукла.

        Маленький мячик.

        Ноутбук.

        Мультфильм Робокар Полли. Правила дорожного движения. Как          играть в мяч.

Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр видео.

Ход НОД

I Организационный момент.

        Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Я послушайте стихотворение.

Футбол

Звенит звонок, пустеет школа.

Приходит время для футбола.

Скорей во двор спешите наш —

Я начинаю репортаж!

На поле нет ворот, но Вова

Поставил ранцы — и готово.

Команды, стоя тет-а-тет,

Друг другу шлют физкульт-привет.

Пока, гляжу, все футболисты

Опрятны и довольно чисты.

Но вот звучит свисток — пора!

Пусть будет честною игра.

Артём играет как по нотам,

Неудержимо мчит к воротам:

Обвёл защиту... вратаря...

Ударил... мимо! (Это — зря.)

И снова мчит неудержимо,

И снова бьёт, и снова — мимо...

Тут каждый футболист — орёл.

Но кто забить сумеет гол?

Быть может, счёт откроет Коля?

Ведь он сильнее всех на поле:

С разбега лупит он — бу-бух! —

И у меня спирает дух!

По полю носится орава:

«Пасуй налево! Нет — направо!

Алёшка, бей!»

                     Пробил...

                                Забил!

И, как назло, окно разбил...

Развязка жуткая в турнире:

Лежу в шестнадцатой квартире.

До новых встреч — окончен матч!

Вёл репортаж

                  Футбольный Мяч.

Михаил Лукашевич

Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали стихотворение, которое написал поэт Михаил Лукашевич. О чем этот стих?

Дети: О том как мальчики играли в футбол.

Воспитатель: Как вы поняли кто рассказал нам про ребят, от чьего лица рассказывается стих?

Дети: Это мяч нам рассказывает.

Воспитатель: Правильно, что же с ним произошло?

Дети: Он попал в окно!

Воспитатель: Почему он оказался в окне?

Дети: Потому что мальчик Алеша забил гол и мяч попал в окно.

Воспитатель: А где играли ребята?

Дети: На поле.

Воспитатель: Это поле было футбольное?

Дети: Нет, просто поле.

Воспитатель: А почему вы считаете, что поле не футбольное?

Дети:  Там нет ворот. 

Воспитатель: А что дети использовали вместо ворот?

Дети: Рюкзаки!

Воспитатель: А чего еще не было на этом поле?

Дети: Забора.

Воспитатель: Правильно, не было ограждения на поле. А для чего нужно ограждение на поле?

Дети: Что бы мяч не улетал.

Воспитатель: Да, и значит можно было играть в футбол на этом поле ?

Дети: Нет!

II Основная часть

        Сюрпризный момент: воспитатель достает куклу Алешу.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Давайте поздороваемся и узнаем у мальчика как его зовут?

Дети: Привет, как тебя зовут?

Алёша: Привет, меня зовут Алеша!

Воспитатель: А не тот ли ты Алёша, которой разбил окно?

Алёша: Да, это я!

Воспитатель: А мы про тебя стих читали!

Алёша: Да, вот такой я хороший! Про меня даже стихи пишут.

Воспитатель: Ребята, скажите, а стих то написали про Алёшу потому что он хорошо поступил?

Дети: Нет!

Алёша: А что я сделал-то?

Дети: Ты разбил окно!

Алёша: Ну и что? Я много окон разбил мячом!

Воспитатель: Ребята, так разве можно делать?

Дети: Нет, нельзя!

Алёша: Почему это?

Дети: Потому что надо играть с мячом в специальном месте!

Алёша: В каком ещё месте?

Дети: На поле!

Алёша: А я и играл на поле!

Дети: Надо играть на футбольном поле, что бы там был забор!

Алёша: Зачем мне забор?

Дети: Что бы мячик не улетал!

Алёша: А... тогда понятно! А я еще на дороге играю, сколько у меня мячей машины по лопали...

Воспитатель: Алёша, я хочу предложить тебе и ребятам посмотреть поучительный мультфильм о том, как надо обращаться с мячом. Смотрите внимательно!

Просмотр обучающего мультфильма "Робокар Полли. Правила дорожного движения. Как  играть в мяч." (07:32)

Воспитатель: Ребята, с каким мячом играют дети в мультфильме?

Дети: С футбольным мячом.

Воспитатель: Алёша, тебе понравился мультфильм?

Алёша: Да, веселый! Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, Алёша, так ты ничего не понял. Ребята давайте поможем Алёше понять о чем мультфильм?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Что же произошло с мячом в начале мультфильма?

Дети: Дети играли в мяч и он попал под  машину и лопнул!

Воспитатель: А где они играли?

Дети: Около дороги.

Алёша: Ну и подумаешь! Лопнул и лопнул, новый можно купить мяч! Что тут такого?

Дети: Могла случиться страшная авария!

Алёша: Какая авария?

Дети: Машина могла выехать на тротуар и сбить людей!

Воспитатель: Да, Алёша, ребята правы!

Алёша: А я и не подумал об этом. Так выходит, что играть можно у дороги или нет?

Дети: Нельзя играть у дороги, потому что это опасно для жизни!

Воспитатель: Правильно. Что же ребята сделали с мячом?

Дети: Они его отнесли маме и мама его починила!

Воспитатель: Что мама сказала мальчикам?

Дети: Что нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Мальчики её послушали?

Дети: Послушали, только мяч все равно ускакал!

Воспитатель: Да, и произошла авария. Мальчик тоже чуть не попал под машину?

Дети: Да, но робокар спас мальчика!

Алёша: Ну, тогда и переживать нечего! Спас же ведь он его!

Воспитатель: Да, только это мультфильм! 

Дети: В жизни такого не бывает, не спасет робокар!

Воспитатель: Если бы такая ситуация произошла по настоящему мальчик бы попал под машину?

Дети: Да!

Воспитатель: Из-за такой аварии можно получить серьезные травмы и даже умереть! А ведь у ребят мяч ускакал случайно да?

Дети: Да, просто они не поделили его и он выскочил из рук.

Алёша: А что же делать, если мяч укатился на дорогу?

Дети: Надо подождать, пока остановятся машины и перейти по пешеходному переходу, чтобы забрать мяч!

Алёша: А если мяч не на другой стороне, а на середине дороги?

Дети: Тогда надо попросить взрослых помочь!

Алёша: Спасибо, ребята, что подсказали.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мяч случайно не выскочил из рук?

Дети: Надо нести мяч в специальной сумке или пакете.

Воспитатель: Да, верно. Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка

Раз - подняться. подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть опять.

Дереклёва Н.И.

Потянулись

Прогнули спинки, руки на поясе.

Хлопки в ладоши.

Движения головой.

Руки в стороны.

Махи руками.

Присели на места.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Алёша: Ребята, скажите на дороге играть нельзя, на обычном поле играть нельзя, а дома то играть можно?

Дети: Можно, только осторожно.

Алёша: А как это осторожно?

Дети: Нельзя дома мяч кидать и быть ногами, только катать.

Алёша: Почему?

Дети: Потому что можно разбить люстру, или окно, или зеркало.

Алёша: А отбивать мяч об пол можно?

Дети: Нет, потому что это помешает соседям снизу.

Воспитатель: Да, Алёша, ребята все верно тебе говорят!

III Итог

Алёша: Ребята, вы столько мне сегодня интересного и важного рассказали про мяч, что сразу захотелось правильно в него поиграть. Как мы с вами можем поиграть в группе?

Дети: Только покатать его!

Воспитатель: Да, ребята, хорошая идея. Мы поиграем с вами в игру, которая называется "Как сделать мяч послушным". Алёша, давай ты будешь задавать ребятам вопросы, а они будут отвечать. К кому прикатится мяч тот и отвечает.

Дети: Да, поиграем!

        Дети садятся кругом на ковер. Воспитатель задаёт вопросы за Алёшу и катает мяч каждому ребенку, ребенок отвечает и обратно посылает мяч.

Алёша: Можно ли играть в футбол во дворе, если нет на поле ограждения?

Ребенок: Нет!

Алёша: На каком поле можно играть в футбол?

Ребенок: На футбольном с забором или сеткой.

Алёша: Можно ли играть у дроги с мячом?

Ребенок: Нет!

Алёша: Почему?

Ребенок: Мяч выскочит на дорогу и случится авария!

Алёша: Опасно ли идти по улице с мячом?

Ребенок: Да, мяч нужно положить в сумку.

Алёша: А зачем?

Ребенок: Что бы он не выскочил из рук.

Алёша: Можно играть в активные игры с мячом дома?

Ребенок: Нет.

Алёша: Почему?

Ребенок: Потому  что можно что-нибудь разбить или помешать соседям.

Алёша: Можно ли играть с мячом у водоема.

Ребенок: Нет, мяч может попасть в воду и уплыть.

Алёша: Можно ли прыгать на обычном мяче и прокалывать его?

Ребенок: Нет, это испортит мяч!

Воспитатель: Очень хорошая игра получилась. Алёша, ты понял как приучить мяч быть послушным?

Алёша: Да!

Воспитатель: Дети, а вы поняли какие правила безопасности нужно соблюдать при игре с мячом?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хороший урок. И тебе спасибо, Алёша, что помог нам разобраться во всем. Приходи к нам еще! До свидания!

Дети: До свидания!

Вывод: Дети активно участвовали в диалоге. Правила безопасности дети усвоили хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа

Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа

Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....