Конспект НОД с применением ИКТ на тему:
план-конспект занятия на тему
Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bezopasnost.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с применением ИКТ на тему:
Как приучить мяч быть послушным?
Образовательные области: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.
Санкт-Петербург
2014 год
Конспект НОД с применением ИКТ
Цель: Дать детям знания о правилах безопасности при игре с мячом.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей правильному и безопасному обращению с мячом.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к игре в мяч.
Развивающие:
- Развивать умение вести диалог.
- Развивать память и внимание.
Материал и оборудование:
Стихотворение Михаила Лукашевича "Футбол"
Кукла.
Маленький мячик.
Ноутбук.
Мультфильм Робокар Полли. Правила дорожного движения. Как играть в мяч.
Методы и приемы: рассказ, беседа, просмотр видео.
Ход НОД
I Организационный момент.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Я послушайте стихотворение.
Футбол
Звенит звонок, пустеет школа.
Приходит время для футбола.
Скорей во двор спешите наш —
Я начинаю репортаж!
На поле нет ворот, но Вова
Поставил ранцы — и готово.
Команды, стоя тет-а-тет,
Друг другу шлют физкульт-привет.
Пока, гляжу, все футболисты
Опрятны и довольно чисты.
Но вот звучит свисток — пора!
Пусть будет честною игра.
Артём играет как по нотам,
Неудержимо мчит к воротам:
Обвёл защиту... вратаря...
Ударил... мимо! (Это — зря.)
И снова мчит неудержимо,
И снова бьёт, и снова — мимо...
Тут каждый футболист — орёл.
Но кто забить сумеет гол?
Быть может, счёт откроет Коля?
Ведь он сильнее всех на поле:
С разбега лупит он — бу-бух! —
И у меня спирает дух!
По полю носится орава:
«Пасуй налево! Нет — направо!
Алёшка, бей!»
Пробил...
Забил!
И, как назло, окно разбил...
Развязка жуткая в турнире:
Лежу в шестнадцатой квартире.
До новых встреч — окончен матч!
Вёл репортаж
Футбольный Мяч.
Воспитатель: Ребята, мы с вами послушали стихотворение, которое написал поэт Михаил Лукашевич. О чем этот стих?
Дети: О том как мальчики играли в футбол.
Воспитатель: Как вы поняли кто рассказал нам про ребят, от чьего лица рассказывается стих?
Дети: Это мяч нам рассказывает.
Воспитатель: Правильно, что же с ним произошло?
Дети: Он попал в окно!
Воспитатель: Почему он оказался в окне?
Дети: Потому что мальчик Алеша забил гол и мяч попал в окно.
Воспитатель: А где играли ребята?
Дети: На поле.
Воспитатель: Это поле было футбольное?
Дети: Нет, просто поле.
Воспитатель: А почему вы считаете, что поле не футбольное?
Дети: Там нет ворот.
Воспитатель: А что дети использовали вместо ворот?
Дети: Рюкзаки!
Воспитатель: А чего еще не было на этом поле?
Дети: Забора.
Воспитатель: Правильно, не было ограждения на поле. А для чего нужно ограждение на поле?
Дети: Что бы мяч не улетал.
Воспитатель: Да, и значит можно было играть в футбол на этом поле ?
Дети: Нет!
II Основная часть
Сюрпризный момент: воспитатель достает куклу Алешу.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости. Давайте поздороваемся и узнаем у мальчика как его зовут?
Дети: Привет, как тебя зовут?
Алёша: Привет, меня зовут Алеша!
Воспитатель: А не тот ли ты Алёша, которой разбил окно?
Алёша: Да, это я!
Воспитатель: А мы про тебя стих читали!
Алёша: Да, вот такой я хороший! Про меня даже стихи пишут.
Воспитатель: Ребята, скажите, а стих то написали про Алёшу потому что он хорошо поступил?
Дети: Нет!
Алёша: А что я сделал-то?
Дети: Ты разбил окно!
Алёша: Ну и что? Я много окон разбил мячом!
Воспитатель: Ребята, так разве можно делать?
Дети: Нет, нельзя!
Алёша: Почему это?
Дети: Потому что надо играть с мячом в специальном месте!
Алёша: В каком ещё месте?
Дети: На поле!
Алёша: А я и играл на поле!
Дети: Надо играть на футбольном поле, что бы там был забор!
Алёша: Зачем мне забор?
Дети: Что бы мячик не улетал!
Алёша: А... тогда понятно! А я еще на дороге играю, сколько у меня мячей машины по лопали...
Воспитатель: Алёша, я хочу предложить тебе и ребятам посмотреть поучительный мультфильм о том, как надо обращаться с мячом. Смотрите внимательно!
Просмотр обучающего мультфильма "Робокар Полли. Правила дорожного движения. Как играть в мяч." (07:32)
Воспитатель: Ребята, с каким мячом играют дети в мультфильме?
Дети: С футбольным мячом.
Воспитатель: Алёша, тебе понравился мультфильм?
Алёша: Да, веселый! Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, Алёша, так ты ничего не понял. Ребята давайте поможем Алёше понять о чем мультфильм?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Что же произошло с мячом в начале мультфильма?
Дети: Дети играли в мяч и он попал под машину и лопнул!
Воспитатель: А где они играли?
Дети: Около дороги.
Алёша: Ну и подумаешь! Лопнул и лопнул, новый можно купить мяч! Что тут такого?
Дети: Могла случиться страшная авария!
Алёша: Какая авария?
Дети: Машина могла выехать на тротуар и сбить людей!
Воспитатель: Да, Алёша, ребята правы!
Алёша: А я и не подумал об этом. Так выходит, что играть можно у дороги или нет?
Дети: Нельзя играть у дороги, потому что это опасно для жизни!
Воспитатель: Правильно. Что же ребята сделали с мячом?
Дети: Они его отнесли маме и мама его починила!
Воспитатель: Что мама сказала мальчикам?
Дети: Что нельзя играть у дороги.
Воспитатель: Мальчики её послушали?
Дети: Послушали, только мяч все равно ускакал!
Воспитатель: Да, и произошла авария. Мальчик тоже чуть не попал под машину?
Дети: Да, но робокар спас мальчика!
Алёша: Ну, тогда и переживать нечего! Спас же ведь он его!
Воспитатель: Да, только это мультфильм!
Дети: В жизни такого не бывает, не спасет робокар!
Воспитатель: Если бы такая ситуация произошла по настоящему мальчик бы попал под машину?
Дети: Да!
Воспитатель: Из-за такой аварии можно получить серьезные травмы и даже умереть! А ведь у ребят мяч ускакал случайно да?
Дети: Да, просто они не поделили его и он выскочил из рук.
Алёша: А что же делать, если мяч укатился на дорогу?
Дети: Надо подождать, пока остановятся машины и перейти по пешеходному переходу, чтобы забрать мяч!
Алёша: А если мяч не на другой стороне, а на середине дороги?
Дети: Тогда надо попросить взрослых помочь!
Алёша: Спасибо, ребята, что подсказали.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы мяч случайно не выскочил из рук?
Дети: Надо нести мяч в специальной сумке или пакете.
Воспитатель: Да, верно. Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка
Раз - подняться. подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место сесть опять. Дереклёва Н.И. | Потянулись Прогнули спинки, руки на поясе. Хлопки в ладоши. Движения головой. Руки в стороны. Махи руками. Присели на места. |
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Алёша: Ребята, скажите на дороге играть нельзя, на обычном поле играть нельзя, а дома то играть можно?
Дети: Можно, только осторожно.
Алёша: А как это осторожно?
Дети: Нельзя дома мяч кидать и быть ногами, только катать.
Алёша: Почему?
Дети: Потому что можно разбить люстру, или окно, или зеркало.
Алёша: А отбивать мяч об пол можно?
Дети: Нет, потому что это помешает соседям снизу.
Воспитатель: Да, Алёша, ребята все верно тебе говорят!
III Итог
Алёша: Ребята, вы столько мне сегодня интересного и важного рассказали про мяч, что сразу захотелось правильно в него поиграть. Как мы с вами можем поиграть в группе?
Дети: Только покатать его!
Воспитатель: Да, ребята, хорошая идея. Мы поиграем с вами в игру, которая называется "Как сделать мяч послушным". Алёша, давай ты будешь задавать ребятам вопросы, а они будут отвечать. К кому прикатится мяч тот и отвечает.
Дети: Да, поиграем!
Дети садятся кругом на ковер. Воспитатель задаёт вопросы за Алёшу и катает мяч каждому ребенку, ребенок отвечает и обратно посылает мяч.
Алёша: Можно ли играть в футбол во дворе, если нет на поле ограждения?
Ребенок: Нет!
Алёша: На каком поле можно играть в футбол?
Ребенок: На футбольном с забором или сеткой.
Алёша: Можно ли играть у дроги с мячом?
Ребенок: Нет!
Алёша: Почему?
Ребенок: Мяч выскочит на дорогу и случится авария!
Алёша: Опасно ли идти по улице с мячом?
Ребенок: Да, мяч нужно положить в сумку.
Алёша: А зачем?
Ребенок: Что бы он не выскочил из рук.
Алёша: Можно играть в активные игры с мячом дома?
Ребенок: Нет.
Алёша: Почему?
Ребенок: Потому что можно что-нибудь разбить или помешать соседям.
Алёша: Можно ли играть с мячом у водоема.
Ребенок: Нет, мяч может попасть в воду и уплыть.
Алёша: Можно ли прыгать на обычном мяче и прокалывать его?
Ребенок: Нет, это испортит мяч!
Воспитатель: Очень хорошая игра получилась. Алёша, ты понял как приучить мяч быть послушным?
Алёша: Да!
Воспитатель: Дети, а вы поняли какие правила безопасности нужно соблюдать при игре с мячом?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хороший урок. И тебе спасибо, Алёша, что помог нам разобраться во всем. Приходи к нам еще! До свидания!
Дети: До свидания!
Вывод: Дети активно участвовали в диалоге. Правила безопасности дети усвоили хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...
Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".
Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...
Конспект занятия в старшей группе с применением интерактивной доски тема: «Зимушка»
Обобщение знаний на тему "Зима"...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа
Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.Задачи:- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.- Развивающая....
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....