Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Дружба овощей» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: развивать связанную речь детей, логическое мышление.
Задачи:
- Образовательная. Закреплять умение детей понимать текст загадки и соотносить его с предметами и образами по содержанию.
- Развивающая. Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность.
- Воспитательная. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать товарища.
Форма проведения: экскурсия – путешествие.
Образовательная область: речевое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, физическая культура, социализация.
Оборудование: шапочки с картинками овощей, муляжи овощей.
Предварительная работа.
Загадывание загадок и их отгадывание, беседы: «Что растет на огороде?», «Для чего нужен огород?», «Для чего нужны вода и солнце растениям?», пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Отправимся в путешествие в страну овощей.
И поедем мы на поезде.
Под веселый стук колес
Паровоз детей повез.
Воспитатель: Первая станция «Загадки».
На магнитной доске - кошка.
Воспитатель: Нас встречает умная кошка. У нее «чудесный мешочек» А хотите узнать, что в мешочке? В нем загадки. Если вы услышите что за овощ в загадке, нужно подойти и показать его.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Очень гладкая.
На вкус - как сахар сладкая (морковь).
2. Раскололся тесный домик.
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (горох).
3Лежит на грядке
Зелёный да гладкий. (огурец).
4. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!" (картошка).
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидор).
6. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом перец, репу, помидор, огурец.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А теперь отправляемся дальше.
Вторая станция «Театральная».
Инсценировка «Спор овощей»
Воспитатель: На этой станции завели спор овощи. Кто из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Воспитатель: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нет!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огурец
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок.
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Воспитатель: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Репка: Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят.
Чеснок: Я- чеснок брат луку. И полезен я друзья. Без меня никак нельзя.
Воспитатель: Спор давно кончать пора!
в этом нет сомненья,
Что в каждом польза есть и вкус,
В любом без исключения!
Воспитатель: Ребята, скажите,а где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель: А у нас в группе, где растут овощи?
Дети: На окне.
Воспитатель: В огород мы пойдем
Урожай соберём.
Что растет на нашем огороде?
Дети: помидоры, огурцы, лук, укроп.
Воспитатель: Чтобы получить такой урожай, нужно было потрудиться.
А теперь, детвора, у нас в огороде веселая игра!
Мы лопатки брали
(движения, изображающие носку лопаты на плече)
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два -
Вот как раскопали
(движения в соответствии с текстом)
Грабли в руки брали
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два -
Вот как причесали.
Семена рядами.
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы сажали
(движения в соответствии с текстом)
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два -
Вот как поливали
(изображать полив грядок из лейки)
Урожай богатый
Дружно мы собрали.
Раз-два, раз-два -
Вот как мы собрали
(наклоны).
Скажите, наши овощи всегда были такие?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что было с ними раньше?
Дети: Они росли в огороде, на грядке и были маленькими.
Воспитатель: А еще раньше?
Дети: Было семечко
Воспитатель: А что было до того, как семечко попало в землю?
Дети: Нужна была вода.
Воспитатель: А что было позже, когда семечко проросло.
Дети: Росток.
Воспитатель: А что позже ростка.
Дети: Цветок и плоды.
Вот какой путь проделали овощи, чтобы попасть к нам на стол.
Воспитатель: Овощи полезны в них очень много витаминов. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Их можно консервировать, сварить борщ, приготовить салат.
Воспитатель: Сегодня мы приготовим салат из овощей.
Ребята, сегодня мы много узнали об овощах, об их пользе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ПО СЕНСОРИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ ТЕМА:ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОСТОЙ ФОРМЫ В ПРЕДМЕТАХ
занятия по технологии ТРИЗ/сенсорика/...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ Тема: «Где живут маленькие человечки» Средняя группа
Цель: Закрепить знание элементов ТРИЗ (метод маленьких человечков) и формировать представления о свойствах различных предметов и веществ. Задачи:1....
НОД по речевому развитию (с применением технологии ТРИЗ) Тема: »Шоу-программа – Лучше всех».
Данный конспект направлен на развитие речи детей....
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...
План-конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Домик для животных». (конструирование из строительного материала)
Данный конспект направлен:на развивитие конструктивных способностей детей – умение огораживать небольшое пространство кирпичиками и пластинами, устанавливать их друг на друга вертикально и гориз...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в средней группе Тема: «Необыкновенное путешествие в мир математики».
Данное занятие направленно на:закреплять порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством, закреплять представление об изученных прос...
Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные».
Конспект занятия по развитию речи с современными технологиями ТРИЗ и ТРКМ в средней группе на закрепление темы «Животные». Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных.З...