Итоговое мероприятие проекта "Зимушка-зима"
материал (младшая группа)

Вашему вниманию представлен материал для развлечения с детьми и родителями во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Масленица»


Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям своего народа.
Задачи:
формировать у детей понятие о традициях празднования Масленицы;
прививать детям интерес с народными играми и развлечениями;
воспитывать у детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Действующие лица: дети, ведущая, домовенок Кузя.
Ход развлечения:
Звучит русская, народная мелодия.

Ведущая :

Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем?

Дети: Масленица!

Ведущая: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
А еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло.
Давайте и мы так сделаем, закличку прокричим
Заклички:
Дети:

«Масленица, Масленица!
В гости к нам пришла,
Масленица, Масленица,
Счастье принесла!
Масленица, Масленица,
Зиму унеси,
Масленица, Масленица,
К нам Весна приди!»

Ведущая: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут?

Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети водят хоровод)

Песня: «Мы давно блинов не ели»
Ведущая: ну, а сейчас, уважаемые родители, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!
Конкурс «Кто больше напечет блинов»
Родители встают в две команды по 5 человек, по сигналу бегут по очереди к столу с блинами и на сковородке переносят блин на другой стол.
Матрешка: а теперь поиграем в кричалку
Кричалка с движениями «Как на Масленицу»
Дети делятся. Девочки и мамы по сигналу правой руки Ведущей кричит: «Блины!» мальчики и папы по сигналу левой руки: «С припеком!» После этих слов выполняются движения, которые оговариваются в кричалке.
Как на масляну неделю
Каждый день с утра мы ели... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!
В обед чай пивали,
Горстями в рот кидали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Зимы!
Ну а в ужин, как всегда,
Лучшая для нас еда... Что?
Блины! С припеком!
Встаньте к сцене правым боком!
У тещи бывали
И целый день жевали... Что?
С припеком! Блины!
Поклон для Весны!
Все обиды прощали
И маслом поливали... Что?
Блины! С припеком!
Вокруг себя с подскоком!

Ведущая:

Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется плясать.
Я всех приглашаю.
Будем Масленицу прославлять и весело танцевать.

Танец под русскую народную мелодию.
Звучит музыка, в зал на метле залетает, домовенок Кузя

Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слазит с метлы).
-куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? (дети отвечают)
Ведущая: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку Ягулечку потерял?
Кузя: а я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Ведущая: ну что же мы не против, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.
Кузя: а вы, наверное, и не знаете как блины то печь, что нужно в тесто добавить, что бы они стали вкусными, сладкими, румяными.
Ведущая: а это мы сейчас у наших родителей узнаем
Словесная игра «Блины»

Кто ингредиенты блинов знают, те быстро мне да - нет, отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Кузя: молодцы ребята, порадовали меня.
Ведущая:
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Хоровод заведём песенку споём.
Песня –игра «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»
Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть. И ты Кузя поиграй с нами.
Музыкальная игра «Барыня» с платочками.
Дети под музыку по кругу передают несколько платочков. После остановки музыки у кого в руках платочки выходят в центр круга и выполняют танцевальные движения по показу Кузи. Дети, стоящие в кругу хлопают.
Матрешка: на масленицу не только танцуют и поют, но и  катаются на каруселях..

Кузя:

По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.
Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию)

За ленточки беритесь,
Покатались – остановка,
Отдохнуть уже пора,
Вот и кончилась игра!

Кузя: хорошо мы ребята масленицу встретили, но пора и честь знать!
Ведущая: пришла пора прощаться, да блинами угощаться. А блины нас ребята в группе заждались. Пойдем Кузя с нами чай пить с блинами.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Кузя: спасибо ребята за приглашение, за веселую Масленицу, только что- то мне мою бабусю Ягусю жалко стало, как она там одна, потеряла, наверное, меня. Полечу-ка я к ней, попрошу прощения, напеку блинов, будем дальше с ней поживать, да добра наживать!
Кузя улетает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...