Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие по сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_doc.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
«Путешествие по сказке»
Ход
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: Добрый день!
Стук в дверь. Заносят стебель цветка: Это не вы потеряли?
Воспитатель: Нет. Ноя знаю откуда этот цветок,а вы ребята знаете,из какой он сказки?
Дети: этот цветок из сказки цветик-семицветик
Воспитатель: а кто автор этой сказки?
Дети: эту сказку написал Валентин Катаев
Воспитатель: А почему у цветка нет лепестков?
Дети:девочка Женя их отрывала и загадывала желания.
Воспитатель А желания исполнялись?
Дети:да
Воспитатель : почему?
Дети:Цветик семицветик был волшебным
Воспитатель: а где Женя взяла этот цветок?
Дети:жене его подарила волшебница.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?
Дети:да
Воспитатель: что для этого нужно?
Дети:- нужна волшебная палочка
- нужно знать волшебные слова
Воспитатель: А вы знаете волшебные слова?
Дети:….
Воспитатель: а в сказке цветик –семицветик какие волшебные слова?
Дети:Лети-лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Воспитатель: а волшебные слова произносятся по разному, давайте потренируемся.
-Скажем громко
-Скажем тихо
-Скажем шопотом, беззвучно
Воспитатель: ну вот волшебные слова мы сказали, а чудес не произошло. Как вы думаете почему?
Дети: у нас не лепестков
Воспитатель: Может цветок нам поможет. Давайте спросим у цветка.
Звучит волшебный голос
Вам нужно отгадать загадки, найти лепестки
Воспитатель: давай те отгадаем загадку и узнаем какой лепесток будет первым
Он живет в траве густой
Он живет в листве лесной.
Даже в ярких листьях клена
Может спрятаться ……ЗЕЛЕНЫЙ
Воспитатель: ребята посмотрите, где в группе есть зеленый лепесток?
А достать мы его не можем,потому что нужно выполнить задание. А задание такое:
«СОБЕРИ ВАЗУ»
Дети собирают вазы из частей
Воспитатель: молодцы справились с заданием, вот вам и зеленый лепесток
Следующая загадка:
Словно глазки васельков,
этот цвет красивый очень
но морозный словно иней
и зовем мы его ….СИНИЙ
Воспитатель: найдите где у нас синий лепесток
Следующее задание: нужно расселить животных по частям света, животных севера –на север, в животных юга- на юг.
Дети выполняют задания оговаривая свои действия
Воспитатель: молодцы справились, вот вам второй лепесток
Воспитатель: следующая загадка:
Вот какой красивый цвет,
Ярче и теплее нет.
Но может быть он и опасным
Догадались? Это……КРАСНЫЙ
Воспитатель: ребята ,а почему красный лепесток это сигнал опасности?
Помните Девочка Женя оказалась на СЕВЕРЕ?
Что с ней могло произойти?
Дети: -Она могла замерзнуть
-её могли напугать дикие звери
Воспитатель: в сказке Жене помогает волшебный лепесток вернуться домой. А если бы у неё не было его, как бы она могла вернуться домой?
Дети::………
Воспитатель: А какой бывает транспорт?
Дети: -воздушный
- наземный
-Подземный
-водный
А можно добраться домой на водном транспорте?почему?
А Наземным?
Воспитатель А каим мы доберемся транспортом с севера мы узнаем выполнив задание
Подойдите к столам. Сначала разомнем свои пальчики, а потом выполним задание
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: задание такое, нужно соединить цифры по порядку, и мы увидим наш транспорт.
Воспитатель: на чем же можно доехать с севера?
Дети: с севера можно долететь на самолёте
Воспитатель:молодцы!
Ну а теперь поищем следующий лепесток , слушайте:
Будто спелый апельсин,
Этот цвет такой один.
Очень-очень важный он
Зовут его….ОРАНЖНВЫЙ
Где в группе оранжевый лепесток?
Дети находят
Воспитатель Задание такое : нужно угадать игрушку по описанию
Дети по очереди описывают игрушку и отгадывают
Воспитатель: Молодцы!вот вам еще один лепесток
Следующая загадка:
Он в радуге последний цвет,
Но он не плох от этого.
Ну разву вы не догадались?
Ведь это….ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: А этот лепесток предлагает нам поиграть , выходите на середину
ТАНЕЦ ФИКСИКИ
Воспитатель: Идем дальше?
Этим цветом мы рисуем солнца лучик,
и в такой же цвет покрасим мы песочек,
расцветет такого цвета одуванчик!
Так что это за цвет?
Догадальсь?,,,ЖЕЛТЫЙ
Воспитатель: где же спрятался желтый лепесток?
Дети находят, подходят к магнитным Цветкам
Воспитатель: посмотрите на наши цветы внимательно , в серединке каждого цветка есть буква , нужно найти и приклеить лепестки с картинками в названиях которых есть эти буквы
Дальше детям предлагается правильно произнести слово и найти место положение этого звука в слове используя гусеницу
Воспитатель: молодцы!
Ребята мы собрали все лепестки, давайте полюбуемся на наш волшебный цветок
Посмотрите а на наших волшебных лепестках стоят цифры
А на столах у вас лежат буквы , а буквы то разного цвета.
Давайте разложим буквы по цветам и узнаем какое слово нам хочет сказать цветик Семицветик
Дети собирают слово ДОБРОТА
Воспитатель Этот волшебный цветок останется у нас в группе
И поэтому давайте вместе загадаем желание…
Лети-лети, лепесток,
Через запад – на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Хочу, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет
Конспект НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) Тема: «Петушок и его семья» (II младшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема: «Поиграем с Матрёшкой» (средняя группа)
обобщение знаний и умений детей, полученные в течение учебного года....