Конспект НОД в средней группе на тему: «Клин - мой родной город»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по развитию речи с детьми средней группы о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 411.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Клин - мой родной город»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие» (чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цели:
-Познакомить детей с малой родиной;
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Клин, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).
Материал: демонстрационные фотографии «Достопримечательности Клина», открытки с видами города: Ледовый дворец, фонтан «Девочка-грибница», Советская площадь, сквер «Победы», река Сестра, Дом-музей П.И Чайковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. В Подмосковье город есть, невозможно глаз отвесь.
Дети все в нём проживают и названье отгадают. ( Клин)
Воспитатель: А теперь скажите, как называют людей, живущих в Клину. Подсказка: Люди, живущие в Клину – клинчане. Женщина, живущая в Клину – клинчанка. Мужчина, живущий в Клину – клинчанин. Магазин в Клину – клинский (Обращаю внимание детей на фотографии) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено? (воспитатель демонстрирует иллюстрации с достопримечательностями города).
Воспитатель:
Ребята, а где находится наш город? (На берегу реки Сестры) .
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом и самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится больше всего в нашем городе? (ответы детей) .
Воспитатель: В городе Клин много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите с родителями на прогулку. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазин, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы и папы? Где они работают? (рассказы детей). Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые люди) .А как они заботятся? (ответы детей: рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно ребята. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в родном городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано чужими руками, соблюдать чистоту и порядок.
Физкультминутка
«Мы по городу шагаем». Мы по городу шагаем, много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о родных городах. Давайте тоже попробуем составить описательный рассказ. Сначала послушайте меня.
«Я живу в городе Клин. Он небольшой, но очень красивый. В нашем городе есть много улиц. Главная площадь города – Советская. Клин омывается рекой Сестрой. Здесь жил и работал знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский. Я очень люблю свой родной город».
Дети составляют рассказ о городе Клин.
Вывод. Ребята, вы очень много знаете о родном городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В городе трудится много людей, которые хотят, чтобы он стал лучше, красивее и богаче.
А теперь пойдем «гулять по улицам города». Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Клина и других городов).
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю послушать произведения П.И Чайковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».
Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»
Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие по родному городу»...