Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Если нас обидели»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Познакомить с понятием обида. Научить правильно поступать в случае, если кого - то обидели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_nas_obideli.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»

на тему: «Если нас обидели»

Воспиатель:

Елховенкова Олеся Викторовна

1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: узнать что такое обида, и как вести себя, если вас обидели или вы кого то обидели.

 Педагогическая цель: формирование у детей морально-нравственных ценностей на основе нравственных норм христианской этики (о добре и зле, гневе и смирении, обиде и прощении)

 Описание форм и методов:

- Ребята, Вы знаете, что такое обида и как нужно себя вести, если вас кто-то обидел или наоборот, вы кого-то обидели? Хотите больше об этом узнать?

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, о что делать, если возник спор.

 Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Развивать мышление, память, внимание.

 Описание форм и методов: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, что изображено на картинке? (ответы детей) Да, ребята спорят. Как вы думаете, чтобы закончился спор, что нужно сделать ребятам? (ответы детей)

3. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: Познакомиться с понятием обида.

Педагогическая цель: Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Познакомить с понятием обида. Научить правильно поступать в случае, если кого - то обидели.

Описание форм и методов:

Воспитатель:

Ребята, иногда люди говорят друг другу "Я на тебя обиделся", "Ты меня обидел". А как вы думаете, что такое обида? (ответы детей) Обида — это сильное чувство, обладающее разрушительным действием. Обида – яркая негативная реакция на неоправдавшиеся ожидания или на причиненную несправедливость.

Ребята, а может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? Что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? ( попросить прощения, не использовать в своей речи грубые, обидные слова, быть вежливым. Какие вежливые слова вы знаете?

«Заповедь о прощении» ((Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей.» Книга 2 стр.68- 69).

Почему мальчик простил своего соседа? (Мальчик вспомнил правило, которое было дано человеку: любить, заботится друг о друге, не спорить, а прощать).

Легко ли было простить? (Нелегко, вначале он обиделся).

Кто ему помог? (Он попросил Бога помочь (помолился) и обида ушла, а доброта вернулась в сердце).

Как просить прощения? (Стараться забыть обиду и сделать для своего обидчика что-нибудь доброе).

Запомнить: «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к людям».

Слушание, обсуждение:

А если у обиженного человека попросили прощение, он что должен сделать? (Ответы детей)

Стихотворение «Прощение» ((Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей.» Книга 2 стр. 71).

Воспитатель:

Запомните, дети: человек должен относиться к людям с любовью, прощать обиды, не хранить их в сердце. Ребята, как вы думаете, как нужно относиться к людям? Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к людям.

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.

Описание форм и методов:

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки  на тему « Подарок другу» Нарисовать то, что ты хотел бы подарить другу.

Обсуждение работ. Выставка детских работ.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нужно делать если вы обидели человека? А если вас обидел кто- то?

Что вам было трудно?

Что легче было сделать?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, предлагаю вам дома рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.

Давайте обнимемся, улыбнемся друг другу и подарим друг другу хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Использование способа мнемотехники позволяет детям быстрои качественному запоминать и воспроизводить стихотворные тексты....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит над Бией град старинный»...

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"

НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...

Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...

Конспект развлечения (викторина) по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Мы-Россияне»

Конспект развлечения (викторина)по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе«Мы-Россияне»...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе "Путешествие по городу Котельники"

Цель: Формировать знания детей о родном городе.Задачи:Образовательные:Учить узнавать и называть некоторые достопримечательности и рассказывать о них;Развивающие:Развивать мышление, речь, обогащать сло...