Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
· Развитие творческого воображения, оригинальности мышления:
· Создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу.
Задачи:
· Сплочение детского коллектива, характер взаимодействия в группе, распределение ролей в группе;
· Развитие уверенности в себе;
· Формирование умения работать в группе;
· Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
· Снятие внутреннего эмоционального напряжения;
· Научить принимать себя таким, какой есть.
Материалы:
· Песочный ящик;
· Мелкие фигуры животных, людей, растений;
· Зеркальце;
· Магнитофон с записью спокойной музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
« В гостях у песочной феи»
Провела:
Педагог-психолог
Усова И.В.
г.о. Новокуйбышевск, 2015
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель:
- Развитие творческого воображения, оригинальности мышления:
- Создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива, характер взаимодействия в группе, распределение ролей в группе;
- Развитие уверенности в себе;
- Формирование умения работать в группе;
- Развитие умения выражать свое эмоциональное состояние;
- Снятие внутреннего эмоционального напряжения;
- Научить принимать себя таким, какой есть.
Материалы:
- Песочный ящик;
- Мелкие фигуры животных, людей, растений;
- Зеркальце;
- Магнитофон с записью спокойной музыки.
Ход встречи:
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к психологу, здороваются. Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Я рада новой встрече с вами. Давайте встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Мы с вами поздороваемся следующим образом: Я пожму руку соседу справа (назвать имя ребенка), а … передает его дальше. Затем все вместе скажем слова:
Рады видеть всех сейчас
Ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки беремся.
И друг другу улыбнемся!
Давайте хором передадим наше настроение через ладошки. Как приятно, тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего нашего занятия.
2. Основная часть « В гостях у песочной феи»»
Педагог - психолог: «Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
Педагог-психолог: «А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? Дети. Да! Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок? Ответы детей. Педагог-психолог: «Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!
Звучит музыка. Педагог-психолог: «Вот мы и очутились в песочной стране. Психолог берет куклу - Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная…Давайте я спрошу у феи, что случилось? Психолог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну? Ответы детей. Педагог-психолог: «Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, в песочной стране окажемся мы! Педагог-психолог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка. Педагог-психолог: « Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. Ответы детей (сухой, шершавый, мягкий).
Педагог-психолог: «Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте…Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!»
Педагог-психолог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными.
Дети расставляют предметы на песке и сочиняют сказочные истории.
Педагог-психолог: « Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться!»
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной феей, спасли жителей Песочной страны и помогли оживить песочную страну! Узнали, какой бывает песок. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей). Педагог-психолог. «На этом сегодня наше занятие заканчивается. Давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся. До свидания, ребята! До следующей встречи!»
Литература:
1. Зинкевич–Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2007.- 120
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.
Практикум по песочной терапии.- СПб.: «Речь», 2007. – 340 с.
3. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т. М. « Игры в сказкотерапии», СПб., Речь,2008-208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у тетушки Алены»
Приобщение дошкольников к традициям Родного края...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Фея Добра у нас в гостях у ребят». Игра-драматизация сказки «Непослушная Даша».
Конспект непосредственно образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта третьего года обучения. Основная образовательная область: социа...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на на преодоление негативного эмоцион...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " В гости к старичку - годовичку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к нам пришла зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гости к нам пришла зима"...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»
Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»...