КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клименко Виталина Вячеславовна

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.

Задачи:

Образовательные:  

Учить проговаривать потешку.

Закреплять знания об основных цветах спектра, растениях.

Привлекать малышей к игровым действиям.

Развивающие:           

Расширять словарный запас детей.

Развивать речь, коммуникативность, желание общаться.

Воспитательные:      

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЭНЕРГЕТИК» Г. НЕРЮНГРИ

КОНСПЕКТ

 итоговой непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с использование интерактивной игры

«С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

в группе ОРН для детей 2-3 лет

Воспитатель I категории:

Клименко Виталина Вячеславовна

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.

Задачи:

Образовательные:   

Учить проговаривать потешку.

Закреплять знания об основных цветах спектра, растениях.

Привлекать малышей к игровым действиям.

Развивающие:           

Расширять словарный запас детей.

Развивать речь, коммуникативность, желание общаться.

Воспитательные:       

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель с детьми сидят в кругу. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и завозит грузовик с настоящей деревянной матрёшкой.

- Ребятишки, смотрите, кто к нам приехал?

  1. Художественное слово З. Медведевой «Матрёшка»

Воспитатель читает стихотворение З.Медведевой «Матрёшка» и одновременно извлекает матрёшек одну из другой.

У меня матрёшка есть, новая игрушка.

В жёлтом сарафанчике славная толстушка.

А её откроешь – в ней сидит вторая,

Вся в зелёном, как весной травка молодая.

А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка,

Та матрёшка – вовсе крошка,

То – любимая матрёшка.

Вся она как маков цвет

Сарафан на ней надет,

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек,

Пуще всех её храню, больше всех её люблю

Маленькую крошку красную матрёшку.

- Вот какие красивые матрёшки приехали к нам в гости. Какие на них сарафаны? А платочки?

  1. Динамическая пауза «Полоса препятствий»

- Отправились матрёшки на лесную полянку поиграть-повеселиться, хороводы поводить. Давайте и мы с вами отправимся на полянку вместе с матрёшками?

По дорожке мы идём,
На поляночку придём.

- Но, ребята на пути у нас бревно большое, по которому нужно проползти. А здесь ручеёк. Его нужно перепрыгнуть. У всех получилось!

  1. Игра «Найдите солнышко»

- Вот пришли мы на лесную полянку. Солнышко светит…

- Ребятки найдите солнышко глазками (приём использования дальнего и ближнего зрения). Молодцы!

  1. Зрительная гимнастика «Закрываем и открываем глазки»

- Солнышко светит очень ярко – закройте глазки крепко-крепко, а теперь откройте их широко-широко. (Поиграть 2-3 раза.)

  1. Динамическая пауза с речевым сопровождением «Солнце светит к нам в окошко…»

- Солнышко ласковое, любит с детками играть. И мы с ним поиграем:

Солнце светит нам в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(Игру повторить 2-3 раза.)

  1. Упражнение «Разноцветные цветочки выросли на каждой кочке»

- А цветов на полянке как много. Здесь и белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и красные маки, и синие колокольчики (дети раскладывают на «полянке» разные цветы, беря в руки по одному цветку).

- Покажите мне красные маки. А теперь белые ромашки.

- Скажите, какого цвета одуванчики? А колокольчики?

  1. Дыхательное упражнение «Бабочки порхают»

- Как много цветочков! А над цветочками порхают бабочки. Подуйте на бабочек, чтобы они ещё лучше летали (дети дуют 2-3 раза). Вот как интересно бабочки порхают и кружатся.

  1. Упражнение «Посади ёлочки и грибочки»

- Вокруг полянки растут высокие зелёные ёлочки. Разложите по одной елочке. А под ёлками растут маленькие грибочки (дети раскладывают грибы под ёлочками).

  1. Интерактивная игра «Ёлочки и грибочки»

- Хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем. Когда я скажу «ёлочки» - вы поднимаете вверх руки и показываете какие они высокие, а если услышите слово «грибочки», то присаживаетесь и прячетесь, как маленькие грибочки. (Игра проводится 2-3 раза). Молодцы!

  1. Дыхательное упражнение со звукоподражанием «Дует ветер-ветерок»

- Но вдруг подул ветер. Как ветер дует? Фу-у-у, фу-у-у, фу-у-у.

  1. Пальчиковая игра «Кап-кап, тук-тук…»

- Ветер пригнал тучку. Вот-вот пойдёт дождик…  Давайте поймаем капельки-дождинки.

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти

Выставив ладошки.

  1. Разучивание потешки «Дождик»

- Не хочет дождик уходить. Давайте попросим его хорошо.

Дождик, дождик

Полно лить!

Малых детушек

Мочить!

(Воспитатель с детьми проговаривают потешку несколько раз.)

  1. Игра «Выбери платочек и скажи, какого он цвета»

- Улетела тучка, снова выглянуло яркое солнышко. Теперь мы можем и хоровод поводить с нашими матрёшками. Возьмите, ребятки, платочки.

- Какого цвета взяла платочек Анюта? А Катюше, какой платочек больше понравился? И др.

  1. Подвижная игра с речевым сопровождением «Танец с платочками»

Становитесь все в кружок

И подружка, и дружок.

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И покружимся легко.

Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

  1. Динамическая пауза «Полоса препятствий»

- Вот как хорошо танцевали с платочками. Пришло время возвращаться в детский сад, платочки положите в корзину ив обратный путь.

Дуг за другом мы идём,

В детский садик попадём.

  1. Рефлексия

- Вот мы уже в детском саду. Вам понравилось путешествовать с матрёшками? Тогда потопайте. Если не понравилось, тогда присядьте. Скажите матрёшкам «спасибо» и «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности. Задачи:Образовате...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...