КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.
Задачи:
Образовательные:
Учить проговаривать потешку.
Закреплять знания об основных цветах спектра, растениях.
Привлекать малышей к игровым действиям.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать речь, коммуникативность, желание общаться.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЭНЕРГЕТИК» Г. НЕРЮНГРИ
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
с использование интерактивной игры
«С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
в группе ОРН для детей 2-3 лет
Воспитатель I категории:
Клименко Виталина Вячеславовна
Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.
Задачи:
Образовательные:
Учить проговаривать потешку.
Закреплять знания об основных цветах спектра, растениях.
Привлекать малышей к игровым действиям.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать речь, коммуникативность, желание общаться.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Ход НОД:
- Сюрпризный момент
Воспитатель с детьми сидят в кругу. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и завозит грузовик с настоящей деревянной матрёшкой.
- Ребятишки, смотрите, кто к нам приехал?
- Художественное слово З. Медведевой «Матрёшка»
Воспитатель читает стихотворение З.Медведевой «Матрёшка» и одновременно извлекает матрёшек одну из другой.
У меня матрёшка есть, новая игрушка.
В жёлтом сарафанчике славная толстушка.
А её откроешь – в ней сидит вторая,
Вся в зелёном, как весной травка молодая.
А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка,
Та матрёшка – вовсе крошка,
То – любимая матрёшка.
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек,
Пуще всех её храню, больше всех её люблю
Маленькую крошку красную матрёшку.
- Вот какие красивые матрёшки приехали к нам в гости. Какие на них сарафаны? А платочки?
- Динамическая пауза «Полоса препятствий»
- Отправились матрёшки на лесную полянку поиграть-повеселиться, хороводы поводить. Давайте и мы с вами отправимся на полянку вместе с матрёшками?
По дорожке мы идём,
На поляночку придём.
- Но, ребята на пути у нас бревно большое, по которому нужно проползти. А здесь ручеёк. Его нужно перепрыгнуть. У всех получилось!
- Игра «Найдите солнышко»
- Вот пришли мы на лесную полянку. Солнышко светит…
- Ребятки найдите солнышко глазками (приём использования дальнего и ближнего зрения). Молодцы!
- Зрительная гимнастика «Закрываем и открываем глазки»
- Солнышко светит очень ярко – закройте глазки крепко-крепко, а теперь откройте их широко-широко. (Поиграть 2-3 раза.)
- Динамическая пауза с речевым сопровождением «Солнце светит к нам в окошко…»
- Солнышко ласковое, любит с детками играть. И мы с ним поиграем:
Солнце светит нам в окошко,
Прямо в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Игру повторить 2-3 раза.)
- Упражнение «Разноцветные цветочки выросли на каждой кочке»
- А цветов на полянке как много. Здесь и белые ромашки, и жёлтые одуванчики, и красные маки, и синие колокольчики (дети раскладывают на «полянке» разные цветы, беря в руки по одному цветку).
- Покажите мне красные маки. А теперь белые ромашки.
- Скажите, какого цвета одуванчики? А колокольчики?
- Дыхательное упражнение «Бабочки порхают»
- Как много цветочков! А над цветочками порхают бабочки. Подуйте на бабочек, чтобы они ещё лучше летали (дети дуют 2-3 раза). Вот как интересно бабочки порхают и кружатся.
- Упражнение «Посади ёлочки и грибочки»
- Вокруг полянки растут высокие зелёные ёлочки. Разложите по одной елочке. А под ёлками растут маленькие грибочки (дети раскладывают грибы под ёлочками).
- Интерактивная игра «Ёлочки и грибочки»
- Хотите поиграть? Давайте встанем в круг и поиграем. Когда я скажу «ёлочки» - вы поднимаете вверх руки и показываете какие они высокие, а если услышите слово «грибочки», то присаживаетесь и прячетесь, как маленькие грибочки. (Игра проводится 2-3 раза). Молодцы!
- Дыхательное упражнение со звукоподражанием «Дует ветер-ветерок»
- Но вдруг подул ветер. Как ветер дует? Фу-у-у, фу-у-у, фу-у-у.
- Пальчиковая игра «Кап-кап, тук-тук…»
- Ветер пригнал тучку. Вот-вот пойдёт дождик… Давайте поймаем капельки-дождинки.
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти
Выставив ладошки.
- Разучивание потешки «Дождик»
- Не хочет дождик уходить. Давайте попросим его хорошо.
Дождик, дождик
Полно лить!
Малых детушек
Мочить!
(Воспитатель с детьми проговаривают потешку несколько раз.)
- Игра «Выбери платочек и скажи, какого он цвета»
- Улетела тучка, снова выглянуло яркое солнышко. Теперь мы можем и хоровод поводить с нашими матрёшками. Возьмите, ребятки, платочки.
- Какого цвета взяла платочек Анюта? А Катюше, какой платочек больше понравился? И др.
- Подвижная игра с речевым сопровождением «Танец с платочками»
Становитесь все в кружок
И подружка, и дружок.
Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем высоко
И покружимся легко.
Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки!
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!
- Динамическая пауза «Полоса препятствий»
- Вот как хорошо танцевали с платочками. Пришло время возвращаться в детский сад, платочки положите в корзину ив обратный путь.
Дуг за другом мы идём,
В детский садик попадём.
- Рефлексия
- Вот мы уже в детском саду. Вам понравилось путешествовать с матрёшками? Тогда потопайте. Если не понравилось, тогда присядьте. Скажите матрёшкам «спасибо» и «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности. Задачи:Образовате...
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)
"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»
Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.
Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные» (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием интерактивной игры «Домашние животные»...