Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зонова Александра Викторовна

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Цель: Обобщение  и систематизация  знаний детей, полученных за год.

Задачи:

Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: антонимы; синонимы, прилагательные, глаголы; составление сложноподчиненных предложений, совершенствовать доказательную форму речи, составление текста по серии картинок;

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: картинки  хозяев островов, буквы,  картинки для игры «Найди пару», сундук с сокровищами(букварь), бутылка с письмом от пиратов.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,  прогулки.

- Хотите отправиться в путешествие?

- На чем можно путешествовать?(Ответы и предложения  детей. Ребята договариваются между собой, на чем начать путешествие)

Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да!)

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет названием корабля!(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы! Наш корабль называется…( дети называют слово УДАЧА)

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим  капитаном? (Да!)

Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш» . Поплыли!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма):

«Йо-хо-хо! Ну что ,детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я , старый пират Джек ,по прозвищу «рыжая борода» ,написал  это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?(Готовы!)

- Тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый остров «Остров правильной речи»

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?(Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

-И нас здесь  встречает хозяйка этого острова - Принцесса Грамматика(выставляется картинка)

Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти»

Мне нужен один матрос, который ответит  правильно. (Вызываю желающего ребенка)-

Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

- Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота….

- А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

Храбрый-трусливый

Ленивый-трудолюбивый

Робкий-смелый

Правдивый-лживый

Большой- маленький

Восток-запад

Мир-война

Полезный- вредный

Север-юг

Солнечный- пасмурный

Широкая- узкая

Крупная-мелкая

Длинная-короткая

Пушистый- колючий

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Помогать- мешать

Сухой- мокрый

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И обратно в дальний путь.

-Плывем дальше?

Закрываем глазки и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется «Остров слов»(картинка)

Хозяйка этого острова  Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»

-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки:

- Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

-Молодцы! А сейчас я буду называть слова ,а вы подумайте, как   сказать их по-другому(помогайте друг другу, если кто-то затрудняется):

Дорога-путь

Быстрый- проворный, резвый

Мокрый -сырой, влажный

Враг-неприятель, противник, недруг

Аккуратный- опрятный, чистый

Красивый- прекрасный, великолепный, роскошный

Большой- гигантский, огромный, громадный

Страшный- ужасный, чудовищный

-И с этим заданием справились!

- Поиграем еще?

Игра называется «Найди свою пару»

- Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает любую , внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно найти пару, встать рядом и объяснить почему (Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот….Стрелка- это часть часов, хобот-это нос слона и т.д.)

-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!

-И последний остров  к которому мы с вами приплыли называется «Остров интересных рассказов»

-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между собой?

- Что на них изображено?(Ответы детей)

- Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

- Для начала картинки  нужно расставить по порядку. Какая будет первой в нашем рассказе?(2-я,3-я и последняя)

- Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

- Так бывает в жизни? (Нет)

- Почему?(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ будет каким? (Сказочным)

- Дети, а какая здесь мышка?(Радостная, довольная, счастливая)

- А кто наблюдает за ней из-за кустов?(Ответы)

- Какой он?(удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть дыбом)

- Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

- А как повел себя кот?( Какой он? Какая у него шерсть, лапы?)

- Чем же закончилась эта история?(Мышка спряталась за шарик, кот увидел мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

- А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

- Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало, середина и конец.

- А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

- Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар. Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность, спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

- Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

- Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?

- Это же букварь! А с ним красивая коробочка. Откроем?(внутри шоколадные монетки)

- Ну, вот ребята - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его. А сладкие монетки для вас оставил пират Джек.

Итог деятельности:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все сегодня постарались, были отличными путешественниками с большим запасом  знаний, которые помогли нам разгадать все тайны и задания на островах в нашем путешествии, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"

занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Задачи: 1) продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду; 2) формировать умение производить арифметические действия в пределах 10; 3) закреплять умение путем з...

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие по островам знаний», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "Путешествия на острова Знаний"

Путешествие на острова знаний   Задачи: Образовательные: - учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, систематизировать их, располагая в убывающ...

Конспект итогового занятия 6-7 лет"Путешествие по островам знаний"

Конспект итогового занятия 6-7 лет "Путешествие по островам знаний"....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...