НОД на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данный конспект интегрированного занятия рассчитан на детей 3 – 4 лет, вторая младшая группа
Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
– учить детей участвовать в рассказывании сказки;
– продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок»;
– создание нового вида театра – театр на компьютерных дисках с помощью аппликации.
Развивающие:
– развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
– вызвать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театральной деятельности;
– воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»
Данный конспект интегрированного занятия рассчитан на детей 3 – 4 лет, вторая младшая группа
Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
– учить детей участвовать в рассказывании сказки;
– продолжать знакомить детей с народной культурой посредством сказки «Колобок»;
– создание нового вида театра – театр на компьютерных дисках с помощью аппликации.
Развивающие:
– развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам, мелкую моторику, воображение.
Воспитательные:
– вызвать интерес детей к преобразованию сюжета сказки, желание участвовать в игровой и театральной деятельности;
– воспитывать нравственные чувства: чуткость, доброжелательность, умение прийти на помощь герою сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок» и рассматривание иллюстраций в книге, разучивание пальчиковой гимнастики и подвижной игры, беседа на тему: «Кто живёт в лесу».
Материал и оборудование: игрушки – Колобок, заяц, медведь, лиса, «карта» + магнитные дорожки к ней, дидактическая игра «Угости зайца» (картинки), компьютерные диски, клей ПВА, кисти для аппликации, подставки для кистей, салфетки, прищепки по 2 на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход мероприятия:
Дети здороваются с гостями.
1.Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказке.
1, 2, 3! В сказку попади,
Друг за другом повернись
И на стульчики садись!
2.Загадка о Колобке.
Чтобы узнать, в какую сказку мы отправимся, вам надо отгадать загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола пол
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
3.Карта
Какое же путешествие без карты? У нас тоже есть карта. На ней есть все персонажи сказки, лес, не нет дорожки, по которой катился Колобок. Мы с вами вместе Вспомним сказку и поставим все дорожки.
4.Рассказывание. Дед и баба.
В маленькой избушке жили – были дед и баба и была у них… Кто? Нет не Курочка Ряба, а была у них печка. Однажды говорит дед бабе:
– Испеки мне, бабушка, Колобка.
– Почему же не испечь, только мне помощники нужны, чтобы тесто замесить, да Колобка в печку посадить.
5.Импровизация.
Дети, давайте поможем бабушке.
(Дети жестами показывают, как они месят тесто, лепят колобка, ставят в печку)
6.Испекла бабушка Колобка и посадила на окошко студиться. А Колобок прыгнул с окошка и покатился. Куда? (в лес)
7.Пальчиковая игра «В лесок»
Мы с вами тоже отправимся в лес. Приготовили пальчики.
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком
Тайно встретился тайком.
А с кем встретился Колобом мы узнаем, посмотрев на карту.
8.Встреча Колобка с зайцем.
(поставить 1 – ю дорожку)
Встретил Колобок зайца, а зайчик был голодный, он захотел скушать Колобка. Давайте голодного зайчика угостить тем, что он любит кушать.
Дидактическая игра «Угости зайца»
(из предложенных картинок выбрать угощение для зайчика – морковку, капусту, кору дерева)
9.Встреча Колобка с волком.
(поставить 2 – ю дорожку)
Не успел зайчик ускакать, как из леса появился волк. Что же нам делать?. Давайте волка запутаем – все превратимся в зайчиков.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Мы будем прыгать, как зайчики, а когда вы услышимте фразу: «Волк идёт», все должны убежать на свои стулья.
Зайцы скачут – скок – скок – скок
Да на беленький снежок.
Греют лапки, греют ушки,
Ставят ушки на макушке,
Приседают, слушают
Не идёт ли волк.
Волк идёт!!!
10.Встреча Колобка с медведем.
(поставить 3 – ю дорожку)
Покатился Колобок дальше, а на встречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка скушать. Что же делать?
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Давайте – ка, сильно подуем на медведя, он подумает, что началась сильная метель, и уйдёт в свою берлогу.
11.Встреча Колобка с лисой.
(поставить 4 – ю дорожку)
Покатился Колобок по дорожке и встретил лису. Лиса тоже захотела скушать нашего колобка. Колобок: «Не надо меня кушать, я лучше спою тебе песенку»
Ребята, пойдёмте сядем на коврик и послушаем, какую песенку споёт лисе Колобок.
Лиса: «Я совсем старая стала, ничего не слышу, сядь ко мне на носик, и спой ещё разок»
Дети, если Колобок сядет лисе на носик, что с ним случиться? (Лиса его съест)
Не стал Колобок садиться лисе на носик, а покатился к дедушке и бабушке.
(поставить 5 – ю дорожку)
12.Изготовление настольного театра.
Мы с вами сейчас сделаем настольный театр, чтобы можно было показывать сказку всем деткам. Театр наш будет необычный, такого у нас нет.
У вас на столах лежат компьютерные диски, вы на них будете наклеивать сказочных героев из нашей сказки с помощью клея и кисточки. А чтобы было удобно показывать сказку и играть, мы к каждому диску прикрепим по две прищепки.
13.Рефлексия.
Дети, настало время вернуться из сказки в детский сад
1, 2, 3, покружись,
И в детском саду окажись.
Давайте посмотрим на нашу карту. Мы поставили все дорожки. В какую сказку мы путешествовали? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометри...
конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная ...