Конспект НОД на тему: Путешествие по сказке " Колобок".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по формированию элементарных математических представлений на тему: Путешествие по сказке "Колобок". Образовательная область: " Познавательное развитие" в интеграции с образовательными областями " Речевое развитие" и " Социально- коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: « Путешествие по сказке «Колобок». Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Цель. Закреплять представление о составе чисел 3-5, знание геометрических фигур. Формировать умение составлять модель по образцу. Вызывать интерес к решению познавательных, творческих задач. Развивать мышление, внимание, сообразительность, воображение, память, речь.
Материал. Интерактивная доска с изображением персонажей сказки «Колобок», интерактивная игра « Рыбалка» ,плоскостное изображение цветов и капель дождя. Изображение ракеты (образец). Набор геометрических фигур – на пару детей. Плоскостные изображения двух корзинок и трех морковок, веер цифр – на каждого ребенка.
Дети под музыку входят в групповую комнату. Воспитатель приглашает детей подойти к интерактивной доске.
Воспитатель. Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую. Круглый и румяный Бежит по дорожке. Тем, кого встречает, Он песенку поет.
Дети. В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).
Воспитатель. Кто вспомнит начало сказки?
Ребенок. Жили- были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».
Воспитатель. А кто продолжит? (По ходу сказки на доске появляется изображение персонажей.)
Дети (поочередно). «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Воспитатель. А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне урожай перенести». Ребята, надо помочь колобку и зайцу. Перед вами на столе лежат корзинки и морковки. Соберите морковки в корзинки. (Дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом).
Воспитатель. Сколько выросло морковок у зайца? (Три.) Как перенести морковь в двух корзинках? ( В первую корзинку положить две морковки, а во вторую одну, или в первую корзинку положить одну, а во вторую две.) Верно. Значит, число 3 можно составить из чисел 2 и 1 или из чисел 1 и 2. Поблагодарил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк-зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Ты лучше отгадай мои загадки, а не то проглочу. Я задумал два числа, сложил их и получил число 4. Какие числа я задумал?» Ребята, надо помочь колобку. Но, чтобы волк не догадался, что мы подсказываем Колобку, будем показывать ответы на веере цифр (Дети показывают на веере цифры 2 и 2, 3 и 1 и объясняют свой выбор).
Воспитатель. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Вдруг перед ним открылась поляна с цветами. Дети проходят на ковер, где разложены плоскостные изображения цветов и капель дождя. Воспитатель. Только колобок наклонился над цветами, как пошел сильный дождь. Чтобы дождь перестал, и наш колобок не вымок, нужно сделать так, чтобы капли попали прямо на цветы. Сколько капель над желтыми цветами? (Пять капель.) На один цветок упала одна капля. Сколько капель упадет на другой цветок? (Четыре.) Значит, число 5 можно составить из чисел 1 и 4. (Раскладывает изображение капель над цветами.) Сколько всего капель над колокольчиками? (Пять капель.) На один колокольчик упало две капли. Сколько капель упадет на другой колокольчик? (Три.) Из каких двух чисел можно составить число 5? (Из чисел 2 и 3) Верно. (Раскладывает изображения капель над изображениями цветов.) Дождь кончился. Колобок покатился дальше. А навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше поиграй со мной». Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали.
Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Запел он свою веселую песенку. Давай ему поможем. Дети поют песенку колобка.
Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса.
Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Наловишь рыбки, тогда отпущу тебя». Проводится интерактивная игра «Рыбалка». К изображению аквариума прикреплены рыбки с примерами. Воспитатель поочередно вызывает детей к доске, они ловят (снимают с доски) рыбку, читают пример, решают его и кладут рыбку в ведро с цифрой, соответствующей числу – решению примера.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? (Предложения детей) Построим для колобка ракету, которой он улетит от лисы.
На столе у каждой пары детей набор геометрических фигур. Воспитатель в течение короткого времени демонстрирует изображение ракеты (образец). Дети по памяти составляют ракету из геометрических фигур.
Воспитатель. Колобок улетел, но обещал вернуться и рассказать о своем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект занятия на тему : "Путешествие по сказке Колобок"
Развитие речи + художественное творчество(лепка)...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Путешествие по сказке колобок».
Формировать интонационную выразительность речи при чтении слов за животных; передавать действием происходящее.Вызвать желание принимать участие в драматизации; выражать удовольствие от совместной деят...
Конспект занятия на тему «путешествие по сказке «колобок»
Цели:1.Учить эмоцианально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании, подвести к моделированию, учить точно отвечать на вопросы.2. Развитие сенсорных способностей.3. Развитие мелкой м...