Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать развивать связную речь. Побуждать к театрализованным играм. Развивать творческие способности, логическое мышление. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость.
Материал: Геометрические фигуры, мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, 2 тропинки разной ширины, изображение домашних и диких животных, дидактический материал,карточки к д/игре «Четвёртый лишний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
63689_63689_itogovoe_2.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое - комплексное НОД с детьми второй младшей группы.
Предмет (направленность):. Комплексное занятие: развитие речи, ФЭМП, знакомство с художественной литературой, лепка
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: группа.
Тема: Путешествие в сказку «Колобок»
Цель: Закрепить умение ориентации в ближайшем окружении. Продолжить учить группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Продолжать развивать связную речь. Побуждать к театрализованным играм. Развивать творческие способности, логическое мышление. Развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбие, доброжелательность и отзывчивость.
Материал: Геометрические фигуры, мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, 2 тропинки разной ширины, изображение домашних и диких животных, дидактический материал,карточки к д/игре «Четвёртый лишний»
Ход. Занятия
Вос-ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказку «Колобок» чтобы помочь колобку. Для того, чтобы отправиться в сказку, надо сесть на сказочный поезд, но без билетов нас туда не пустят. Я раздам вам билеты, они сказочно-волшебные, давайте рассмотрим их. (На каждом билете цветная геометрическая фигура, все билеты разные.) Найдите своё место с такой же фигурой, как у вас на билете.
Дети садятся на свои места. И вместе с колобком отправляются в путь с песней. (звучит песня «Голубой вагон»)
Приехали.
Вос-ль: Давайте ребята встанем друг за другом. Смотрите, впереди домик, а перед ним две тропинки. Какие эти две тропинки (широкая и узкая).
Дети отвечают.
Вос-ль: Какая тропинка ведёт к домику, а какая к лесу?
Дети: Широкая тропинка ведёт к домику, а узкая к лесу.
Вос-ль: Значит, мы пойдём к домику, по какой тропинке?
Дети: По широкой тропинке.
Подходим к домику.
Выглядывает из окошка бабушка (бибабо).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка: Ой, помогите мне, пожалуйста, ребята, разбежались мои домашние животные!
Колобок: Поможем, ребята, бабушке?
Дети: Да!
Работа на фланелеграфе, игра « Рассели животных».( Диких животных нужно разложить возле леса, а домашних возле домика).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.
Дети: До свидания, бабушка.
Вос-ль: Ну что, ребята, отправимся дальше?
Дети: Да.
На пути стоит заяц. ( Мягкая игрушка).
Вос-ль: Ребята кто первый встретился на пути у колобка?-(заяц).Чтобы нам продолжить путь мы должны выполнить задание зайца,смотрите что в корзинке лежит у зайца?(сколько морковок?много. а что у зайца в лапках? Карточки с цифрами. Задание от зайца-соотнести цифру с количеством морковок.
Заяц: Ну хорошо, молодцы. Отпущу вас.
На пути стоит, волк. (Мягкая игрушка).
Вос-ль: Волк, а почему ты такой сердитый? давай мы с тобой сыграем в игру «Четвёртый лишний».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Волк: Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы отвечали Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.
Подходят ребята с колобком к берлоге медведя. Медведь спит. (Мягкая игрушка).
Вос-ль: Давайте разбудим Михаила Потапыча?
Все дружно будят медведя.
Михаил Потапыч: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!
Вос-ль: Ребята, разве сейчас зима? Дети: Нет!
Вос-ль: А что за время года? Дети: Весна!
Вос-ль: Давайте, ребята, расскажем Михаилу Потапычу о приметах весны которые вы знаете. (дети называют приметы: стало тепло, светит солнце,растаял снег,появились листочки на деревьях и т.д.)
Михаил Потапыч: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили.Поиграйте со мной в игру «У медведя во бору». Под. Игра «У медведя вобору»
Идут дальше, сидит лиса у неё на «модочке» сидит колобок.
Лиса: Колобок, я тебя съем.
Вос-ль: Не ешь колобок.
Лиса: А что же я буду кушать?
Вос-ль: А мы тебе слепим много колобков. Правда, же ребята?
Дети: Да.
Вос=ль: Давайте, ребята, сядем за столы и слепим Лисе колобков. Ребята, давайте повторим, какой формы колобок, цвета, а заодно Лиса послушает.
Дети обговаривают геометрическую фигуру, размер и цвет колобка.
Дети приступают к работе, лепят колобка.
Когда дети закончат лепить, Лиса подарит каждому ребёнку по медальке.
Лиса: Ой спасибо, ребята, теперь я год есть буду ваших колобков.
Вос-льи дети благодарят Лису за медальки и прощаются с ней, возвращаются из сказочного леса в группу.
Воспитатель: Дети, вам понравилась наша прогулка по сказочному лесу?
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».
С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Закрепить знания детей о животных, названиях посуды, мебели, овощей и фруктов....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок»Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработка К. Ушинско...