Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kolobkom.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД во второй младшей группе на тему «Путешествие с Колобком».
Автор: Терехова Н.А.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Развивающие задачи: развивать внимание детей, речь, память.
Образовательные задачи: закрепить понятия «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», знания детей о геометрических фигурах, о домашних и диких животных, о посуде, мебели, овощах и фруктах.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы: словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал, иллюстрации домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома), игровой (дидактические игры «Разложи овощи, фрукты», «Зашей щтанишки»), сюрпризный момент.
Приёмы: постановка цели, вопросы к детям, указания, напоминания, поощрения, дополнения, объяснения.
Наглядные средства обучения: игрушка «Колобок», два куска ткани голубого цвета, муляжи грибов, мягкие игрушки: собака, кошка, лиса; кукольный стол и стул, посуда детская, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки,
Структура ННОД | Содержание ННОД | Материалы и средства | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть | Воспитатель: -Посмотрите кто к нам в гости пришёл? - Ребята, из какой сказки ? Д: «Колобок». В: Ребята, вы помните, от кого ушел Колобок ? Давайте поможем ему вернуться домой. В: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия. Ну что, отправляемся в путь? В: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? Д: Весна. В: Правильно, молодцы. В: Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть? Д: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. В: Правильно. Теперь мы можем идти. | Колобок- игрушка Слово | Имитация одевания | |
Основная часть | В: Вот перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть его. Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть? (потому что ручеёк узкий). Молодцы! Правильно. В: Ребята, смотрите, мы оказались на лесной полянке. А что это на поляне растёт? Д: Грибы. В: Какие грибы по размеру? Д: Маленькие и большие. В: Сколько маленьких грибов? Д: Много. В: А сколько больших грибов? Д: Один. В: Итак, идём дальше. Посмотрите, перед нами река. В: Давайте попробуем перепрыгнуть реку. Д: Нельзя. В: Почему? Д: Потому, что река широкая. В: А как же нам попасть на другой берег? (Ответы детей). В: Ребята, а как одним словом можно назвать лодку, корабль, самолет? Д: Транспорт. В: Я предлагаю перелететь нашу речку на самолёте. . Подвижная игра «Самолёты». В: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы! В: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу. В: Ребята, в лесу есть свои правила поведения .Что нельзя делать в лесу? ( громко разговаривать, кричать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.) В: Ребята, а кто же живёт в лесу? Д: Звери. В:А какие ? ( Заяц, белка, медведь, лиса, волк.) В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Д: Дикие животные. В:Ой, а кто это у нас ?Ребята, лисичка какая-то грустная. Я сейчас спрошу у нее, что случилось ? В:Маленькие лисята порвали свои штанишки, а как их починить не знают. - Ребята, подходите к столам. Перед вами лежат штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). В:.Ну пойдемте дальше. - Вот мы с вами и пришли к домику, в котором живёт бабушка. - Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Д: Собака. В: Правильно. В: А на лавочке кто лежит? Д: Кошка. В: Молодцы, правильно. В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка и собака - эти животные где живут? Д: Рядом с человеком. В: Как можно их одним словом назвать? Д: Домашние животные. В: Молодцы, правильно. В: А каких ещё домашних животных вы знаете? Д: Коза, лошадь, свинья. В: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе? Д: Посуда. В: Назовите мне, что здесь стоит. Д: Чашка, сахарница, чайник. В: А на чём стоит посуда? Д: На столе. В: А возле стола, что стоит? Д: Стулья. В: Молодцы, а одним словом, как это называется? Д: Мебель. В: Ребята, бабушка оставила нам письмо: « Я собрала урожай, помогите мне, разложить овощи и фрукты в разные корзинки». В: Поможем, ребята, бабушке. Игра « Разложи овощи, фрукты» В: Молодцы, вот бабушка обрадуется. - Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? (Овощи) -Варя, повтори, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста) - Слава, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты) В: Молодцы. И Колобку помогли домой вернуться. Ребята бабушка нам оставила подарок. Это игра. Сегодня мы в неё поиграем. | « Ручеёк» Счетный материал (грибы разных размеров) Слово. Картинки с изображением диких животных. Лисичка- игрушка. Разноцветные «штанишки» и «заплатки» к ним. Домик; Игрушки: собака, кошка. Картинки с изображением домашних животных. Стол, стулья, посуда. Письмо, корзинки, муляжи овощей и фруктов. Игра в подарок | Прыжки через «ручеёк». Ответы на вопросы. Выполнение движений по показу воспитателя. Ответы детей. Подбирают геометрические фигуры по цвету. Ответы детей. Раскладывают «овощи» и «фрукты» по корзинкам. | |
Заключительная часть | В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в свои самолеты. Заводим моторы…Полетели! - Вот мы и вернулись в детский сад. - Скажите мне, вам понравилось? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. | Слово. | Имитация движения самолёта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»
Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...
конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка
В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....
Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"
Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»
Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...
"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте, обозначать результаты сравнения ...