Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия во 2 младшей группе "Путешествие с Колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_kolobkom.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД во второй младшей группе на тему «Путешествие с Колобком».

Автор: Терехова Н.А.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи:  воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи: развивать внимание детей, речь, память.

Образовательные задачи: закрепить понятия «один - мало - много», «широкий - узкий», «большой – маленький», знания детей о геометрических фигурах, о домашних и диких животных, о посуде, мебели, овощах и  фруктах.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Методы: словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал, иллюстрации домашних  и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома), игровой (дидактические игры «Разложи овощи, фрукты», «Зашей щтанишки»), сюрпризный момент.

Приёмы: постановка цели, вопросы к детям, указания, напоминания, поощрения, дополнения, объяснения.

Наглядные средства обучения: игрушка «Колобок», два куска ткани голубого цвета, муляжи грибов, мягкие игрушки: собака, кошка, лиса; кукольный стол и стул, посуда детская, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки,

Структура ННОД

Содержание ННОД

Материалы и средства

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:

-Посмотрите кто к нам в гости пришёл?

- Ребята, из какой сказки ?

Д: «Колобок».

В: Ребята, вы помните, от кого ушел Колобок ? Давайте поможем ему вернуться домой.

В: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия. Ну что, отправляемся в путь?

В: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Д: Весна.

В: Правильно, молодцы.

В: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Д: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

В: Правильно. Теперь мы можем идти.

Колобок- игрушка

Слово

Имитация одевания

Основная часть

В: Вот перед нами ручеёк, давайте попробуем перепрыгнуть его.

Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть? (потому что ручеёк узкий). Молодцы! Правильно.

В: Ребята, смотрите, мы оказались на лесной полянке. А что это на поляне растёт?

Д: Грибы.

В: Какие грибы по размеру?

Д: Маленькие и большие. 

В: Сколько маленьких грибов?

Д: Много.

В: А сколько больших грибов?

Д: Один.

В: Итак, идём дальше. Посмотрите, перед нами река.

В: Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Д: Нельзя.

В: Почему?

Д: Потому, что река широкая.

В: А как же нам попасть на другой берег?

 (Ответы детей).

В: Ребята, а как одним словом можно назвать лодку, корабль, самолет?

Д: Транспорт.

В: Я предлагаю перелететь нашу речку на самолёте.

.

Подвижная игра «Самолёты».

В: Мы преодолели и это препятствие. Молодцы!

В: Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

В: Ребята, в лесу есть свои правила поведения .Что нельзя делать в лесу?  ( громко разговаривать, кричать, шуметь, т.к. можно напугать лесных зверей.)

В: Ребята, а кто же живёт в лесу?

Д: Звери.

В:А какие ?   (  Заяц, белка, медведь, лиса, волк.)

В: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Д: Дикие животные.

В:Ой, а кто это у нас ?Ребята, лисичка какая-то грустная. Я сейчас спрошу у нее, что случилось  ?

В:Маленькие лисята порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках лисят заплатками.

- Ребята, подходите к столам. Перед вами лежат штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли лисятам, порадовали их!

В:.Ну пойдемте дальше.

- Вот мы с вами и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

- Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Д: Собака.

В: Правильно.

В: А на лавочке кто лежит?

Д: Кошка.

В: Молодцы, правильно.

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка и собака - эти животные  где живут?

Д: Рядом с человеком.

В: Как можно их одним словом назвать?

Д: Домашние животные.

В: Молодцы, правильно.

В: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Д: Коза, лошадь, свинья.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Д: Посуда.

В:  Назовите мне, что здесь стоит.

Д: Чашка, сахарница, чайник.

В: А на чём стоит посуда?

Д: На столе.

В: А возле стола, что стоит?

Д: Стулья.

В: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Д: Мебель.

В: Ребята, бабушка оставила нам письмо: « Я собрала урожай, помогите мне, разложить овощи и фрукты в разные корзинки».

В: Поможем, ребята, бабушке.

Игра « Разложи овощи, фрукты»

В: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

- Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке? (Овощи)

-Варя, повтори, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста)

- Слава, а в этой корзинке  что лежит? (Фрукты)

В: Молодцы. И Колобку помогли домой вернуться. Ребята бабушка нам оставила подарок. Это игра. Сегодня мы в неё поиграем.

« Ручеёк»

Счетный материал (грибы разных размеров)

Слово.

Картинки с изображением диких животных.

Лисичка- игрушка.

Разноцветные «штанишки» и «заплатки» к ним.

Домик;

Игрушки: собака,

кошка.

Картинки с изображением домашних животных.

Стол, стулья, посуда.

Письмо, корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Игра в подарок

Прыжки через «ручеёк».

Ответы на вопросы.

Выполнение движений по показу воспитателя.

Ответы детей.

Подбирают геометрические фигуры по цвету.

Ответы детей.

Раскладывают «овощи» и «фрукты» по корзинкам.

Заключительная часть

В:  А  теперь  нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в свои самолеты. Заводим моторы…Полетели!

 - Вот мы и вернулись  в детский сад.

- Скажите мне,  вам понравилось? А что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Слово.

Имитация движения самолёта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»

Конспект занятия I младшей группы «Песочные колобки»Цель: Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук, память, мышление. ...

конспект занятия в младшей группе "Путешествие Колобка

В ходе ознакомления со сказкой Колобок в современной интрепритации дети учатся эмоционально воспринимать сказку, моделировать....

Конспект занятия с младшими дошкольниками "По следам Колобка"

Занятие "По следам Колобка" проводилось в ходе реализации проекта "Влияние пальчиковых игр на развитие речи младших дошкольников"...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Конспект физкультурного занятия для младшей группы «Приключение Колобка»

Новое специальное оборудование, появившееся в физкультурных залах дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать ...

"Путешествие колобка" конспект занятия для младшей группы

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с треугольником, кругом и  квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и по высоте,  обозначать результаты сравнения ...