Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Овощи"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Сеземина Наталья Николаевна

Педагогом представлен план-конспект НОД по развитию речи для детей средней групы на тему "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

«ОВОЩИ»

(план – конспект непосредственно образовательной деятельности)

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: познакомить детей с названием овощей, местом их выращивания; формировать умение детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы; формировать умение описывать овощи, закрепить представления о цвете, форме, размере овощей; совершенствовать речевые навыки дошкольников, внимание, воображение и восприятие.

Методы и приемы:

Практические:   дидактическая игра «Узнай овощ по описанию»,     пальчиковая гимнастика «Овощи», игра малой подвижности «Назови ласково».

Наглядные: рассматривание муляжей овощей,  рассматривание предметных картинок на тему «Овощи».

Словесные: загадки на тему «Овощи», словесная игра  «Один- много».

Материалы и оборудование: фланелеграф, муляжи овощей, карточки с изображением овощей, корзина, мяч.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог приглашает детей в музыкальный зал.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Устанавливается эмоциональный контакт.

2.

Педагог предлагает поздороваться с гостями. Кто-то стучится. Кто же это?

Дети переключают внимание на стук.

Развивается внимание, наблюдательность.

3.

В зал входят Ежик и Лисенок с большой корзинкой.        

Дети приветствуют персонажей.

Устанавливается эмоциональный контакт.

4.

Предлагает посмотреть что же принесли новые гости.

Дети узнают овощи по муляжам. Называют их.

Развивается связная речь, логическое мышление

Обогащается словарь детей.

5.

Педагог показывает картинки с изображением овощей и предлагает назвать их.

Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию».

Развивается внимание, память.

6.

Демонстрирует картинку с изображением огорода. Задает вопросы: где растут овощи? Как собирают овощи?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы педагога.

Развиваются коммуникативные навыки, речевые умения.

7.

Педагог предлагает отгадать загадки про овощи. Читает загадки.

Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет- всяк плачет.

(лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

(капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий…(огурец)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки- дробинки.

(горох)

Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета.

(баклажан)

Дети отгадывают загадки. Показывают картинку с правильным ответом.

Развивается логическое мышление, речь как средство общения.

Совершенствуется умение отгадывать загадки.

8.

Ежик и Лисенок не знают как называется много овощей. Педагог предлагает им помочь.

Проводится словесная игра «Один- много».

Активизируется и обогащается словарь детей.

9.

Педагог спрашивает, какие овощи по внешнему виду? Предлагает рассказать про каждый овощ.

Дети описывают каждый овощ по его внешним признакам.

Активизируется и обогащается словарь детей по теме «Овощи».

10.

Педагог предлагает отдохнуть и поиграть с пальчиками. Проводится пальчиковая игра «Овощи».

Хозяйка однажды с базара прищла

Хозяйка с базара домой принесла

Капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горщке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

«шагают» указательным и средним пальцами по столу

Загибают пальцы на руках

Хлопок в ладоши

Раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делают режущие движения по раскрытой ладони другой руки

Загибают пальцы на руках

Хлопок в ладоши

Накрывают раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак- в ритм стихотворения меняют руки

Загибают пальцы на руках

Хлопок в ладоши

Гладят себя ладошкой по животу

Развивается двигательная активность, умение действовать по сигналу.

Формируется мелкая моторика.

11.

Педагог приглашает немного размяться и поиграть с мячом.

Проводится игра малой подвижности «Назови ласково». (дети встают в круг. Воспитатель каждому бросает мяч, называет овощ, просит назвать этот овощ ласково и бросить мяч обратно)

Развивается внимание, умение действовать по сигналу, обогащается словарь детей; развивается двигательная активность.

12.

Педагог предлагает нарисовать свой любимый овощ.

Продуктивная деятельность «Овощи»

Развивается культура общения, коммуникативные навыки. Закрепляются основные приемы в рисовании различными средсвами изображения.

Конспект составил: воспитатель Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...