Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему "Зимующие птицы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Здесь представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разделе "Ручной труд" (в частности, оригами) на тему "Зимующие птицы". Это интегрированное занятие, которое также включает в себя образовательные области "Познание" и "Развитие речи".
Дети в игровой форме, опираясь на свои знания о зимующих птицах, особенностях жизни птиц зимой помогут, жителям леса сделать подарок Деду Морозу , сложив фигурки птиц в технике оригами. Мы с детьми регулярно занимаемся складыванием фигурок в технике оригами. Это искусство привлекает ребят, дает им возможность почувствовать себя творцами, развивает пространственное мышление, мелкую моторику, аккуратность.
Одной из главных задач, которые я ставила при подготовке к занятию, является уважительное и заботливое отношение к природе, животным и , в частности, зимующим птицам, понимание того, что без помощи людей, птицам очень тяжело зимой, что их нужно подкармливать, развешивать кормушки. Ну и, конечно, тема зимующих птиц будет прослеживаться и в физкультминутке и в пальчиковой гимнастике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Григорьева Н.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 г.
Цель: Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с созданием поделок в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать навыки складывания бумаги в технике оригами.
Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности, художественный вкус;
- совершенствовать логическое мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику, закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, используя схему;
- развивать навык пользования ножницами, правильно держа их в руке.
Воспитательные:
- воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги;
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой; рассматривание иллюстраций и картин с изображением зимующих птиц; дидактические игры по теме; чтение художественной литературы; работа с раскрасками по теме «Зимующие птицы»; отгадывание загадок о птицах; просмотр презентаций и видеоматериалов по лексической теме.
Материалы:
- мольберт
- письмо
- картина с изображением дерева и кормушки
- д/и «Перелетные и зимующие птицы»: картинки с изображением разных птиц, изображения «солнца» и «снежинки»
- схема оригами «Птица»
- набор цветной бумаги
- ножницы, клей-карандаш
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть. Проходите. Посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте встанем в кружок и поздороваемся: «Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажи всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих я очень рад!» Дети, сегодня какой-то необычный день! Утром я пришла на работу, открыла дверь на балкон, чтобы проветрить группу, и увидела письмо, а рядом с ним стоял вот такой сверток. Ребята, откуда к нам пришло это письмо? Кто может прочитать? Читают письмо вместе с воспитателем. Ну, ребята, что мы будем делать? Воспитатель читает: «Чтобы вы догадались, каких птичек нужно сложить, вот вам 3 подсказки…» Тогда переходим к подсказкам? Воспитатель читает: «Подсказка №1: Осенью некоторые птицы улетают в теплые края, некоторые остаются на зиму. Вот вам картинки с изображением птиц и изображения «Солнца» и «Снежинки». Разделите птиц на 2 группы: улетающих на юг к «Солнышку», а тех, которые остаются, к «Снежинке» и назовите их одним словом.» Воспитатель спрашивает: «Дети, вы догадались, каких птиц мы должны будем сложить из бумаги? Перелетных или зимующих?» Воспитатель спрашивает, почему они так думают. А зачем нужны кормушки? Чем же можно подкармливать птиц? Раз вы все знаете, значит переходим к «Подсказке №2»: «Отгадайте загадки и узнаете, каких птичек нужно будет сложить» Воспитатель читает загадки: «Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют. Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут…» «Мерзнет желтенькая пташка. Накорми ее, бедняжку. Дай ей семечек и сала, Что зимою легче стало…» Ребята, теперь вы догадались, каких именно птичек нам нужно будет сложить из бумаги? Молодцы, ребята! Проводится физкультминутка. «Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала носом грудку И с дорожки – на плетень. Тири – тири! Тень – тень – тень! А вот и «Подсказка №3»! Воспитатель читает: «Мы в лесу нашли вот такую схему для складывания птичек. А вот вам, ребята, бумага для фигурок» Воспитатель берет схему-оригами и квадраты цветной бумаги 12×12 см черного, красного и желтого цветов). Воспитатель спрашивает детей, как сделать так, чтобы у птички была красная или желтая грудка и черная спинка. Воспитатель с детьми проходят за столы, где лежат ножницы и клеевые карандаши. Воспитатель говорит, что ручки у детей должны быть ловкими и умелыми, и предлагает сделать пальчиковую гимнастику. Проводится пальчиковая гимнастика «Я зимой кормлю всех птиц»: Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало – Пусть клюет его она. Воспитатель обращает внимание детей аккуратность при выполнении работы. Показывает детям схему для складывания птички и поэтапно объясняет, как сложить птиц.
Дети, у вас на столах лежат ножницы. Они нужны нам для того, чтобы сделать птичкам красивый хвостик. Не забывайте правила пользования ножницами.
Воспитатель спрашивает у детей, какие птички у них получились, какой у них характер? Ну что, ребята, как вы считаете, справились мы с задачей? Помогли жителям Снежного Леса? Чему новому вы сегодня научились? Нравятся вам ваши птички? Какое у нас дерево получилось, как вы думаете? Понравится оно Деду Морозу? Что вам сегодня запомнилось? Что было сложно для вас, Вы довольны своей работой? А будете ли вы подкармливать птиц зимой? Воспитатель отвечает, что после работы пойдет на почту и отправит портрет дерева в Снежный Лес. Спасибо вам большое, дети! Мне было очень интересно с вами вместе выполнять разные задания. Можно теперь и отдохнуть. | Дети входят в группу. Обращают внимание на гостей. Приветствуют их. Дети встают в круг вместе с воспитателем, проговаривают слова и выполняют движения: Руки вверх Руки вперед ладошками вверх Руки в стороны Хлопки в ладоши Дети подходят к воспитателю, удивляются, хотят узнать, что написано в письме. Дети, которые умеют читать, прочитывают на конверте: «ОТКУДА: ДАЛЬНИЙ СНЕЖНЫЙ ЛЕС. ОТ КОГО: СТАРИК ЛЕСОВИК» и предлагают прочитать письмо. «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу уже зима. Много снега намело. Добрые люди повесили кормушки для птиц. А скоро к нам приедет Дед Мороз. Лесные жители хотят подарить ему портрет дерева с фигурками птиц, сложенными из цветной бумаги. Дерево мы вместе со зверюшками нарисовали. А вот сложить птиц у нас не получилось. Мы узнали, что вы умеете складывать фигурки из бумаги. Помогите нам, пожалуйста!» Дети обсуждают прочитанное письмо. Делятся впечатлениями. Дети предлагают помочь жителям Снежного Леса. Обсуждают, каких птиц будут делать. Предлагают открыть сверток с портретом дерева. Разворачивают портрет, на котором изображено дерево с кормушкой. Дети отмечают, что дерево улыбается. Замечают, что к портрету прикреплен конверт: «Ой, здесь еще конверт есть!» На одной стороне конверта изображен вопросительный знак, а на другой – текст.
Дети соглашаются, что готовы выполнить задания. Дети выполняют задание (дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»): изображения перелетных птиц кладут к «Солнцу», а зимующих птиц к «Снежинке». Говорят, что птицы, которые улетают в теплые края – перелетные, а те, которые остаются на зиму – зимующие птицы. Дети говорят, что будут складывать фигурки зимующих птиц. Дети объясняют, что в письме было написано о зиме и о снеге в лесу, а на дереве нарисована кормушка. Значит в лесу остались зимующие птицы. Дети отвечают, что зимой птиц нужно подкармливать, чтобы они пережили холодную и голодную зиму. Ответы детей: хлебные крошки, нежареные семечки, зернышки, кусочки несоленого сала. Ответы детей – снегирь. Ответы детей – синичка. Дети отвечают, что это будут складывать снегиря и синицу. -- прыжки на месте на двух ногах --- прыжки на месте на левой ноге -- прыжки на месте на правой ноге -- кружатся на месте -- присели -- встали; наклоны головы влево – вправо -- прыжки на месте на левой ноге -- прыжки на месте на правой ноге -- прыжки на месте на двух ногах Дети рассматривают бумагу и схему. Ответы детей – квадраты нужно склеить: для снегиря черный и красный, для синицы – желтый и черный. Дети выбирают для себя бумагу в зависимости от выбранной ими птицы. -- дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц -- показывают одной рукой на кормушку -- загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм -- Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения Дети склеивают квадраты разных цветов для синицы и снегиря. Дети складывают птиц с опорой на схемы. Дети показывают птичек друг другу. Рассказывают о них. Приклеивают птичек на дерево.
Дети делятся своими впечатлениями, вспоминают, с какими заданиями им пришлось справиться. Отвечают на вопросы. Дети спрашивают, как можно отправить портрет дерева с наклеенными птицами-оригами в Дальний Снежный Лес? Дети прощаются с гостями. |
Схема складывания птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки»
Тема: «Приключения капельки» Задачи эстетического развития: Музыка-развивать чувство литра и ритма, творческие способности, внимание, прививать коммуникативные навыки, расширять певческий диапозон...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.Рисование «Автобус едет по дороге» Цель: Научит...