Как солнце весне помогало.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Обобщить знания детей о весенних месяцах,развитие речи детей,воспитание любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема занятия :    Как солнце весне помогало.

Образовательная область : позновательное развитие,развитие речи.

Задачи : расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,показать взаимосвязь между ними ; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Цели .

Обучающие : продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,которые происходят весной.

Развивающие : развивать логическое мышление детей,учить строить причинно – следственные связи ;

развивать познавательную активность ;

развивать навыки творческого рассказывания,умения придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании ;

учить образовывать сравнительные обороты,подбирать слова – определения к сло-вам солнце,весна .

Воспитательные : воспитывать любовь к природе,наблюдательность,желание разобраться в явлениях природы.

  Материалы и оборудование : компьютер,мультимедийное оборудование,  обруч,картинки с изображением лампочки,костра,солнца,перелётных птиц  ,лесных зверей,аудиозапись  «Ручей», «Голоса птиц»,конверт с письмом,обруч с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.                                                                                                              

                                                       

   

 Ход занятия :

Воспитатель приносит в группу конверт,открывает его и достаёт письмо:

-Ребята,сегодня утром,придя на работу, у дверей нашей группы я нашла вот такой конверт.На конверте написано «Сказка». Наверное она в нём и спряталась,давайте мы с вами её и прочитаем.

Педагог читает сказку,в это время на экране появляются иллюстрации.

« Жили – быди четыре времени года:Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром :три месяца Зима, три месяца Весна,три месяца Лето и три месяца Осень.Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни,люди устали топить печи,чтобы немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала:-Не беспокойтесь,у меня есть чудо,которое может победить холод.»

Вос-ль: -Ребята,а дальше ничего нет,листок обрывается. Но в конверте лежат картинки,на которых нарисованы лампочка,костёр и солнце. Как вы думаете,что из этих картинок может быть чудом,которое поможет Весне ?

Дети: - Это чудо солнце. Оно большое,горячее и доброе и оно поможет победить Зиму.

Вос-ль: - А скажите мне,пожалуйста,какое у нас солнце?

Дети: - яркое,тёплое,горячее,золотое,лучистое,доброе.

Вос-ль: - А ещё оно какое? И, чтобы это узнать,мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».

Солнце жёлтое,как… одуванчик,цыплёнок.

Солнце круглое, как … мячик,колесо,блюдце.

Солнце ласковое,как … мама,бабушка,котёнок.

Солнце румяное,как … яблочко,блинчик.

Солнце яркое,как … фонарик,лампочка.

Вос-ль: - Сказка наша закончилась? Что солнце сделало,чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Как солнце помогло Весне? Может быть,помогут звуки?

Звучит аудиозапись « Ручей».

Вос-ль: - Ребята,что вы услышали?

Дети: - Шум,журчание ручья.

Вос-ль: - Верно,а теперь что здесь изображено?

На экране ранняя весна.

Вос-ль: - Сколько всего месяцев у Весны?

-Три месяца.

Вос-ль: - А как называется первый месяц?

Дети: - Март.        

Вос-ль: - Что происходит в марте в неживой природе?

Дети: - Солнце стало пригревать и светить ярче,чем зимой. Начал таять снег,потекли ручьи,зазвенела капель.

Вос-ль: - А что же было дальше? Какой следующий весенний месяц?

Дети: - Апрель.

На экране ветка с набухшими и лопнувшими почками,первыми листочками.

Дети: - Вода напоила землю,почки набухли,начали распускаться листья.

На экране первоцветы,зелёная трава.

Дети: - Появились первые цветы,начала зеленеть трава.

Вос –ль: - Назовите первые цветы.

Дети: - Одуванчик,мать- и-мачеха,крокусы,подснежники,примула.

Вос-ль: - Молодца! А как их можно назвать одним словом ?

Дети: - Первоцветы.

Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас на мягкую,зелёную лужайку,где мы пркажем как растут одуванчики.

Пальчиковая игра «Одуванчики».

Вос-ль: - С приходом тепла появились и насекомые. Какие?

На экране насекомые суетятся в траве.

Дети: - Бабочки,комары и т.д.

Дети показывают бабочку.

Вос-ль: - Как вы думаете,кто обрадовался тому,что появились насекомые?

Дети: -Птицы.

Вос-ль: - Давайте представим,что мы в лесу,где очень тихо. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Аудиозапись  «Голоса птиц».

Дети: - Голоса птиц.

На экране – лес,птицы.

Вос-ль: - Скажите мне,как называются птицы,которые осенью улетают,а весной возвращаются?

Дети: - Перелётные.

Вос-ль: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Вос-ль: - Что хорошего в том,что птицы улетают?

Дети: - У нас холодно,а на юге тепло.Голодно,а там насекомые круглый год.

Вос-ль: - А то плохого в том,что птицы улетают от нас?

 Дети: - Мы не видим птиц,не слышим их пение,птицы гтбнут по пути на юг.

Вос-ль: - Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: - Утки,гуси,журавли,скворцы,соловьи и др.

На экране перелётные птицы.

Вос – ль: - А чем занимаются птицы,когда возвращаются домой?

Дети: - Строят гнёзда,выводят птенцов.

Вос-ль: - Давайте и мы им поможем построить гнездо.

Пальчиковая игра «Птички. Гнездо.»

Вос-ль: -Молодцы. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Мамы и детки». Я называю вам название мамы-птицы,а вы мне название её птенца.

У скворцов – скворчата ; у гусей – гусята, у лебедей – лебедята, у аистов – аистята, у грачей – грачата.

Вос-ль: - А как меняется внешний вид и образ жизни диких зверей?

Дети: - Просыпаются медведь и ёжик,зайцы меняют белую шубку на серую.

Вос-ль: - Как называется этот процесс?

Дети: - Линька (повторить хором и отдельно с детьми).

Вос –ль: - Все ли зайцы меняют шубку?

Дети: - Нет,только зайцы – беляки. У зайцев русаков шубка всегда серая.

На экране лесные звери.

Вос-ль: - Вот и подошли мы с вами к последнему месяцу Весны. Как он называется?

Дети: - Май.

Вос-ль: - И что же проичходит с деревьями и кустарниками к концу весны?

На экране цветущие черёмуха,яблоня,сирень.

Дети: - Деревья цветут.

Вос-ль: - Назовите,пож-та,эти деревья.

Дети перечисляют.

Вос-ль: -А как вы думаете,если зацвела сирень,то что это значит?

Дети: - Это значит,заканчивается весна и наступает лето.

Вос-ль: - А какие цветы появляются в мае?

Дети: - Тюльпаны,нарциссы,(на экране цветы).

Вос-ль: - Давайте мы с вами разомнёмся и покажем как растут цветы.

Физкультминутка « На лугу растут цветы».

Вос-ль: - Молодцы! Так в чём же главная причина того,что за зимой обязательно приходит весна?

Дети: - Солнце греет ярче,чем зимой. Тает снег,с крыши свисают сосульки,звенит капель. Почки деревьев набухают,появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы,начинает зеленеть трава. С юга возвращаются перелётные птицы,они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца,выводят птенцов. Зацветают деревья: яблоня,сирень,черёмуха.

Вос-ль: -Подумайте и скажите,что может быть весеннее? (небо,солнце).

Весенние … цветы; весенний … ручеёк,день; весенние … цветы,деревья.

Придумайте слова – определения к слову «Весна».

Дети: тёплая,добрая,праздничная,весёлая.

Вос-ль: -Ребята,а вы любите весну ? Я приглашаю вас пройти на лужайку и сесть в кружок. Перед вами лежит солнышко с лучиками,вы будете вытягивать лучик и говорить,за что любите весну.

Дети: - Я люблю весну за весёлую капель, за голубые подснежники,за звонкое пение птиц,за цветение садов,за яркое солнышко,за тепло и т.д.

Вос-ль: -На занятиях с ребятами мы делали  аппликации «Нарциссы» и хотим на память нашим гостям подарить вот эти весенние цветы.

Вос-ль: - Вам,ребята,я хочу сказать большое спасибо за то,что вы так много знаете. Вы – добрые и умные лучики нашего солнца,от которых всем тепло и радостно. И к письму приложены вот такие маленькие солнышки – это добрый волшебник благодарит вас за то,что вы помогли Весне победить холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).

Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"

интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"...

"Как Солнце Весне помогало"

Конспект НОД по позновательному развитию "Как Солнце Весне помогало"...

Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"

На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...

Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....

"Как солнце весне помогало"

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы«Как солнце Весне помогало»...