Как солнце весне помогало.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Обобщить знания детей о весенних месяцах,развитие речи детей,воспитание любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема занятия : Как солнце весне помогало.
Образовательная область : позновательное развитие,развитие речи.
Задачи : расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе,показать взаимосвязь между ними ; развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Цели .
Обучающие : продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе,которые происходят весной.
Развивающие : развивать логическое мышление детей,учить строить причинно – следственные связи ;
развивать познавательную активность ;
развивать навыки творческого рассказывания,умения придерживаться сюжетной линии в творческом рассказывании ;
учить образовывать сравнительные обороты,подбирать слова – определения к сло-вам солнце,весна .
Воспитательные : воспитывать любовь к природе,наблюдательность,желание разобраться в явлениях природы.
Материалы и оборудование : компьютер,мультимедийное оборудование, обруч,картинки с изображением лампочки,костра,солнца,перелётных птиц ,лесных зверей,аудиозапись «Ручей», «Голоса птиц»,конверт с письмом,обруч с прикреплёнными к нему одним концом жёлтыми лентами.
Ход занятия :
Воспитатель приносит в группу конверт,открывает его и достаёт письмо:
-Ребята,сегодня утром,придя на работу, у дверей нашей группы я нашла вот такой конверт.На конверте написано «Сказка». Наверное она в нём и спряталась,давайте мы с вами её и прочитаем.
Педагог читает сказку,в это время на экране появляются иллюстрации.
« Жили – быди четыре времени года:Зима,Весна,Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром :три месяца Зима, три месяца Весна,три месяца Лето и три месяца Осень.Но однажды Зима решила,что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни,люди устали топить печи,чтобы немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето,а Весна сказала:-Не беспокойтесь,у меня есть чудо,которое может победить холод.»
Вос-ль: -Ребята,а дальше ничего нет,листок обрывается. Но в конверте лежат картинки,на которых нарисованы лампочка,костёр и солнце. Как вы думаете,что из этих картинок может быть чудом,которое поможет Весне ?
Дети: - Это чудо солнце. Оно большое,горячее и доброе и оно поможет победить Зиму.
Вос-ль: - А скажите мне,пожалуйста,какое у нас солнце?
Дети: - яркое,тёплое,горячее,золотое,лучистое,доброе.
Вос-ль: - А ещё оно какое? И, чтобы это узнать,мы с вами поиграем в игру «Сравни и назови».
Солнце жёлтое,как… одуванчик,цыплёнок.
Солнце круглое, как … мячик,колесо,блюдце.
Солнце ласковое,как … мама,бабушка,котёнок.
Солнце румяное,как … яблочко,блинчик.
Солнце яркое,как … фонарик,лампочка.
Вос-ль: - Сказка наша закончилась? Что солнце сделало,чтобы мир снова расцвёл яркими красками? Как солнце помогло Весне? Может быть,помогут звуки?
Звучит аудиозапись « Ручей».
Вос-ль: - Ребята,что вы услышали?
Дети: - Шум,журчание ручья.
Вос-ль: - Верно,а теперь что здесь изображено?
На экране ранняя весна.
Вос-ль: - Сколько всего месяцев у Весны?
-Три месяца.
Вос-ль: - А как называется первый месяц?
Дети: - Март.
Вос-ль: - Что происходит в марте в неживой природе?
Дети: - Солнце стало пригревать и светить ярче,чем зимой. Начал таять снег,потекли ручьи,зазвенела капель.
Вос-ль: - А что же было дальше? Какой следующий весенний месяц?
Дети: - Апрель.
На экране ветка с набухшими и лопнувшими почками,первыми листочками.
Дети: - Вода напоила землю,почки набухли,начали распускаться листья.
На экране первоцветы,зелёная трава.
Дети: - Появились первые цветы,начала зеленеть трава.
Вос –ль: - Назовите первые цветы.
Дети: - Одуванчик,мать- и-мачеха,крокусы,подснежники,примула.
Вос-ль: - Молодца! А как их можно назвать одним словом ?
Дети: - Первоцветы.
Вос-ль: Сейчас я приглашаю вас на мягкую,зелёную лужайку,где мы пркажем как растут одуванчики.
Пальчиковая игра «Одуванчики».
Вос-ль: - С приходом тепла появились и насекомые. Какие?
На экране насекомые суетятся в траве.
Дети: - Бабочки,комары и т.д.
Дети показывают бабочку.
Вос-ль: - Как вы думаете,кто обрадовался тому,что появились насекомые?
Дети: -Птицы.
Вос-ль: - Давайте представим,что мы в лесу,где очень тихо. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите? Аудиозапись «Голоса птиц».
Дети: - Голоса птиц.
На экране – лес,птицы.
Вос-ль: - Скажите мне,как называются птицы,которые осенью улетают,а весной возвращаются?
Дети: - Перелётные.
Вос-ль: И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Вос-ль: - Что хорошего в том,что птицы улетают?
Дети: - У нас холодно,а на юге тепло.Голодно,а там насекомые круглый год.
Вос-ль: - А то плохого в том,что птицы улетают от нас?
Дети: - Мы не видим птиц,не слышим их пение,птицы гтбнут по пути на юг.
Вос-ль: - Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: - Утки,гуси,журавли,скворцы,соловьи и др.
На экране перелётные птицы.
Вос – ль: - А чем занимаются птицы,когда возвращаются домой?
Дети: - Строят гнёзда,выводят птенцов.
Вос-ль: - Давайте и мы им поможем построить гнездо.
Пальчиковая игра «Птички. Гнездо.»
Вос-ль: -Молодцы. И сейчас мы сыграем с вами в игру «Мамы и детки». Я называю вам название мамы-птицы,а вы мне название её птенца.
У скворцов – скворчата ; у гусей – гусята, у лебедей – лебедята, у аистов – аистята, у грачей – грачата.
Вос-ль: - А как меняется внешний вид и образ жизни диких зверей?
Дети: - Просыпаются медведь и ёжик,зайцы меняют белую шубку на серую.
Вос-ль: - Как называется этот процесс?
Дети: - Линька (повторить хором и отдельно с детьми).
Вос –ль: - Все ли зайцы меняют шубку?
Дети: - Нет,только зайцы – беляки. У зайцев русаков шубка всегда серая.
На экране лесные звери.
Вос-ль: - Вот и подошли мы с вами к последнему месяцу Весны. Как он называется?
Дети: - Май.
Вос-ль: - И что же проичходит с деревьями и кустарниками к концу весны?
На экране цветущие черёмуха,яблоня,сирень.
Дети: - Деревья цветут.
Вос-ль: - Назовите,пож-та,эти деревья.
Дети перечисляют.
Вос-ль: -А как вы думаете,если зацвела сирень,то что это значит?
Дети: - Это значит,заканчивается весна и наступает лето.
Вос-ль: - А какие цветы появляются в мае?
Дети: - Тюльпаны,нарциссы,(на экране цветы).
Вос-ль: - Давайте мы с вами разомнёмся и покажем как растут цветы.
Физкультминутка « На лугу растут цветы».
Вос-ль: - Молодцы! Так в чём же главная причина того,что за зимой обязательно приходит весна?
Дети: - Солнце греет ярче,чем зимой. Тает снег,с крыши свисают сосульки,звенит капель. Почки деревьев набухают,появляются листочки. Распускаются первые весенние цветы,начинает зеленеть трава. С юга возвращаются перелётные птицы,они проверяют старые гнёзда и строят новые. Птицы откладывают яйца,выводят птенцов. Зацветают деревья: яблоня,сирень,черёмуха.
Вос-ль: -Подумайте и скажите,что может быть весеннее? (небо,солнце).
Весенние … цветы; весенний … ручеёк,день; весенние … цветы,деревья.
Придумайте слова – определения к слову «Весна».
Дети: тёплая,добрая,праздничная,весёлая.
Вос-ль: -Ребята,а вы любите весну ? Я приглашаю вас пройти на лужайку и сесть в кружок. Перед вами лежит солнышко с лучиками,вы будете вытягивать лучик и говорить,за что любите весну.
Дети: - Я люблю весну за весёлую капель, за голубые подснежники,за звонкое пение птиц,за цветение садов,за яркое солнышко,за тепло и т.д.
Вос-ль: -На занятиях с ребятами мы делали аппликации «Нарциссы» и хотим на память нашим гостям подарить вот эти весенние цветы.
Вос-ль: - Вам,ребята,я хочу сказать большое спасибо за то,что вы так много знаете. Вы – добрые и умные лучики нашего солнца,от которых всем тепло и радостно. И к письму приложены вот такие маленькие солнышки – это добрый волшебник благодарит вас за то,что вы помогли Весне победить холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...
интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"
интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"...
"Как Солнце Весне помогало"
Конспект НОД по позновательному развитию "Как Солнце Весне помогало"...
Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"
На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...
Конспект занятия с презентацией на тему: "КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО!"
Итоговое занятие по теме "Весна"....
Конспект ООД по речевому развитию " Как солнце весне помогало".
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе....
"Как солнце весне помогало"
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группы«Как солнце Весне помогало»...