интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
интегрированая НОД 2-младшая группа детей от3-4 лет "Как солнце весне помогало"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Как солнце весне помогало.
Открытое занятие ГМО для воспитателей групп раннего возраста 28.03.2012г.
Младшая группа 3-4 года
Образовательные области: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, безопасность, труд.
Программное содержание.
Познакомить с характерными особенностями весенней природы: расширять представления о простейших связях в природе: светит тёплое солнце - тает снег - появляются ручьи. Закрепить название геометрических фигур, умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Учить при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине, пользуясь приёмом наложения; обозначать результат сравнения словами длинный – короткий; широкий – узкий; учить различать понятия много, один, ни одного.
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать грамматический строй речи. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения. Развивать у детей познавательный интерес.
Совершенствовать основные виды движений, сохранять равновесие в ходьбе по «камешкам». Учить соблюдать правила безопасного передвижения через «ручейки» Воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, знать о пользе витаминов.
Материал: Зайчик, конверт с картинками ( лампочка, солнце, костёр); геометрические формы : круги – 3 серых разных по размеру, 1- желтый – большой, 1 – синий; треугольники - 2 одинаковых серых и 1 побольше – красный; квадрат - 1 желтый, ручейки из полотна 1 широкое и 2 узких; формы для посадки лука ( лук);
Ход занятия.
Вос-ль: Дети, какое сейчас время года? (весна). А на улице ещё лежит снег. Зима не хочет уходить, а нам так хочется тепла. Тяжело весне справится с зимой. Сегодня утром к нам в группу пришёл зайчик. Он рассказал мне о том, как ему хочется, чтобы скорее растаял снег, и появилась зелёная травка. А как помочь весне он не знает, просит у вас помощи. Зайчик нашёл и принёс конверт. Что же там, интересно? (воспитатель достаёт из конверта картинки и вывешивает их: лампочка, костёр, солнце). Воспитатель: Что изображено на картинках? (дети : лампочка, костёр, солнце).
Вос-ль: Как вы думаете какие из этих предметов помогут быстрее наступить весне ? Дети: рассуждают. Вос-ль: Так кто же поможет весне? (Солнце). Почему вы так думаете? (солнышко теплое, яркое, лучистое, оно всех греет, согревает) Вос-ль: Да, действительно солнце теплое, яркое, лучистое, оно поможет весне справиться с зимой. Вос-ль : Где же спряталось солнышко, пойдёмте его искать. Зайка, а ты подожди нас здесь.
(На ковре лежат геометрические формы разного цвета и размера: круги, квадраты, треугольники ).
Вос-ль. Подумайте, какая геометрическая форма похожа на солнышко? (Круг). Покажите их. Какой круг нужен для солнышка большой, или маленький (большой). Какого цвета должен быть круг (жёлтого). Подойдите к кругу, который похож на солнышко. Чтобы круг превратился в солнышко, что нужно ему? (Лучи). Поищем солнечные лучи. Дети находят. Возьмите по одному лучу. измерим лучи, все ли они одинаковые. Вос-ль.: (подойдите друг к ругу и наложите один луч на другой) пальцы одной руки двух детей соединены). Вос-ль.: Какой у тебя ( имя ребёнка) луч длинный или короткий? (длинный, короткий, одинаковые по длине) Вос-ль : Подарим солнышку сначала длинные лучи, положите их вокруг солнышка (дети выполняют), затем короткие.(Воспитатель прикрепляют глаза, улыбающийся рот на двухсторонний скотч). Вос-ль : Посмотрите, какое радостное, яркое, лучистое солнышко. (Солнышко поднимается вверх). (Звучит музыка фоном) Солнышко улыбается, давайте, и мы улыбнёмся солнышку, поднимем руки и погреем наши ладошки. Вос-ль вместе с детьми читают стихотворение
Солнышко, солнышко, в небе свети.
Яркие лучики к нам протяни.
Заглянуло солнышко, прямо в детский сад,
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят
Вос-ль: Закройте глаза, послушайте, что сейчас произойдёт ( звучит музыка, журчание ручейков. Вос-ль: Что вы слышите? (бегут весёлые ручейки Музыка ручейка) Как появились ручейки? (Солнышко пригрело, снег растаял, превратился в ручейки). Вос-ль :Дети, мы можем перепрыгнуть этот ручеёк? Почему? ( Нет, он широкий мы можем упасть, намочить ноги).
Вос-ль : Как нам перебраться на другую сторону? (строить мостик, положить камешки), что мы выберем? Правильно, положить камешки, потому что строить мостик это долго, а нам нужно быстрее перейти ручеёк. Как нужно перейти ручеёк, чтобы не замочить ноги (не торопясь, друг за другом, не толкаться). А вот и камешки, я буду первая идти по камешкам, а вы за мной. (Дети и воспитатель проходят ручеёк.) никто ноги не замочил. Что может случиться, если мы замочим ноги холодной водой.(можно простудиться , заболеть.) А чтобы не заболеть, что нужно кушать (витамины, чеснок, лук, лимоны) Давайте витамины сами вырастим. Посадим лук. Сколько луковиц у меня в тарелке (много) возьмите по одной луковице. Вос-ль: Сколько луковиц у (ребёнка), сколько осталось в тарелке ? (Дети подходят к формам и сажают лук (показать, какой стороной нужно посадить лук, чтобы он вырос). Звучит музыка. Вос-ль: Дети, куда лучше поставить лук, чтобы он вырос зелёным. Правильно, мы его поставим на подоконник, чтобы солнечные лучи его согрели, он будет тянуться к солнечному свету, расти большим, зелёным, что нужно, чтобы наш лук вырос? (чтобы солнышко светило, поливать его). Какие вы хорошие помощники. Вос-ль: Дети, расскажем зайке, как мы помогли весне? (Мы солнышку подарили солнечные лучи, они растопили снег, снег превратился в воду, побежали ручейки.) Итог занятия: Весна. Дети, вы сегодня хорошо поработали. Помогли весне. Скоро солнышко растопит снег и появится зелёная травка. Я вам принесла подарки. А тебе, зайка, морковку. Пойдёмте на улицу греться на солнышке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
"КАК СОЛНЦЕ ВЕСНЕ ПОМОГАЛО" (непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с использованием опорных картинок в старшей группе).
Автором представлен конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, основными задачами которого являются:Уточнить и расширить представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-484886-1414170246.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию и окружающему миру "Как солнце Весне помогало"
На занятии используются здоровьесберегающие, проблемные, игровые, личностно-ориентированные технологии. Дети уточняют и расширяют представления о весенних изменениях живой и неживой природы, перелётны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-672588-1444506184.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему « Как солнце Весне помогало»
Цель: развитие познавательных интересов у детей.Основная образовательная область: коммуникация.Интегрированные образовательные области: познание, здоровье, художественное творчество.Методы и приёмы: и...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697342-1445963319.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-787693-1462270730.jpg)
конспект нод в средней группе "Как солнце весне помогало"
Знакомит детей с характерными признаками весны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122707-1551420795.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Как солнце Весне помогало» Возрастная группа: дети старшей группы, 5-6 лет.
Закрепить знания детей о птицах, диких животных, времени года «Весна».Обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем природном мире.Формировать умение о...