Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Весна. Весенние цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Задачи:
Развивать внимание и память;
Формировать навыки позитивной коммуникации;
Создать психологический комфорт;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна. Весенние цветы»;
Закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Развивать воображение;
Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением весны, загадывание загадок о приметах весны, весенних цветах, заучивание стихов.
Наблюдение за весенними явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vesna1.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по теме
«Весна. Весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Развивать внимание и память;
Формировать навыки позитивной коммуникации;
Создать психологический комфорт;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей о весне, признаках весны, весенних цветах, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна. Весенние цветы»;
Закреплять знания детей о весне, умение различать весенние цветы, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Развивать воображение;
Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;
Предварительная работа:
Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением весны, загадывание загадок о приметах весны, весенних цветах, заучивание стихов.
Наблюдение за весенними явлениями природы.
Оборудование:
Картинки цветов: василек, ромашка, клевер, незабудка, мак, карточки для игры "Один - много", "Назови ласково",серия сюжетных картинок "Необыкновенное поле", сенсорные коврики.
Аудиозапись «Времена года. Весна» Вивальди, звуки природы, П. И. Чайковский "Подснежник",
Атрибуты весны;
Схемы для совершенствования грамматического строя речи.
Ход занятия:
Логопед с психологом приветствуют детей:
Логопед и психолог: «Добрый день, ребята! Рады вас видеть. Ребята, сегодня мы предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы сейчас отгадаете сами.
(На доске предметные картинки: василек, ель, солнце, носки, аист и магнитные буквы В,Е,С,Н,А).
Логопед: "Перед вами на доске картинки. Вам необходимо определить первый звук в каждом слове. Соотнести звуки с буквами и составить слово с помощью магнитных букв.
Психолог: "Ну и что у вас получилось?"
Дети: "В Е С Н А".
Логопед: "Мы отправляемся на встречу с весной". Сегодня мы увидим как выглядит весна. Согласны с нами отправится к весне?
Дети: " Да!".
Логопед: "Приглашаем вас пройти за столы и послушать пьесу П.И. Чайковского про самый первый весенний цветок «Подснежник»
Психолог: "Что вы представляли себе, когда слушали музыку?"
Дети: "Мы представляли себе подснежник".
Логопед: "Какой подснежник вам представлялся?"
Дети: "Нежный, красивый, хрупкий".
Логопед: "Приметой, какого времени года является подснежник?".
Дети: "Приметой весны".
Психолог: "А какие приметы весны вы еще знаете, что происходит весной в природе?"
Дети: "Весной бегут ручьи, весной прилетают птицы, весной звенит капель, весной появляются цветы-первоцветы и т.д.
Логопед: Правильно, ребята, сегодня мы с вами в гостях у Весны.
Психолог: "У вас на столах конверты, в них карточки с изображением цветов".
Логопед: "Доставайте картинки и называйте цветы, которые вам достались".
Дети: " Василек, ромашка, клевер, незабудка и т.д.".
Логопед: "Давайте назовем наши цветы ласково".
Дети: "Василечек, ромашечка, клеверочек, незабудочка и т. д.".
Психолог: "А давайте представим, что цветов много. Как будут звучать эти названия?".
Дети: "Васильки, ромашки, клевер, незабудки и т.д.".
Логопед: "Подснежник - это цветок - первоцвет, а наши цветочки появляются позже, в самом конце весны, ближе к лету, когда на улице уже тепло, много зелени, много солнца!".
Психолог: "А какие весенние месяцы вы знаете? Назовите?".
Дети: "Март, апрель и май".
Логопед: "А какое время года наступит после весны?".
Дети: "Лето!"
Психолог: "Молодцы".
Логопед: "Посмотрите, ребята! У нас на доске картинки. Рассмотрите их и определите, правильно ли они расставлены? Так ли происходили события, изображенные на картинках?".
Дети расставляют картинки в нужном порядке, психолог помогает им.
Логопед: "Вы правильно расставили картинки. А теперь давайте побеседуем. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?".
Дети: "На первой картинке мы видим семью: папу, маму и девочку".
Логопед: "Как вы думаете, куда они приехали?".
Дети: "Они приехали в деревню или на дачу".
Психолог: "А кто их встречает?".
Дети: "Их встречает бабушка".
Логопед: "Давайте придумаем девочке имя",
Дети: "Марина, Милана, Карина".
Логопед: "Хорошо. Милана с мамой и папой приехали в деревню к бабушке. Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Как вы думаете, бабушка обрадовалась приезду гостей?".
Дети: "Да. Бабушка очень обрадовалась приезду гостей!"
Психолог: "А что вы видите на второй картинке? Что делают Милана и бабушка?".
Дети: "Бабушка показывает Милане ее комнату".
Логопед: "Что они делают в комнате?".
Дети: "Милана открывает окно".
Психолог: "А что видит Милана за окном?".
Дети: "За окном Милана видит зеленое поле, дорогу и речку".
Логопед: "А еще что?".
Дети: "За рекой садится солнце".
Психолог: "Расскажите, что делает Милана на третьей картинке?".
Дети: "Наступило утро. Милана проснулась и выглянула в окно".
Логопед: "И что же она увидела?".
Дети: "Она увидела, что поле перед домом стало ярко-синим!,
Психолог: "Как вы думаете, что же было дальше?".
Дети: "Марина удивилась и позвала бабушку",
Логопед: "А бабушка улыбнулась и сказала: "После завтрака мы с тобой пойдем и посмотрим, что же произошло на этом необыкновенном поле".
Психолог: "Расскажите, что вы видите на последней картинке?".
Логопед: "Куда пришли Милана и бабушка?".
Дети: "Милана и бабушка пришли в поле.
Психолог: "Бабушка показала, что на нем растет рожь".
Логопед: "А, как вы думаете, что же произошло? Почему поле посинело?".
Логопед: "Утром во ржи распустились васильки, и поле посинело".
Психолог: Поэтому, утром Милана увидела волшебное синее поле!".
Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".
Психолог: "Вы очень хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем".
Логопед: "Давайте с вами встанем на ковер и сделаем упражнение"
Психолог: "Старайтесь говорить четко и выразительно".
Физкультминутка:
Синие звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованный Встают, поднимаются на
лес. носочки, тянутся вверх, по-
качиваются в разные сто-
роны.
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки на
Смотрит на синие звезды во ржи. поясе.
Нежно качает волну васильков. Вновь качают поднятыми ру-
ками.
Синих, как звезды, волшебных Бегут по кругу, взявшись за
цветков. руки.
Логопед: "Ребята, посмотрите внимательно на цветы. Васильки настолько прекрасны, что невозможно отвести глаз. Я предлагаю вас нарисовать васильки на песке. Рисовать мы будем пальчиками, кулачком",
Дети подходят к столику с песком.
Психолог показывает, как это делать.
Психолог: "Мне очень приятно рисовать. Я чувствую тепло песка. Когда я двигаю пальчиками, я ощущаю маленькие песчинки. Но у каждого из вас будет свой цветок.
Дети рисуют по - очереди.
Логопед: "Посмотрите на ваши цветы. Что вы чувствовали, когда рисовали?",
Дети: "Мы чувствовали прохладу песка, песчинки".
Психолог: "Молодцы" Садитесь на стульчики".
Логопед: "Сейчас я положу перед вами картинки и мы все вместе составим с вами красивый рассказ, о необыкновенном поле".
Психолог: "Милана с мамой с папой приехала в деревню к бабушке.
Дети: Бабушка Миланы живет здесь и работает врачом. Бабушка очень обрадовалась приезду Миланы и показала девочке ее комнату",
Дети: "Бабушка распахнула окно, и Милана увидела зеленое поле и речку, за которой садится солнце",
Логопед: "Утром Милана проснулась и подошла к окну",
Дети: Как же она удивилась! Поле за окном было ярко-синим. Милана позвала бабушку и показала ей необыкновенное поле",
Психолог: "Бабушка улыбнулась и сказала",
Дети: "После завтрака мы пойдем и посмотрим, что произошло с полем?". Милана и бабушка пришли к полю. Бабушка показала, что на нем растет рожь. А утром, с восходом солнца во ржи распустились васильки, и поле посинело,
Логопед: "Так Милана и бабушка разгадали загадку необыкновенного поля".
Психолог: "Молодцы. Отличный рассказ у нас получился".
Логопед: "А теперь давайте поиграем в игру "Что делает?". У нас есть мяч. Давайте встанем в круг".
Психолог: "Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать, передавая мячик друг другу",
Психолог: "Что делает весной солнце?".
Дети: "Светит, греет, пригревает",
Психолог: "Что делает весной ветер?"
Дети: "Дует, веет, освежает",
Психолог: "Что делает весной дождь?",
Дети: "Идет, льет, накрапывает".
Логопед: "Молодцы. Наше занятие окончено. Вы сегодня очень хорошо работали, отвечали на вопросы, составляли рассказ, рисовали на песке, играли",
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"
В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"
Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»
В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....
Занятие по Формированию целостной картины мира на тему "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы, зацвета...