Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»
план-конспект занятия по логопедии
Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»
Конспект индивидуального занятия
для ребенка 4-5 лет.
Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»
Выполнил:
Воспитатель: Сычева Ксения Викторовна
г. Саратов- 2023
Цели: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш].
Задачи:
- Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука [ш].
- Выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука [ш].
- Выработка длительной направленной воздушной струи.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие речевого слуха – умение правильно воспринимать словесную инструкцию.
- Развитие внимания, памяти.
Оборудование: зеркало, фигурки животных: бегемотик, лягушка, слон, мишка, паровозик.
Ход занятия.
I. Организационный момент
На столе фигурки животных:
-Представляешь, сегодня эти друзья поссорились, не поделили игрушку! Нам нужно их помирить! Поможешь? Чтобы животные помирились, нам нужно сделать интересные упражнения для нашего язычка.
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик» -открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.
«Лягушк»- улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
«Слон» -сомкнутые губы вытянуть вперед. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
«Вкусное варенье»-широким языком облизнуть верхнюю губу одним движением сверху вниз.
«Блинчики»- улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5-10.
«Чашечка»- улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«Парус»- язык в форме «Чашечки» поднять к верхним зубам – кончик к бугоркам за верхними передними зубами, края прижаты к верхним боковым зубам бугорочкам за верхними передними зубами.
«Окошечко» -выполнить упражнение «слоник». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.
2. Дыхательная гимнастика.
Выполняется после артикуляционной гимнастики. Рекомендуются следующие игровые логопедические упражнения для постановки звука Ш:
Хоботок: сдуть ватку с носа через высунутый язык в форме чашечки.
3. Мимическая гимнастика.
а) Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мишка очень любит мед,
В улей он залез. И вот –
Словно флюс щека у мишки,
И испачканы штанишки.
б) Сдвигание бровей и надувание щек, чтобы получилось сердитое выражение лица. Повтор 4 – 5 раз.
в) Подъем бровей, чтобы получилось удивленное лицо. Повтор 4 – 5 раз.
г) Закрывать и открывать глаза без напряжения.
Лицо неподвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.
Мы закроем крепко глазки
И во сне увидим сказки.
Побываем на луне
И поедем на слоне.
- Развитие мелкой моторики (предметно-практическая деятельность)
-Давай слепим из воздушного пластилина нашим животным по фрукту: мишке- яблоко, слонику-банан, лягушке-мандарин, а бегемоту- грушу. А ты какие фрукты любишь?
- Разминка «Бегемотики» (упражнение выполняется стоя)
Бежали бегемотики- (бег на месте)
надутые животики, (надувание щек)
Бежали и бежали, (бег на месте)
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки)
«Ладонь-кулак, Ладонь-кулак
Ты тоже делай так!» (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
- Игра «Третий лишний»
- Из трех картинок убери ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
6. Паровозик
- А теперь, чтобы наши друзья-животные помирились мы посадим их в паровозик и покатаем.
-Как едет паровозик? (При открытом рте в медленном темпе 4–5 раз с придыханием произнести звук «Т», ударяя кончиком языка в бугорочки за верхними зубами. Затем, постепенно удлиняя выдыхаемую струю) -паровозик останавливается и выпускает пар из трубы: «ТШШШШШ».
III. Заключительная часть:
-Ты молодец! Благодаря тебе все животные сдружились еще больше! Понравилось тебе на занятии? Что было самым интересным?
Послушай стихотворение про дружбу!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»
Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...
Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.
Тема: Осень. Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ• 1. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.2. Формировать длительну...
Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»
Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объемеФормирование длительной и направленной воздушной струиРазвитие слухового вниманияОборудование:Ход занятияI....
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "
Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...