Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»
план-конспект занятия по логопедии

Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»

Конспект индивидуального занятия

для ребенка 4-5 лет.

Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»

Выполнил:

Воспитатель: Сычева Ксения Викторовна

г. Саратов- 2023

Цели: подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш].

Задачи:

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звука [ш].
  2. Выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, для правильного произношения звука [ш].
  3. Выработка длительной направленной воздушной струи.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Развитие речевого слуха – умение правильно воспринимать словесную инструкцию.
  6. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: зеркало, фигурки животных: бегемотик, лягушка, слон, мишка, паровозик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

На столе фигурки животных:

-Представляешь, сегодня эти друзья поссорились, не поделили игрушку! Нам нужно их помирить! Поможешь? Чтобы животные помирились, нам нужно сделать интересные упражнения для нашего язычка.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика
«Бегемотик» -открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5, потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

«Лягушк»- улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

«Слон» -сомкнутые губы вытянуть вперед. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

«Вкусное варенье»-широким языком облизнуть верхнюю губу одним движением сверху вниз.

«Блинчики»- улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до 5-10.

«Чашечка»- улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Парус»- язык в форме «Чашечки» поднять к верхним зубам – кончик к бугоркам за верхними передними зубами, края прижаты к верхним боковым зубам бугорочкам за верхними передними зубами.


«Окошечко» -выполнить упражнение «слоник». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы. Следить, чтобы зубы были сомкнуты. Удержать губы в таком положении на счет до пяти.

2. Дыхательная гимнастика.

Выполняется после артикуляционной гимнастики. Рекомендуются следующие игровые логопедические упражнения для постановки звука Ш:

Хоботок: сдуть ватку с носа через высунутый язык в форме чашечки.


3. Мимическая гимнастика.

а) Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мишка очень любит мед,

В улей он залез. И вот –

Словно флюс щека у мишки,

И испачканы штанишки.

б) Сдвигание бровей и надувание щек, чтобы получилось сердитое выражение лица. Повтор 4 – 5 раз.


в) Подъем бровей, чтобы получилось удивленное лицо. Повтор 4 – 5 раз.


г) Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо неподвижно. Только поднимаются и опускаются верхние веки. Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

  1. Развитие мелкой моторики (предметно-практическая деятельность)

-Давай слепим из воздушного пластилина нашим животным по фрукту: мишке- яблоко, слонику-банан, лягушке-мандарин, а бегемоту- грушу. А ты какие фрукты любишь?

  1. Разминка «Бегемотики» (упражнение выполняется стоя)

Бежали бегемотики- (бег на месте)
надутые животики, (надувание щек)

Бежали и бежали, (бег на месте)
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки)
«Ладонь-кулак, Ладонь-кулак
Ты тоже делай так!» (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

  1. Игра «Третий лишний»

- Из трех картинок убери ту, в названии которой нет звука [ш]:

шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;

голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

6. Паровозик

- А теперь, чтобы наши друзья-животные помирились мы посадим их в паровозик и покатаем.

-Как едет паровозик? (При открытом рте в медленном темпе 4–5 раз с придыханием произнести звук «Т», ударяя кончиком языка в бугорочки за верхними зубами. Затем, постепенно удлиняя выдыхаемую струю) -паровозик останавливается и выпускает пар из трубы: «ТШШШШШ».

III. Заключительная часть:

-Ты молодец! Благодаря тебе все животные сдружились еще больше! Понравилось тебе на занятии? Что было самым интересным?

Послушай стихотворение про дружбу!

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы»

Подготовка к постановке звука «Ш» Лексическая тема: «Осень. Грибы» Конспект организованной образовательной деятельностиучителя-логопедас детьми старшего дошкольного возрастас использованием ...

Конспект индивидуальное занятия тема: Осень. Подготовка к постановке звука Р.

Тема:  Осень.  Подготовка к постановке звука «Р»ЦЕЛИ•  1. Развитие слухового внимания,  слуховой памяти и  фонематического восприятия.2.   Формировать длительну...

Конспект занятия на подготовительном этапе работы по коррекции звукопроизношения Тема: «Подготовка к постановке звука с»

Цель: закрепление умения выполнять арт.упражнения для звука с в полном объемеФормирование длительной и направленной воздушной струиРазвитие слухового вниманияОборудование:Ход занятияI....

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия «Подготовка к постановке звука «[С]» для старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...