Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового занятия с использованием
Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего
дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового занятия с использованием
Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего
дошкольного возраста
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему
«Цветы на лугу».
Составила: Морозова Е.Ю.,
воспитатель
2014
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.
Задачи:
- Образовательная
- Воспитательная
Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.
Материалы и оборудование:
- Цветы
- Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
- Гуашь
- Кисточки
- Баночки-«непроливайки»
- Картинки с изображением первых цветов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводное слово воспитателя.
- Давайте отправимся на цветущий луг.
Лето. Утро. Сенокос.
Гнётся травушка от рос.
Нанизал туман белёсый
На траву, как бусы. Росы.
Валентина Черняева.
- Культура речи: звук [р] в словах.
- Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой).
- Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?
- Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?
- Голос во время произношения звука [р] работает или нет?
- Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р].
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.
Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.
- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:
Тигр - тигрёнок
Лев - …
Слон - …
- Назовите овощи, которые вы знаете.
- Что можно приготовить из овощей?
- Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик».
Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.
Динь-динь-динь-динь,
Динь-динь-динь-динь,
Позови моих друзей,
Динь-динь-динь-динь.
- Рисование.
- Ребята, а вы знаете, что такое лето?
- Лето – это значит много солнечного света.
- Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.
- Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок.
Среди ромашек белых горит как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой.
Будто с неба брызнули голубой росой.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,
И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,
Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка.
За это везде мне знакомство и ласка.
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой
Я танцую танец свой.
Я синие глазки сейчас лишь открыл
И свежей росою листочки умыл.
- Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.
- Давайте нарисуем букет цветов.
- Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего возраста «Наша речка спасена»
Программные задачи: Обучающие: учить выделять знакомые способы конструирования и переносить их в новые условия, существенно изменяя. Учить детей основным правилам поведения человека в...
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы»
Конспект коррекционного логопедического занятия с использованием информационно-коммуникативной здоровье сберегающей технологии с детьми старшего возраста Тема: « Зимующие птицы» Задачи:-об...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Прогулка в зимний лес»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса на музыкальных занятиях. Задачи: 1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной д...
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по аппликации тема «Цирк» с детьми раннего возраста...
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы на основе составления описания цапли по опорной картине.
Развитие связной речи старшего дошкольника: развитие долговременной памяти, составление предложений со сложными прилагательными, самостоятельное составление плана описания цапли по аналогии.В ходе зан...
Родительское собрание" Здоровье сберегающие технологии с детьми дошкольного возраста
Знакомство родителей с современными здоровье сберегающими технологиями....
Пальчиковый театр «Теремок» (конспект подгруппового занятия в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет)
Целью данного занятия является: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и фразовой речи. В ходе занятия дети сами действуют за героев, используя пальчиковые куклы, изготовленные из фетра, к сказке &q...