Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").
план-конспект занятия по окружающему миру
К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, которые имеют либо физические, либо умственные недостатки. Когда мы говорим о социализации ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ, то имеем в виду две взаимосвязанные стороны: умение взаимодействовать с окружающими людьми и соблюдение норм поведения. Таким детям приобрести социальный опыт помогает сюжетно-ролевая игра. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться, формируются навыки культурного поведения. (Цитата из статьи "Попова И. Г., Михайлова Е. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ" // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 53-56. — URL).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«А у нас сегодня гости...»
(из цикла занятий «Вместе с куклой Я расту».)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель: формировать навык сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- Образовательные:
- учить правильно называть определённые предметы посуды, знать их функции;
- учить вдавливать детали в пластилин;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- закреплять понятия «большой», «маленький»;
- закреплять в речи обобщение «чайная посуда»;
- способствовать развитию всех компонентов речи.
- Коррекционно-развивающие:
- формировать умение работать по инструкции;
- развивать мелкую моторику;
- развивать возможности в проявлении и выражении эмоциональных состояний средствами мимики, жестов.
- Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре;
- вызывать у детей желание приготовить кукле подарки - вылепить угощение «Шоколад с орехами»;
- воспитывать привычку приветливо здороваться;
- учить использовать вежливые формы обращения (садись, пожалуйста, спасибо);
- формировать умения работать в микроколлективе.
Планируемые результаты: проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды; умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по называнию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или по напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.
Материалы и оборудование:
- бруски пластилина коричневого и белого цветов, горох, шоколад с орехами;
- чайная кукольная посуда;
- салфетница, хлебница, сахарница, конфетница, скатерть;
- куклы, мишка.
Содержание организованной образовательной деятельности. 1.
Организационный момент:
Воспитатель здоровается с детьми (показывает куклу Аню).
- Аня сегодня столько дел переделала. Утром встала, умылась, позавтракала. Аня сегодня в гости ждёт Мишку. Он прислал ей письмо! (Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, Анечка! Я еду к тебе в гости! Твой друг Мишка!).
Кукла очень обрадовалась: - Какая радость! Ко мне придут гости! Только надо приготовить угощение. Нужно всё успеть. Ребята, поможете мне приготовить угощение? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Подготовим пальчики к работе».
Наша Аня кашу варила (сжимаем - разжимаем пальцы рук)
Кашу варила гостей кормила
Этому на тарелке, (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого.
Этому в миске, Начинать с правой руки, потом левую).
Этому в плошке,
Этому в ложке.
Продуктивная деятельность:
Педагог показывает шоколад с орехами и предлагает сделать такое же угощение для Ани и Мишки.
- Для этого понадобиться горох и пластилин (белого и коричневого цветов). Горох будет у нас орехами, а пластилин шоколадом.
Используем в работе приёмы разминание и вдавливание. Педагог хвалит детей за приготовленные угощения и предлагает отдохнуть пальчикам:
- Вот готов наш шоколад! (показываем ладошки)
- Мишка будет очень рад! (качаемся и улыбаемся)
2. Основная часть.
Угощение для гостей готово. Молодцы, дети! Пойдёмте на кухню и посмотрим, как Аня накрыла стол.
- Ой, Аня, почему ты не накрыла стол? Посуда не стоит?
Воспитатель обращается к ребёнку: «Максим, чем накроем стол? (Что нужно постелить?).
- Скатерть, (ответ Максима)
- Какого цвета скатерть? (Белая).
- Какой формы? (квадратная, круглая, прямоугольная).
- Чистая? (Да).
- Дети, а какую посуду нужно поставить на стол к чаю? (Ответы детей - чашки, блюдца, ложки, чайник и т.п.).
- Дети, это посуда для чая? (Да).
- Значит чайная посуда!
- Для людей чайная посуда большая, а для кукол - маленькая.
- У людей - чашка, а у кукол - чашечка, у людей - ложка, а у кукол - ложечка, у людей - блюдце, а у кукол - блюдечко, у людей - тарелка, а у кукол - тарелочка.
- А теперь нам надо разложить угощение:
- В сахарницу положим - ...
- В хлебницу положим - ...
- В конфетницу положим - …
- В салфетницу положим - …
- В чайник нальём - ...
Стук в дверь.
- Это приехал Миша!
- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Аня! Я приехал к вам в гости и привёз подарки!
- Спасибо, Миша!
Миша достаёт подарки и вручает Ане. Аня и дети благодарят Мишку. Вместе с детьми воспитатель раскладывает угощения.
- Печенье и сухари положим ...
- Конфеты в...
- Хлеб в...
- Чай нальём в...
- Сахар насыпаем в ...
Дети вместе с Аней приглашают Мишку к столу и угощают сладостями.
- Мишка, садись, пожалуйста. (Спасибо).
- Мишка, вот тебе чашка, нальём тебе чая. (Спасибо, вам, большое).
- Попробуй шоколад с орехами, тебе понравится. (Очень вкусно. Спасибо!). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, пробует его и говорит: «Ребята, мы с вами расставили красиво чайную посуду, но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий. (Ответы детей).
- Нам нужен сахар. А он лежит где? (В сахарнице).
- А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают).
Рефлексия:
Давайте попрощаемся с игрушками. (Дети прощаются). Оставим Аню с Мишей пить чай. Вы все были молодцы!
Заканчивается чаепитие в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В гости к сказочным героям"
Интеграция областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гости к дымковским мастерам"
Тема: "В гости в дымковским мастерам"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""
Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»
laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо, Марина Владимировна!
Спасибо, Марина Владимировна! Очень важная тема.
Вы правы это важная тема. Мне
Вы правы это важная тема. Мне приятно, что Вы обратили на это занятие внимание. Я думаю, что "особых" детей надо обучать даже игре. Спасибо.