Конспект непосредственно образовательной деятельности "А у нас сегодня гости..." (из цикла занятий "Вместе с куклой "Я" расту").
план-конспект занятия по окружающему миру

Овсянникова Марина Владимировна

К сожалению, не всем детям легко социализироваться в жизни. Есть определенная категория детей, которая не может этого сделать — дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это дети, которые имеют либо физические, либо умственные недостатки. Когда мы говорим о социализации ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ, то имеем в виду две взаимосвязанные стороны: умение взаимодействовать с окружающими людьми и соблюдение норм поведения. Таким детям приобрести социальный опыт помогает сюжетно-ролевая игра. Через игру дети учатся общаться с окружающими, понятно излагать желания, просьбы, договариваться, формируются навыки культурного поведения. (Цитата из статьи "Попова И. Г., Михайлова Е. Г. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей с ОВЗ" // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 53-56. — URL).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 

«А у нас сегодня гости...»

(из цикла занятий «Вместе с куклой Я расту».)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цель: формировать навык сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить правильно называть определённые предметы посуды, знать их функции;
  • учить вдавливать детали в пластилин;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • закреплять понятия «большой», «маленький»;
  • закреплять в речи обобщение «чайная посуда»;
  • способствовать развитию всех компонентов речи.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • формировать умение работать по инструкции;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать возможности в проявлении и выражении эмоциональных состояний средствами мимики, жестов.
  1. Воспитательные:
  • формировать дружеские взаимоотношения детей в сюжетно-ролевой игре;
  • вызывать у детей желание приготовить кукле подарки - вылепить угощение «Шоколад с орехами»;
  • воспитывать привычку приветливо здороваться;
  • учить использовать вежливые формы обращения (садись, пожалуйста, спасибо);
  • формировать умения работать в микроколлективе.

Планируемые результаты: проявляют интерес при рассматривании предметов чайной посуды; умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по называнию, выполняют простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие»; самостоятельно или по напоминания соблюдают элементарные правила поведения во время чаепития.

Материалы и оборудование:

  • бруски пластилина коричневого и белого цветов, горох, шоколад с орехами;
  • чайная кукольная посуда;
  • салфетница, хлебница, сахарница, конфетница, скатерть;
  • куклы, мишка.

Содержание организованной образовательной деятельности. 1.

Организационный момент:

Воспитатель здоровается с детьми (показывает куклу Аню).

  • Аня сегодня столько дел переделала. Утром встала, умылась, позавтракала. Аня сегодня в гости ждёт Мишку. Он прислал ей письмо! (Воспитатель читает письмо: «Здравствуй, Анечка! Я еду к тебе в гости! Твой друг Мишка!).

Кукла очень обрадовалась: - Какая радость! Ко мне придут гости! Только надо приготовить угощение. Нужно всё успеть. Ребята, поможете мне приготовить угощение? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Подготовим пальчики к работе».

Наша Аня кашу варила        (сжимаем - разжимаем пальцы рук)

Кашу варила гостей кормила

Этому на тарелке,        (Поочерёдно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого.

Этому в миске,                                  Начинать с правой руки, потом левую).

Этому в плошке,

Этому в ложке.

Продуктивная деятельность:

Педагог показывает шоколад с орехами и предлагает сделать такое же угощение для Ани и Мишки.

  • Для этого понадобиться горох и пластилин (белого и коричневого цветов). Горох будет у нас орехами, а пластилин шоколадом.

Используем в работе приёмы разминание и вдавливание. Педагог хвалит детей за приготовленные угощения и предлагает отдохнуть пальчикам:

  • Вот готов наш шоколад! (показываем ладошки)
  • Мишка будет очень рад! (качаемся и улыбаемся)

2. Основная часть.

Угощение для гостей готово. Молодцы, дети! Пойдёмте на кухню и посмотрим, как Аня накрыла стол.

  • Ой, Аня, почему ты не накрыла стол? Посуда не стоит?

Воспитатель обращается к ребёнку: «Максим, чем накроем стол? (Что нужно постелить?).

  • Скатерть, (ответ Максима)
  • Какого цвета скатерть? (Белая).
  • Какой формы? (квадратная, круглая, прямоугольная).
  • Чистая? (Да).
  • Дети, а какую посуду нужно поставить на стол к чаю? (Ответы детей - чашки, блюдца, ложки, чайник и т.п.).
  • Дети, это посуда для чая? (Да).
  • Значит чайная посуда!
  • Для людей чайная посуда большая, а для кукол - маленькая.
  • У людей - чашка, а у кукол - чашечка, у людей - ложка, а у кукол - ложечка, у людей - блюдце, а у кукол - блюдечко, у людей - тарелка, а у кукол - тарелочка.
  • А теперь нам надо разложить угощение:
  • В сахарницу положим - ...
  • В хлебницу положим - ...
  • В конфетницу положим - …
  • В салфетницу положим - …
  • В чайник нальём - ...

Стук в дверь.

  • Это приехал Миша!
  • Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Аня! Я приехал к вам в гости и привёз подарки!
  • Спасибо, Миша!

Миша достаёт подарки и вручает Ане. Аня и дети благодарят Мишку. Вместе с детьми воспитатель раскладывает угощения.

  • Печенье и сухари положим ...
  • Конфеты в...

- Хлеб в...

- Чай нальём в...

  • Сахар насыпаем в ...

Дети вместе с Аней приглашают Мишку к столу и угощают сладостями.

  • Мишка, садись, пожалуйста. (Спасибо).
  • Мишка, вот тебе чашка, нальём тебе чая. (Спасибо, вам, большое).
  • Попробуй шоколад с орехами, тебе понравится. (Очень вкусно. Спасибо!). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Воспитатель наливает в чашки заваренный чай, пробует его и говорит: «Ребята, мы с вами расставили красиво чайную посуду, но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий. (Ответы детей).

  • Нам нужен сахар. А он лежит где? (В сахарнице).
  • А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают).

Рефлексия:

Давайте попрощаемся с игрушками. (Дети прощаются). Оставим Аню с Мишей пить чай. Вы все были молодцы!

Заканчивается чаепитие в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "В гостях у старичка - Лесовичка""

Данный конспект НОД вызывет у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их. Дети научатся передавать в рисунке образы животных, строение тела, форму его частей, их относительную величину и ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...


 

Комментарии

Петрова Светлана Анатольевна

Спасибо, Марина Владимировна! Очень важная тема.

Овсянникова Марина Владимировна

Вы правы это важная тема. Мне приятно, что Вы обратили на это занятие внимание. Я думаю, что "особых" детей надо обучать даже игре. Спасибо.