Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

КАЛГИНА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА

Примерный план-конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

Тема:  «Пришла весна - прилетели птицы»

Группа: подготовительная

Направление развития: «Познавательно – речевое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: обобщить и закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать любовь к природе, расширять представлений о ней, закрепить знание детьми признаков весны, одним из которых и является прилёт птиц. Показать взаимосвязь живой и не живой природы.

Ход работы:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня.

Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

-А какие признаки  весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята. Одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

Давайте поиграем в игру  «Прилетели птицы»  Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют)

Прилетели птицы

Малиновки, синицы

Зяблики, соловьи,

Ласточки и воробьи:

Прилетели птицы:

Гуси и скворцы

Аисты, сороки

Голуби, кукушки.

- Ребята, что страшнее для птиц: холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже? Помогут нам в этом «умные стрелки», которые говорят: «Я прилетаю раньше всех»

(Дети, используя  графы Паппи, определяют, что первыми прилетают грачи.)

-Грачи прилетают  самыми первыми, как только растает снег на полях. Они прилетают в первый весенний месяц. Как он называется? А как называется второй месяц весны? Какой месяц идёт после апреля? Какой месяц был перед  апрелем? Назовите все весенние месяцы по порядку. Какой месяц у нас идёт сейчас? Какое время года наступит после мая?

(Дети возвращаются к графам Паппи и выясняют, кто прилетает вслед за грачами) – Скворец.

-Скворцы прилетают вслед за грачами и питаются сначала дождевыми червями, которых, как и грачи, находят на проталинах, а позже уничтожают гусениц и личинок  вредных насекомых, охраняя тем самым деревья лесов и садов. Люди мастерят для скворцов домики и развешивают их рядом со своими домами. Как называются такие домики? (Скворечники) Давайте и мы с вами развесим скворечники и заселим в них скворцов. (Игра на ковролине на ориентировку в пространстве: правый верхний угол, левый нижний и т. д.)

(Дети, используя  графы Паппи, определяют, что после грачей и скворцов прилетают гуси, лебеди и заселяют растаявшие водоёмы.) Воспитатель предлагает отправиться к озеру, выбрав одну  тропинку из трёх. Дети, используя блоки Дьенеша, расшифровывают «секретные коды» и выкладывают дорожку, а затем на полу находят точно такую. Придя к озеру, дети считают гусей и лебедей, сравнивают кого больше, меньше, уравнивают двумя способами, обозначают количество птиц цифрами, сравнивают цифры с помощью знаков и т.д.

-Чем отличаются гуси и лебеди от многих других птиц? (Умеют плавать.) Поэтому их называют водоплавающими. (Закрепляем понятие) Кроме гусей и лебедей есть и другие водоплавающие птицы. Одну из них мы узнаем, выполнив задание. Но сначала давайте отдохнем и поиграем в игру «Гусь»

Гусь проснулся, встал на лапки,    (Приседают, затем встают.)

Приготовился к зарядке.                  (Шагают на месте.)

Повернулся влево, вправо,              (Повороты.)

Приседанья сделал браво.               (Приседания)

Перевёл гусиный дух                        (Наклоны вперёд, руки назад)

И с разбега в воду – бух.                 (Поворачиваются вокруг и подпрыгивают.)

Дети садятся за стол и выполняют графический диктант. Получается утка. Это тоже водоплавающая птица.

 Дети возвращаются к графам Паппи и выясняют, что одной из последних, когда появляются все насекомые, прилетает соловей. Воспитатель рассказывает детям о соловье, его образе жизни. Отмечают, что 15 мая в народе отмечается праздник – День Соловья. Воспитатель предлагает, слушая пение соловья, приготовить угощение для него: заштриховать гусеницы вертикально,  а жука горизонтально.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А сейчас возьмите в руки цветные сигнальчики и оцените, как вы сегодня поработали. Если хорошо, то поднимите красный сигнал, а если работали не в полную силу, то синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...