Непосредственно - образовательная деятельность по теме: «Пришла весна – прилетели птицы».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Примерный план-конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Пришла весна - прилетели птицы»
Группа: подготовительная
Направление развития: «Познавательно – речевое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: обобщить и закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать любовь к природе, расширять представлений о ней, закрепить знание детьми признаков весны, одним из которых и является прилёт птиц. Показать взаимосвязь живой и не живой природы.
Ход работы:
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними. А теперь послушайте меня.
Встаньте рядышком друг с другом
Словно месяц полукругом
И послушайте загадку
Дайте правильно отгадку.
Загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей) Правильно, ребята. Одним из признаков весны является возвращение птиц с юга. Сегодня мы с вами поговорим об этих птицах. Как назвать их одним словом? (Перелётные) Каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы» Если услышите название перелётной птицы – хлопайте в ладоши, а если услышите название зимующей птицы – топайте ногами. (Сначала играют мальчики, девочки проверяют, а затем девочки, а мальчики проверяют)
Прилетели птицы
Малиновки, синицы
Зяблики, соловьи,
Ласточки и воробьи:
Прилетели птицы:
Гуси и скворцы
Аисты, сороки
Голуби, кукушки.
- Ребята, что страшнее для птиц: холод или голод? (Голод) Поэтому птицы возвращаются к нам, не как попало, а в строго определённом порядке. Первыми прилетают те птицы, у которых у первых появляется корм. Давайте посмотрим, какие же птицы прилетают к нам раньше, а какие позже? Помогут нам в этом «умные стрелки», которые говорят: «Я прилетаю раньше всех»
(Дети, используя графы Паппи, определяют, что первыми прилетают грачи.)
-Грачи прилетают самыми первыми, как только растает снег на полях. Они прилетают в первый весенний месяц. Как он называется? А как называется второй месяц весны? Какой месяц идёт после апреля? Какой месяц был перед апрелем? Назовите все весенние месяцы по порядку. Какой месяц у нас идёт сейчас? Какое время года наступит после мая?
(Дети возвращаются к графам Паппи и выясняют, кто прилетает вслед за грачами) – Скворец.
-Скворцы прилетают вслед за грачами и питаются сначала дождевыми червями, которых, как и грачи, находят на проталинах, а позже уничтожают гусениц и личинок вредных насекомых, охраняя тем самым деревья лесов и садов. Люди мастерят для скворцов домики и развешивают их рядом со своими домами. Как называются такие домики? (Скворечники) Давайте и мы с вами развесим скворечники и заселим в них скворцов. (Игра на ковролине на ориентировку в пространстве: правый верхний угол, левый нижний и т. д.)
(Дети, используя графы Паппи, определяют, что после грачей и скворцов прилетают гуси, лебеди и заселяют растаявшие водоёмы.) Воспитатель предлагает отправиться к озеру, выбрав одну тропинку из трёх. Дети, используя блоки Дьенеша, расшифровывают «секретные коды» и выкладывают дорожку, а затем на полу находят точно такую. Придя к озеру, дети считают гусей и лебедей, сравнивают кого больше, меньше, уравнивают двумя способами, обозначают количество птиц цифрами, сравнивают цифры с помощью знаков и т.д.
-Чем отличаются гуси и лебеди от многих других птиц? (Умеют плавать.) Поэтому их называют водоплавающими. (Закрепляем понятие) Кроме гусей и лебедей есть и другие водоплавающие птицы. Одну из них мы узнаем, выполнив задание. Но сначала давайте отдохнем и поиграем в игру «Гусь»
Гусь проснулся, встал на лапки, (Приседают, затем встают.)
Приготовился к зарядке. (Шагают на месте.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты.)
Приседанья сделал браво. (Приседания)
Перевёл гусиный дух (Наклоны вперёд, руки назад)
И с разбега в воду – бух. (Поворачиваются вокруг и подпрыгивают.)
Дети садятся за стол и выполняют графический диктант. Получается утка. Это тоже водоплавающая птица.
Дети возвращаются к графам Паппи и выясняют, что одной из последних, когда появляются все насекомые, прилетает соловей. Воспитатель рассказывает детям о соловье, его образе жизни. Отмечают, что 15 мая в народе отмечается праздник – День Соловья. Воспитатель предлагает, слушая пение соловья, приготовить угощение для него: заштриховать гусеницы вертикально, а жука горизонтально.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А сейчас возьмите в руки цветные сигнальчики и оцените, как вы сегодня поработали. Если хорошо, то поднимите красный сигнал, а если работали не в полную силу, то синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Пришла весна, прилетели птицы"
Формировать любовь и интерес к природе....
Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающимТема: Пришла весна! Прилетели птицы!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....