Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
«В гости капелька пришла»
Воспитатель: Кирочкина Н.В.
Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
- Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды за природными явлениями. Чтение художественной литературы. Проведение опытов и экспериментов с водой.
Интеграция: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».
Оборудование: картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканчики с молоком, водой, соком, с солёной, сладкой, кислой и обычной водой; краска, кисточки, сосуды разной формы.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости.
«В гости Капелька пришла,
Нам водички принесла
Для того, чтоб вместе мы
С нею опыты провели»
Посмотрите, поздоровайтесь и присаживайтесь на свои места, чтобы больше не отвлекаться.
Как называется наша группа?
(«Капелька»)
Воспитатель: и мы с вами маленькие капельки. А что такое капелька?
(частичка воды)
Воспитатель: правильно
(Под музыку дождя входит капелька-девочка подготовительной группы, в руках у неё корзинка с предметами для опытов)
Капелька: Здравствуйте! Я не ошиблась - это группа «Капелька»?
(да)
Тогда давайте знакомится. Вы, конечно, догадались кто я? Правильно я-Капелька, я-частичка воды. Я принесла вам загадки:
1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.
(Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло.
(Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.
(Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?
(О воде)
Посмотрите на глобус. Каким цветом на нём отмечена вода?
(Синим)
А вот если покрутить глобус, то он окажется весь синий. Воды на нём намного больше чем суши 70%.
Капелька: А так как вы тоже капельки, частички воды то должны много знать о воде.
А сейчас мы с вами немного отдохнём, и вы мне расскажите о воде.
Физкультминутка «Капельки»
Капля – раз, капля –два
( Хлопки на каждое слово)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Бег)
Стали капли поспевать
(Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
( Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
( Соединяют руки над головой)
От дождя себя укроем.
Капелька: Молодцы отдохнули. Теперь я жду ваших рассказов о воде, а что бы вам было проще, я принесла вам материалы которые вам в этом помогут
- ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!
Капелька: Проверим? Проходите в лабораторию.
(Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.
Убедились, что вода льётся и растекается?
- ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ
Воспитатель: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её.
Капелька: А есть ли форма у воды? Давайте проверим.
Воспитатель: Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода?
Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.
Капелька: Правильно. Какую только захотим,
Ту форму ей и придадим
3)Капелька: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
(Прозрачная.)
Капелька: Давайте проверим!
Воспитатель: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?
Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.
Воспитатель: А вся ли вода прозрачная?
Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.
Капелька: Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный!
Мы с тобой установили-
Чистая вода-прозрачна
4)Капелька: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.
Воспитатель: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?
(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).
Дети: Вода превратилась в лёд.
Воспитатель: А что будет, если лёд подержать над огнём?
Дети: Лёд превратится в воду.
Воспитатель: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?
Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.
Воспитатель: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,
превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.
5)Капелька: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?
Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.
Воспитатель: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?
Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька немного устала и загрустила, предлагает детям развеселить её.
Дети вместе с воспитателем проводят игровой самомассаж «Дождик капает по крыше»
Дождик капает по крыше
Дон-дон-дон
(дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)
По веселой звонкой крыше
Дон-дон –дон…
(стучат кулачками)
Дома дети посидите
Дон-дон- дон
(делают «пилящие» движения вдоль спины)
Поиграйте, пошалите
Дон-дон-дон
(производят массажные движения каждым пальчиком)
А когда уйду, гуляйте
Дон-дон-дон.
(поглаживающие движения сверху вниз)
Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
Капелька благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, Капелька ушла, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите, что она нам оставила на память.
(Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)
Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили.
(Дети перечисляют.)
«Много знаем о воде.
Говорят она везде.
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Паром чайника шумит.
Без нее нам не умыться.
Не поесть и не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить»
Итог занятия:
Воспитатель: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.
Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно
загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.
Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.
Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»
Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »
Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»
Тема: «В гостях у Осени».Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...