"Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Цыпленок потерялся»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Токмакова Ольга Викторовна

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие познавательных процессов по средствам инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (цвет, размер, длина) посредством интерактивного оборудования, формирование знаний об окружающем мире (время года, листья, деревья, название птиц); закрепление знаний по развитию речи (называние птиц, дифференциация птиц на домашние и дикие, и их среда обитания); и лепка из пластилина.

Развивающие: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь, крупную моторику рук;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого;  воспитывать правила поведения в лесу, правила работы с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplenok_poteryalsya.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности   с детьми старшей группы

Тема:  «Цыпленок потерялся»

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие познавательных процессов по средствам инновационных технологий.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (цвет, размер, длина) посредством интерактивного оборудования, формирование знаний об окружающем мире (время года, листья, деревья, название птиц); закрепление знаний по развитию речи (называние птиц, дифференциация птиц на домашние и дикие, и их среда обитания); и лепка из пластилина.

Развивающие: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь, крупную моторику рук;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого;  воспитывать правила поведения в лесу, правила работы с песком.

  

Оборудование: цыпленок, ноутбук, экран, салфетки, лабиринт, полянка, песок, листочки, картинки птиц, следы животных,

 Словарная работа:  скорлупки, цыплята.

Ход ООД

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Откуда у нас столько листочков? ( Рассуждение детей).

- Ой, что это? (скорлупки от яйца)

В: Да правильно. Потрогайте, какие они?

 (Гладкие, хрупкие, быстро ломаются)

В. Кто их мог  потерять?  Как вы думаете?

 (Цыплёнок, утёнок, гусёнок…)

Давайте посмотрим кто же потерял скорлупу

 (показ на экране мульт. фрагмент)

В.Ребятки эти скорлупки оставил цыпленок и сам убежал от мамы. Какой он? Цыпленок  ловкий,   быстрый, шустрый. А чтобы он  не попал в беду его надо побыстрее найти и вернуть маме.  Может поможет? Пойдем искать! А куда нам идти вы знаете? Смотрите внимательно, может заметите, что- нибудь необычное! Вот  посмотрите и какие то следы  давайте по  этим следам пойдем его искать (следы на полу).

Ах, это куда мы с вами пришли? –Полянка. Ой, да поляна  непростая, а волшебная. На ней много разноцветных листочков.  Как жалко листочки упали! А почему листики опали? (ответы детей). А какие листики? Давайте соберем листочки, может цыпленок под ними спрятался

Игра «Разноцветные листочки»

- Нашли мы цыпленка?

Тогда пойдем дальше искать цыпленка. Давайте дружно друг за другом пошагаем.

 - А здесь, какой -то разноцветный лабиринт!.

 - Какого цвета дорожка  длинная? А какого цвета, короткая?  (красная -короткая, желтая- длинная) А чтоб мы прошли быстро по какой дороге надо идти?  По красной дороге нам надо.  Кто пойдет первым? Кто самый смелый?  Мы все прошли через лабиринт, какие все молодцы!

_- А это что у нас? А цыпленок может спрятаться в песке?

Дети, в нашей песочнице живет добрый  Песковичок. Давайте попросим у него разрешения поискать Цыпленка.(дети просят разрешения)
Но сначала давайте вспомним правила как мы должны играть в песке.

  • Нельзя высыпать песок из корыта;
  • Нельзя брать песок в рот;
  • Нельзя тереть лицо руками, испачканые песком;
  • Нельзя сыпать песок на других детей.
  • После игры с песком нужно вымыть руки с мылом или вытереть салфеткой.


- Вот мы и нашли Цыпленка. А что мы должны сейчас с Вами сделать?(
помыть руки.)
- Посмотрите, ребята, это наш Цыпленок.
Какой он? (Мягкий, красивый, маленький, пушистый, хороший.) Что у него есть ? (голова, клюв, туловище, крылышки, ) 

Цыпленка нашли, теперь нужно вернуть его маме.

Физкультминутка

А кто у цыпленка мама? А как она выглядит?

- Посмотрите сколько птиц. Может мама  цыпленка здесь, среди всех птиц.

- Ой, здесь не нашли А давайте на экране посмотрим.

Игра – пазлы «Собери по частям»

- Вот и мама цыпленка. А где же они живут?

В. - Ребятки, посмотрите тут какой–то волшебный  двор и  животные? Домашние или дикие?

В. Они перепутали своих детенышей. Давайте мы им поможем найти своих  мам. Как малыши  узнают  своих мам? (по голосу)

Игра «Чей голос»

Цыпленок  теперь будет с мамой.

В. А чтобы цыпленку не было скучно, давайте найдем ему друзей.

В. Да  ребята с друзьями всегда весело, а из чего можно сделать?

( Из бумаги, пластилина и т.д). А мы с вами сделаем из пластилина.

Посмотрите на меня, как я делаю цыпленка,  и повторяем у себя (поэтапно все делаем).

Все постарались и вот какие красивые, послушные симпатичные цыплятки получились! Давайте покажем гостям. Идите, покажите, где носик …..крылышки …!

Теперь нашему цыпленку стало весело, потому что у него много друзей. Он больше не будет скучать, и убегать далеко от дома.   Что мы должны сказать цыпленку.....(Не уходи из дома без мамы …будь послушным)

Мультфильм эпизод встречи курицы с цыпленком

Итог: Вы сегодня чему научились?  (Дети и педагог вспоминаю, какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждаю, что им больше всего понравилось).

 

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Тема:  «Цыпленок потерялся»

  Цель: развитие познавательных процессов посредствам инновационных технологий.

Мною были определены  задачи:

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (цвет, размер, длина) посредством интерактивного оборудования, формирование знаний об окружающем мире (время года, листья, деревья, название птиц); закрепление знаний по развитию речи (называние птиц, дифференциация птиц на домашние и дикие, и их среда обитания); и лепка из пластилина.

Развивающие: развивать у детей желание помогать сказочным героям, развивать мышление, внимание, речь, крупную моторику рук;

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость , интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого;  воспитывать правила поведения в лесу, правила работы с песком.

В ходе занятия использовала методы:

Наглядный,  игровой, словесный (беседа), практический, репродуктивный (прием выполнение заданий рук, моделирование),  исследовательский (направлен на фантазию, воображение).

Развивающая среда:

Дерево, песок, следы, дорожки. Герои: курица, цыпленок.

  К занятию была готова, использовала декорации, видеозапись, интерактивное оборудование.

 Я считаю, что целевая установка занятия соответствовала программному содержанию старшей группы и возрастным особенностям детей.

Хочется отметить, что на занятии была обратная связь, дети не смотря на присутствие гостей вели себя не принужденно, отвечали на поставленные вопросы, делились своими впечатлениями. Пыталась организовать свое занятие таким образом, чтобы детям было интересно слушать, запоминать. В планировании и  проведении занятия я опиралась на личностно-ориентированую технологию, здоровьесберегаюшие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект современной деятельности с детьми старшей группы "Ярмарка" с использованием технологии: "Театрализованная деятельность"

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с народными промыслами, с малыми формами фольклорного жанра, с традициями русского народа в проведении русскиих праздников...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...