Проектная деятельность в детском саду
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Проект для средней группы ДОУ "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 ГОРОДА ТУРАНА ПИЙ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРОЕКТ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ!»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ВЫПОЛНИЛА : воспитатель

Булатова Наталья Владимировна

Туран, 2014

Проект «В гостях у сказки» в средней  группе

Вид, тип проекта: групповой, познавательно-творческий  ,  художественно – речевой.

Тема: «Неделя детской книги».

Длительность проекта: 5недель.

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является  народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель и задачи проекта:

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством   русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы,

- развитие патриотических чувств у детей,

- развитие творческих способностей, фантазии детей,

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми.  

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством русского народа, писателей-сказочников, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам народа,

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки,  методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к   литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление  пальчикого театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

 - развлечение «Что за прелесть эти сказки! »

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Предварительная работа с детьми:

-тематическое оформление групповой комнаты,

- дополнение  уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства, книги различного содержания, назначения, оформления),

- рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

-чтение детских сказок, рассказов, стихов,

- выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,

-подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,

-подбор  портретов поэтов и писателей.

 Атрибуты и инвентарь:

 - портреты писателей – сказочников,

-разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

-цветной картон, цветная бумага,    гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,

-рекомендации для родителей,

- иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

 В группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки»,  «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

-перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

 

Перспективный план  реализации проекта

 

 Сроки

Виды деятельности в течение дня

Образовательные области

Задачи

Первая неделя «Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С.Я.Маршака)

 

*Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

 

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С.Я.Маршака

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Безопасность

1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить  детям  применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака.

Вторая неделя «Забавные картинки для детей»

(День В.Г.Сутеева)

 

* Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева;

* рассматривание иллюстраций  В.Г. Сутеева  к сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг).

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с автором  и  художником детской книги В.Г.Сутеевым.

2. В дидактических и подвижных  играх, в творческих видах деятельности закрепить знание  детей  сюжетов и героев  сказок В.Г.Сутеева.

3. Показать детям приёмы ремонта  книг.

Третья неделя «Доктор Айболит»

(День К.И.Чуковского)

(первая половина дня)

(вторая половина дня)

* Знакомство с творчеством К.И.Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к произведениям  К.И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

 Четвертая неделя «Незнайка в гостях у детей»

(День Н.Носова)

 

* Знакомство с творчеством Н.Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

 * подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку»

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество

1. Познакомить детей с творчеством  Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память.

2.Учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с творчеством  Ивановской поэтессы С.Сон.

5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.

Пятая неделя

 «В гостях у сказки»

(День сказки)

 

*  Путешествие по выставке «Волшебные сказки» —  рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

 * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра  «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг)

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.

2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Закреплять  умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения)  и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный).

4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

 2. Выставка  любимых домашних книг.

3. Пополнение библиотеки группы.

4. Печатная  информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги?»).  

6. Изготовление книжек-малышек.

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

2. Дети научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Детьми были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям.

7. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"

Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...