Непосредственно образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект НОД  рассчитан для детей младшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют знания о сказках,  учатся помогать, оказавшимся в беде. Присутствие сказорчного героя Колобка создаёт эмоциональный настрой в НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx18 КБ
Файл puteshestvie_v_skazku_1.pptx672.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Звёздочка»

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Гуникер О.И

г. Камень – на – Оби

2015

Программное содержание: Побуждать детей принимать активное участие в действии.
Продолжать учить детей подпевать знакомые песенки ,сопровождать их движениями.
Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности.
Обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите? Чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы возьмём с собой волшебный клубочек, он нам дорогу покажет.

Ты, клубочек покатись,

 Деток в сказку проводи,

Деткам сказку расскажи,

Чудеса нам  покажи.

-  Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки.

- А где же волшебный клубочек?

-  Да вот же он, рядом с Машенькой.

-  Здравствуй, Машенька, почему ты такая грустная? Что случилось?

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные стоят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)

Моего Иванушки

Нету  среди вас…

Братика любимого

Никак я не найду…

- Не плачь Машенька, мы поможем найти тебе дорогу к братцу Иванушке. Посмотрите, нужно собрать картинки, чтобы Машенька знала, к кому нужно обратиться за помощью. Давайте разделимся на группы, собирайте картинки.

- Скажите Машеньке, кто ей поможет?

- А чтобы печка Машеньке помогла, что Машенька должна сделать для печки?

- Чтобы яблонька откликнулась помогла Машеньке, что нужно сделать?

- Чтобы реченька уберегла Машеньку с Иванушкой, что нужно сделать?

- А дорогу к бабушке  Яге тебе покажет ёжик. Держи его Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, побегу спасать своего братца.

Помогли мы Машеньке, пора отправляться дальше в путь.

 Ты, клубочек покатись,

 Деток в сказку проводи,

 Деткам сказку расскажи,

 Чудеса нам  покажи.

- Ой, ребята, посмотрите, что за в сказку мы попали. Как она называется?(слайд)

- Кто в сказке вылепил колобка?

- Слепила бабка вот такого колобка (слайд №4).

- На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?

- Тогда слепила бабушка вот такого колобка (слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?

- Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)

- Каким должен быть колобок? (слайд№6)

-Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться (слайд№7), надоело ему лежать и покатился колобок в лес (слайд№7)

(выкатывается «колобок» к детям)

Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. (слайд №8)

Танец «Колобок»

Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.

(воспитатель катит колобка дальше «в лес»).

Ты, клубочек покатись,

 Деток в сказку проводи,

 Деткам сказку расскажи,

 Чудеса нам  покажи.

- Ой, ребята, посмотрите, что же здесь случилось?

- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

- Кто же теремок сломал?

Мишка:

Стоял в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Без веселья в нём нельзя

Жили в теремке друзья,

Но пришёл к ним в гости я,

С ними жить я захотел.

Но большой для теремка,

Раздавил его, друзья,

Помогите мне .

Теремок постройте и

Друзей всех позовите.

- Ребята, вот детали теремка. Соберите из них теремок.

- Вот и готов теремок.

-  Давайте, спросим, кто в нем живет?

Дети приговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет? »

 Никто, не отвечает… Давайте еще раз постучим… Никто не отвечает…

- Ребята, оказывается, звери вернуться в теремок, если вы отгадаете загадки. Послушайте внимательно.

Загадки:

Маленькая, серенькая

Сыр любит. Кошку боится. (Мышка-норушка)

По земле скачет,

По воде плывет. (Лягушка-квакушка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Любит морковку. (Зайка - побегай-ка)

Рыжая плутовка,

Обманывает всех ловко. (Лисичка - сестричка)

Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь все вместе будем жить и не тужить.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?

- А в каких сказках мы побывали?

- Что доброго сделали  для героев сказок?

-  А нам пора возвращаться домой.

Ты, клубочек покатись,

 Дорожку в детский сад нам укажи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».

данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...

Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.

продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».

Приобщать детей  к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".

Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....