Непосредственно образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД рассчитан для детей младшего дошкольного возраста, в игровой форме дети закрепляют знания о сказках, учатся помогать, оказавшимся в беде. Присутствие сказорчного героя Колобка создаёт эмоциональный настрой в НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 18 КБ |
puteshestvie_v_skazku_1.pptx | 672.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Звёздочка»
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Гуникер О.И
г. Камень – на – Оби
2015
Программное содержание: Побуждать детей принимать активное участие в действии.
Продолжать учить детей подпевать знакомые песенки ,сопровождать их движениями.
Продолжать развивать у детей интерес к сказкам.
Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Создавать положительную атмосферу на протяжении всей образовательной деятельности.
Обеспечить оптимальную активность детей при проведении НОД.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк,
Здравствуй мой носик бип-бип-бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте!
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну сказок. Хотите? Чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы возьмём с собой волшебный клубочек, он нам дорогу покажет.
Ты, клубочек покатись,
Деток в сказку проводи,
Деткам сказку расскажи,
Чудеса нам покажи.
- Ребята, посмотрите мы с вами попали в страну, где живут сказки.
- А где же волшебный клубочек?
- Да вот же он, рядом с Машенькой.
- Здравствуй, Машенька, почему ты такая грустная? Что случилось?
Потерялся братец мой,
Иванушка, вчера.
Он играл на травушке,
Пропал он со двора.
Вот, я вижу, мальчики
Нарядные стоят.
Не найду ль Иванушки
Я среди ребят?
- Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша…) (наклоняется к каждому ребенку, «рассматривает» его)
Моего Иванушки
Нету среди вас…
Братика любимого
Никак я не найду…
- Не плачь Машенька, мы поможем найти тебе дорогу к братцу Иванушке. Посмотрите, нужно собрать картинки, чтобы Машенька знала, к кому нужно обратиться за помощью. Давайте разделимся на группы, собирайте картинки.
- Скажите Машеньке, кто ей поможет?
- А чтобы печка Машеньке помогла, что Машенька должна сделать для печки?
- Чтобы яблонька откликнулась помогла Машеньке, что нужно сделать?
- Чтобы реченька уберегла Машеньку с Иванушкой, что нужно сделать?
- А дорогу к бабушке Яге тебе покажет ёжик. Держи его Машенька.
Машенька: Спасибо, ребята, побегу спасать своего братца.
Помогли мы Машеньке, пора отправляться дальше в путь.
Ты, клубочек покатись,
Деток в сказку проводи,
Деткам сказку расскажи,
Чудеса нам покажи.
- Ой, ребята, посмотрите, что за в сказку мы попали. Как она называется?(слайд)
- Кто в сказке вылепил колобка?
- Слепила бабка вот такого колобка (слайд №4).
- На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
- Тогда слепила бабушка вот такого колобка (слайд№5). На какую геометрическую фигуру похож этот колобок? Бывают такие колобки?
- Ребята, почему колобок не может быть квадратным или треугольным? (он не сможет покатиться, ему мешают углы)
- Каким должен быть колобок? (слайд№6)
-Слепила бабушка колобка и положила на окошко студиться (слайд№7), надоело ему лежать и покатился колобок в лес (слайд№7)
(выкатывается «колобок» к детям)
Ой, ребята, посмотрите колобок к нам прикатился. (слайд №8)
Танец «Колобок»
Давайте, ребята, отправим нашего колобка дальше катиться в лес.
(воспитатель катит колобка дальше «в лес»).
Ты, клубочек покатись,
Деток в сказку проводи,
Деткам сказку расскажи,
Чудеса нам покажи.
- Ой, ребята, посмотрите, что же здесь случилось?
- Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
- Кто же теремок сломал?
Мишка:
Стоял в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Без веселья в нём нельзя
Жили в теремке друзья,
Но пришёл к ним в гости я,
С ними жить я захотел.
Но большой для теремка,
Раздавил его, друзья,
Помогите мне .
Теремок постройте и
Друзей всех позовите.
- Ребята, вот детали теремка. Соберите из них теремок.
- Вот и готов теремок.
- Давайте, спросим, кто в нем живет?
Дети приговаривают вместе с воспитателем: «Кто, кто в теремочке живет? »
Никто, не отвечает… Давайте еще раз постучим… Никто не отвечает…
- Ребята, оказывается, звери вернуться в теремок, если вы отгадаете загадки. Послушайте внимательно.
Загадки:
Маленькая, серенькая
Сыр любит. Кошку боится. (Мышка-норушка)
По земле скачет,
По воде плывет. (Лягушка-квакушка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Любит морковку. (Зайка - побегай-ка)
Рыжая плутовка,
Обманывает всех ловко. (Лисичка - сестричка)
Кто зимой холодной,
Бродит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь все вместе будем жить и не тужить.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось вам?
- А в каких сказках мы побывали?
- Что доброго сделали для героев сказок?
- А нам пора возвращаться домой.
Ты, клубочек покатись,
Дорожку в детский сад нам укажи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ОО «Чтение художественной литературы») «Играем со сказками».
данное занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года - 2012", где я заняла первое место, основной отличительной чертой является то, что в нем использованы игры и упражнения, которые можно исполь...
Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"
Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.Ра...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».
Приобщать детей к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в зимнюю сказку".
Знакомство со сказкой "Снегурочка", развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления. Расширение словаря по лексической теме "Зима"....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....