Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»
Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.
Методы: словесный, наглядный.
Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Форма проведения: группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любимые сказки | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Подсолнушек» г.Юрги»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«Любимы сказки»
Вторая младшая группа
Автор-составитель:
Сушко А.Л.
воспитатель 2-й
младшей группы
Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»
Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.
Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.
Методы: словесный, наглядный.
Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Форма проведения: группа.
Развивающая среда: иллюстрации, магнитный театр «Репка», ТСО, большая книга «Любимые сказки».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков.
Ход занятия:
- Мотивация.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем! Итак, я буду сказительницей. Сказительница – человек, который любит рассказывать сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать:
- любите вы сказки? (Да)
- знаете вы сказки? (Да)
2. Основная часть:
Воспитатель: У меня в руках короб. А что там лежит? (ответы детей) . Давайте посмотрим?! (Колобок). В какой сказке нам встречается колобок? (Колобок). Молодцы.!
Воспитатель: Но у меня и посложнее вопросы есть, ответите на них? (Да)
Слушайте:
- Как зовут доброго доктора, который лечил всех зверей? (Доктор Айболит).
- Как называется сказка, где «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (Кошкин дом)
- Из какой сказки Мышка-Поскребушка, Лягушка-Попрыгушка? (Рукавичка)
Воспитатель: а теперь, я приглашаю вас вместе с колобком на прогулку!
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
А) «Теремок Б) «Репка» В) «Курочка Ряба»
(дети рассматривают иллюстрации, если затрудняются, то воспитатель задает вопросы).
Воспитатель: а теперь давайте сами, сказку покажем?! (Да). Сказку будем показывать «Репка».
Магнитный театр «Репка»
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Любите, знаете сказки. Дарю вам большую книгу сказок «Любимые сказки».
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...
конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)
конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"
В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Путешествие в сказку»
Непосредственно-образовательная деятельностьпо математике «Путешествие в сказку» Программное содержание:Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение ...
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»
Непосредственная образовательная деятельность на тему:«Путешествие в сказку» Цели:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказоч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"
Занятие по разделу "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...
Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....