Непосредственная образовательная деятельность "Развитие речи" (художественная литература) "Любимые сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»

Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.

Методы: словесный, наглядный.

Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Форма проведения: группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любимые сказки17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Подсолнушек» г.Юрги»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

        «Любимы сказки»

Вторая младшая группа

                                                                                   Автор-составитель:

                                                                                                Сушко А.Л.

                                                                                        воспитатель 2-й

                                                                                          младшей группы

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»

Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.

Методы: словесный, наглядный.

Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Форма проведения: группа.

Развивающая среда: иллюстрации, магнитный театр «Репка», ТСО, большая книга «Любимые сказки».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков.

Ход занятия:

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем! Итак, я буду сказительницей. Сказительница – человек, который любит рассказывать сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать:

- любите вы сказки? (Да)

- знаете вы сказки? (Да)

  2. Основная часть:

            Воспитатель: У меня в руках короб.  А что там лежит? (ответы детей) .  Давайте посмотрим?! (Колобок). В какой сказке нам встречается колобок? (Колобок).  Молодцы.!

        Воспитатель: Но у меня и посложнее вопросы есть, ответите на них? (Да)

Слушайте:

  1. Как зовут доброго доктора, который лечил всех зверей? (Доктор Айболит).
  2. Как называется сказка, где «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (Кошкин дом)
  3. Из какой сказки Мышка-Поскребушка, Лягушка-Попрыгушка? (Рукавичка)

Воспитатель: а теперь, я приглашаю вас вместе с колобком на прогулку!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

        Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

А) «Теремок      Б) «Репка»    В) «Курочка Ряба»

(дети рассматривают иллюстрации, если затрудняются, то воспитатель задает вопросы).

        Воспитатель: а теперь давайте сами, сказку покажем?! (Да). Сказку будем показывать «Репка».

        Магнитный театр «Репка»

3.Заключительная часть.

        Воспитатель: Молодцы! Любите, знаете сказки. Дарю вам большую книгу сказок «Любимые сказки».

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

конспект непосредственной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Теремок" ( по математике)

конспект занятия по сюжету русской народной сказки" Теремок" (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в сказку"

   В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие восприятия по основным направлениям. Отличительной особенностью восприятия является резкое увеличение его осмыслённости. В...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Путешествие в сказку»

Непосредственно-образовательная деятельностьпо математике «Путешествие в сказку» Программное содержание:Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение ...

Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в сказку»

Непосредственная образовательная деятельность на тему:«Путешествие в сказку»          Цели:Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2младшей группе "Бабушкины сказки" образовательная область "Познание"

Занятие по разделу  "Формирование целостной картины мира" направлено на то, чтобы не только закрепить знания малышей о русских народных сказках, но и в формировании духовного и нравственного мира...

Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....