Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Приобщать детей к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие (Художественная литература)
Тема: «Русские народные сказки».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Приобщать детей к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и журавль», учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи простые и сложные предложения, обогащать словарный запас детей; развивать связную речь, воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Словарь: потчует, куманек, несолоно хлебала, гостеприимный, окрошка.
Оборудование и материалы: иллюстрации к русским народным сказкам, серия картинок к сказке «Лиса и журавль».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о русских народных сказках.
Почему сказки называют русскими народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, названия сказок вы знаете, а сможете ли вы узнать сказку в загадках, сейчас мы проверим. (воспитатель загадывает загадки, после ответа детей показывает иллюстрации к сказкам).
1. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2. Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
4. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
5. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
8. Ах, ты Петя - простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
9. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
10. Красна девица - грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали. Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от других произведений?
Дети: В сказке есть что-то волшебное, необычное, то, чего не бывает в жизни.
СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель: Как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: «жили, были».
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одно произведение «Лиса и журавль». (воспитатель рассказывает сказку и показывает иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за произведение?
Дети: это сказка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что лиса и журавль разговаривают. Животные не могут класть пищу в посуду. Лиса с журавлем не могут подружиться, потому что в природе они враги.
Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? (да) Как вы думаете, почему лиса позвала к себе журавля?
Дети: Лиса хотела угостить журавля.
Воспитатель: Как лиса звала журавля?
Дети: Она говорила: «Приходи куманек, приходи дорогой».
Воспитатель: А чем угощала лиса журавля?
Дети: Манной кашей, которую размазала по тарелке.
Воспитатель: Почему лиса размазала манную кашу по тарелке?
Дети: Лисе стало жалко каши, ей хотелось съесть все самой.
Воспитатель: Почему журавль не смог ничего съесть?
Дети: Потому что у журавля длинный узкий клюв.
Воспитатель: Как поблагодарил журавль лису?
Дети: Он сказал: «Спасибо, кума, и на этом, приходи ко мне в гости».
Воспитатель: А чем угощал журавль лису?
Дети: Окрошкой, которую налил в кувшин с узким высоким горлышком.
Воспитатель: Смогла ли лиса поесть окрошку?
Дети: Нет, не смогла, ел только журавль своим узким длинным носом.
Воспитатель: Что сказал журавль лисе?
Дети: Он сказал: «Ну, не обессудь, кума, больше потчевать не чем».
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Как аукнулось, так и откликнулось»?
Дети: Как лиса угощала журавля, так и журавль угостил лису.
Итог.
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
Дети: С русской народной сказкой «Лиса и журавль»
Воспитатель: Вам понравилась эта сказка? (да) Чему же учит эта сказка?
Дети: Что надо быть гостеприимным, добрым к своим друзьям.
Воспитатель: Правильно, ребята, сказка учит тому, что если уж ты дружишь, то ты должен считаться со своим другом. Если приглашаешь к себе в гости, то будь гостеприимен, вежлив и уважай своего друга. Я думаю, что и вы будете добры к своим друзьям.
А наше занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Непосредственно образовательная деятельность по математике по сюжету русской народной сказки «Репка».
Задачи на развитие познавательных способностей: Различать в игровой форме много предметов и один предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".
В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....
Конспект НОД в средней группе по «Коммуникативной деятельности (ознакомление с художественной литературой)" . Тема: «Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Цель: создание условий для развития связной речи и формирования способностей к творческому рассказу....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...